Тестируем новый Volvo S90 T4: скромная роскошь?


Почти никто не помнит, что индекс S90 появился у Volvo ещё в 1997 году. Угловатый флагманский седан шведской марки заменил модель 960. Уже в 1998 году его сняли с производства и новым флагманом Volvo стал S80. В 2016 году индекс S90 вернули – уже с новым седаном. Наш тест-драйв CarsWeek проводился на S90 в простой комплектации, но цвета Magic Blue.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Шведский флагман до сих пор узнаваем и внушителен: при всей внешней простоте монументален и харизматичен. Скандинавский дизайн придаёт S90 солидности рублеными формами и прямыми линиями, а в целом он кажется гораздо ближе к таким моделям из прошлого, как 740 или 960, чем к своему непосредственному предшественнику S80. Седан лишь чуть крупнее одноклассников, но удачные пропорции заставляют его выглядеть массивнее – словно автомобиль классом выше. Хромированных деталей у S90 немного: ровно столько, чтобы это не выглядело безвкусным или нескромным.


Новый Volvo украшен узкими фарами с Т-образными ходовыми огнями, радиаторной решёткой с символом мужского начала, железа и римского бога войны Марса на диагональной планке, а также фонарями с рисунком в виде развёрнутых друг к другу букв Е. Такое решение оказалось неоднозначным, поэтому при обновлении модели рисунок фонарей изменился на более простой. Увы, седан не оснащён доводчиками дверей, и даже камера заднего вида отсутствует в комплектации тестового автомобиля – для такого класса это неожиданно.

Что у него внутри


Дизайнер Робин Пэйдж, автор роскошных салонов Bentley и Bugatti, оформил интерьер Volvo S90. Получилось элегантно и невероятно уютно. С первого взгляда дизайн не так впечатляет, но стоит расположиться в удобном кресле, взяться за руль и проехать хотя бы пару часов, как выйти из автомобиля не захочется. Это уже избитый штамп, но в этом салоне действительно отдыхаешь – благодаря визуальной чистоте поверхностей, минимуму кнопок, ручек, переключателей и прочих элементов. Правда, есть один важный нюанс: интерьеры Volvo исключительно хороши лишь в светлых тонах. Total black выглядит очень мрачно.


Материалы превосходного качества: кожа, дерево и алюминий. Детали проработаны с мастерством. В этой комплектации отсутствуют изящные металлические сетки динамиков опциональной аудиосистемы Bowers & Wilkins – штатная акустика воспроизводит звук не очень качественно. На центральной панели – 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus и два красивых дефлектора климатической установки. Ниже – небольшой блок кнопок с регулятором громкости в центре. На тоннеле, под правой рукой – оригинальный «напёрсток» запуска двигателя и гранёный барабанчик выбора режимов работы силовой установки.


Режимы движения переключаются слишком сложно: нужно сначала нажать барабанчик, затем прокрутить его до нужного пункта и подтвердить выбор ещё одним нажатием. Многие отмечают, что центральный экран «крадёт» много внимания, и любое важное действие приходится выполнять через тачскрин, но мне это нравится – визуальная эстетика важнее. Можно воспользоваться голосовым управлением. Кнопки на руле плоские и без надписей, но к ним привыкнуть легко. Из недостатков – наружные зеркала с небольшим углом обзора.

Из чего он сделан


Volvo S90 создан на платформе SPA, представленной ранее на кроссовере XC90 второго поколения. В кузове седана более трети занимает высокопрочная сталь, примерно треть из неё – борсодержащая сталь горячей формовки. Благодаря алюминию масса S90 осталась на уровне предшественника S80, даже при увеличенных габаритах и опциях. Подвеска из алюминия установлена на стальных подрамниках: спереди – двухрычажка, сзади – поперечная композитная рессора или пневматические стойки в дорогих версиях.


Шильдик T4 обозначает двухлитровый турбочетверку мощностью 190 лошадиных сил. Как и все двигатели современных Volvo, эта модель относится к модульному семейству Drive-E, а блок цилиндров унифицирован с дизелями. Алюминиевый двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива, парой фазорегуляторов, балансирными валами, регулируемым масляным насосом и электрической водяной помпой. Восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW TG-81SC работает в тандеме с двигателем. У полноприводных версий задняя ось подключается муфтой Haldex, но наш седан переднеприводный.

Как он едет


По ощущениям S90 неуловимым образом напоминает Mercedes-Benz, только не современный Е-класс, а модель прошлого поколения. Это комплимент, потому что сегодняшняя «ешка» получилась слишком жёсткой и некомфортной, а Volvo плывёт по дороге мягко и плавно. S90 расслабляюще вальяжен и нетороплив, на нём не хочется спешить или упиваться управляемостью – на нём просто приятно ехать без суеты. У S90 отменная курсовая устойчивость, седан уверенно держит прямую, но в поворотах ощутимо кренится, а на длинной волне склонен к небольшой раскачке – пассажирам с чувствительным вестибулярным аппаратом может быть неприятно.


Руль лёгкий, обратная связь при поворотах присутствует, но кажется искусственной и не передает ощущений от колёс. Однако это не мешает управлению. При переборке со скоростью на виражах седан сначала сносит наружу, а затем выправляется на нужную траекторию. Volvo – прежде всего надежность, что очень хорошо. Мощность двигателя не впечатляет, но для езды по городу и в смешанном режиме хватает, расход топлива составляет 9-10 литров на 100 километров. Коробка передач работает плавно, но при нервном ритме движения начинает работать нестабильно.


В быстрых обгонах на трассах за городом ему не так комфортно, зато в дальних поездках S90 не утомляет – удобные кресла, отличная эргономика и фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist способствуют этому. На автомобилях немецких производителей автопилоты предлагаются только за дополнительную плату, здесь же система доступна уже в базовой комплектации. Ассистент управляет автомобилем на скоростях до 130 км/ч и делает это весьма неплохо – руки по-прежнему нужно держать на руле. Pilot Assist хорошо поддерживает дистанцию, видит разметку и автомобили вокруг, а ложных срабатываний замечено не было.

Итог


Volvo S90 — интересный и комфортный автомобиль с уютным интерьером. Подчёркнуто неброский и лишён пафоса в моде напускная агрессия и псевдопремиум. В России Volvo проигрывает «большой тройке». В комплектации Inscription стартует за 3 422 000 рублей, тестовый автомобиль чуть дороже — 3 569 200 рублей. В базовой комплектации начинается с 3 205 000 рублей, что дешевле BMW 5-й серии примерно на 400 тысяч и дешевле Mercedes-Benz Е-класса, почти на 600 тысяч, однако чуть дороже Audi A6. Отличный выбор для тех, кто хочет выделиться из толпы, но ценит скромность.

Автор: Александр Пономарёв