Тестируем ретро-кроссовер Ситроен С5 Эир cross в автопутешествии
Citroen C5 Aircross редко можно увидеть на дорогах России, хотя у этого автомобиля есть несколько интересных особенностей, которые могли бы заинтересовать покупателей. Мы попытались оценить эти особенности, проехав по маршруту Москва – Вологда – Москва.
— За лето у меня было только несколько выходных дней,— говорит Катя Хоботова, проводящая индивидуальные экскурсии по Вологде. Весь сезон она показывала город туристам, число которых в 2020 году превзошло все ожидания.
Вдали возвышается гостиница «Эрмитаж», построенная в 1904 году в стиле неоклассицизма. Сейчас эта постройка служит для городской администрации. Деревянные дома, ставшие символом Вологды, есть и в центре города, однако не все из них сохранились в хорошем состоянии.
Город Вологда, находящийся в 460 километрах к северу от Москвы, не считался популярным туристическим направлением. Однако ограничения, связанные с коронавирусом, оказали на него положительное влияние. Закрытые границы стран и опасения, связанные с авиа- и железнодорожным транспортом, сделали поездку на машине в Вологодскую область привлекательной альтернативой.
По словам Кати, приезжают сюда те, кто прошёл туристический минимум, побывав в близлежащих к Москве городах и достопримечательностях.
Citroen C5 Aircross привлекает внимание своей экзотичностью и неповторимостью независимо от угла обзора, отличаясь от других кроссоверов.
Федеральная трасса М8 «Холмогоры» перегружена легковыми машинами и грузовиками. Ремонт участка между Ярославлем и Даниловым часто приводит к пробках, что добавляет сложностей к уже существующим проблемам на выезде из Москвы. В некоторых случаях туристы, попав в пробки, поворачивают обратно и отменяют заранее забронированную экскурсию в Вологде.
Мы приехали по назначению без задержек. Не пришлось останавливаться для дозаправки: на 460 км двухлитровому турбодизелю «Ситроена» хватило половины бака объёмом 53 литра — именно столько нужно для путешествий.
Дизайн и качество отделки салона превосходны. Рисунки на приборной панели оригинальны, но понятны. Единственное замечание — управление климат-контролем осуществляется только через сенсорный экран.
Мотор отличается не только умеренным расходом топлива на трассе. 177 лошадиных сил мощности и 400 ньютон-метров крутящего момента в паре с восьмиступенчатым автоматом обеспечивают бодрый разгон с места и уверенный подхват при обгонах на шоссейных скоростях. Силовой агрегат у французов получился превосходным.
Три года назад Citroen C5 Aircross представили как кроссовер, где комфорт поставлен на первый план. В машине установили передние сиденья с «ортопедическим» наполнителем из пенополиуретана: на этих креслах с необычной обивкой действительно очень удобно сидеть!
Вторым пунктом проекта «комфорт» стала подвеска с амортизаторами оригинальной конструкции. Вместо традиционных полиуретановых ограничителей здесь применяют гидравлические буферы и на ходе сжатия, и на ходе отбоя (это решение часто используют в автоспорте). Aircross действительно едет несколько мягче среднестатистического паркетника, правда, на нормальном асфальте разница в плавности хода не разительная.
Про «чудо-подвеску» больше нечего сказать, если бы на окраине Вологды не нашлась дорога с разбитым и кое-как залатанным покрытием. Автомобиль марки «Ситроен» мчится по убитому асфальту, словно гоночный автомобиль для ралли-рейдов, обгоняя машины, пытающиеся объехать каждую ямку.
Я неоднократно проехал по этой дороге, известной своим качеством, и могу сказать: Aircross вибрирует, но устойчиво следует заданному курсу, а подвеска не сигнализирует о повреждении. Посмотрите видеозапись!
Можно проверить работоспособность машины вне асфальта после продемонстрированных ею подвигов. Несмотря на отсутствие полноприводных вариантов, переднеприводный кроссовер сможет ли удивить здесь? К сожалению, на скользком грунте «Ситроен» не способен превзойти обычную легковушку.
Если не снижать скорость, то проблем с преодолением препятствий нет, но стоит остановиться в небольшой луже — и всё, приехали! Прокручивающиеся колеса яростно забрасывали глиной крышу и капот, но ни вперед, ни назад машина не тронулась. Пришлось идти за трактором, точнее за «Нивой»…
После автомойки, где избавился от следов грязи, возвращаюсь в Вологду и замечаю удобные в городе функции. Например, видеорегистратор, записывающий на смартфон, или заднюю камеру с функцией рисования изображения, почти как кругового обзора. Все просто и продуманно!
Преимуществом «Эйркросса» в качестве машины для поездок – трансформация салона. Задний диван разделен на три равные части, их можно передвигать вперед-назад, складывать по отдельности, регулируется и наклон спинки. Сам задний ряд не радует простором: места для коленей пассажиров недостаточно.
В Москве подводим итоги поездки. Дизайн эффектный, дизельный мотор отличный, классический автомат, подвеска инновационная, оснащение хорошее… Стоит ли все это 2,5 миллиона рублей? По объемам продаж понятно, что российские покупатели не готовы платить такие деньги за «Ситроен», предпочитая что-то более традиционное и скучное — например, «Тойоту РАВ4». Но яркий во всех смыслах Aircross запомнился мне гораздо сильнее, чем многие другие кроссоверы этого сегмента. При этом и с практичностью у «Ситроена» всё в порядке — и в повседневном использовании, и в долгих путешествиях.
Цены и комплектации
Базовый Citroen C5 Aircross с бензиновым турбомотором объемом 1.6 (150 л.с.) и автоматической трансмиссией стоит 2 095 000 рублей. В начальной комплектации Live имеются шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Версия Feel с двухзонным климат-контролем, передним парктроником и рейлингами обойдется в 2 265 000 рублей. Машина в исполнении Shine (светодиодные фары, электропривод двери багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, комплекс систем активной безопасности) оценивается в 2 405 000 рублей.
Кроссовер, оснащенный двухлитровым турбодизелем мощностью 177 л.с. и автоматической коробкой передач, доступен в версиях Live по цене 2 455 000 рублей, Feel за 2 535 000 рублей и Shine за 2 675 000 рублей.
Технические характеристики
Автомобиль | Citroen C5 Aircross HDI 180 |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1969 |
Высота, мм | 1689 |
Колесная база, мм | 2730 |
Снаряженная масса, кг | 1615 |
Тип двигателя | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1997 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 177 (130) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 400 / 2000 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | передний |
Шины | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,4 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
Тип топлива | дизельное |