Тестируем новый Тигго 7 Про от Черей

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


В сравнении с большим Tiggo 8, Tiggo 7 Pro создан для молодой и современной аудитории. Он выглядит ярче (в любом цвете), украшен двухцветным кузовом и обладает интересными деталями интерьера. Цена его также привлекательна по сравнению с конкурентами. В этом выпуске мы из редакции CarsWeek тестируем стильный Tiggo 7 Pro.

Как он выглядит


Стив Юм, кореец, работавший до Chery в Ford и Hyundai, а затем долгое время в калифорнийской студии концерна General Motors, создал облик Tiggo 7 Pro. Китайский кроссовер получился ярким и современным – на него обращают внимание и с интересом разглядывают, особенно версию Prestige, которая имеет двухцветную окраску кузова с контрастной крышей. Автомобиль оснащен светодиодной передней оптикой с динамическими указателями поворота, симпатичными фонарями и эффектной решеткой радиатора с хромированными вставками, похожими на стразы. Профиль украшает замысловатый изгиб оконной линии. Свежо, привлекательно, современно.

Что у него внутри


Архитектура салона «семёрки» знакома по Tiggo 8: приятный и современный дизайн, качественные и мягкие материалы. Только чёрного глянцевого пластика здесь, кажется, ещё больше. Руль удобен и греется по всему ободу, в отличие от японских моделей, кнопки понятны, дефлекторы красивы. Передняя панель, кресла и двери украшены контрастной прострочкой. Цифровая приборная панель отличается от «восьмёрки» – к счастью, в лучшую сторону. Но не то чтобы сильно. Второстепенные указатели по краям удобнее, но серединка всё та же – с неудобоваримой кашей из нагромождения цифр и слов. Спидометр доминирует, к остальному нужно приглядываться.


Джойстик управления коробкой передач выглядит стильно, но зачем использовать схему с двойным нажатием, как у Volvo XC40? Переключение из «драйва» в «реверс» требует двух движений – через «нейтраль». Излишняя сложность.
Справа от селектора расположена большая площадка для беспроводной зарядки смартфона с фрикционным покрытием, чтобы устройство не скользило. Центральный тоннель имеет двухъярусную конструкцию – внизу образовались удобные полки с бортиками для сумок или гаджетов. Там же есть розетки для проводной зарядки. Это однозначно плюс – очень удобно!


Странное устройство с подстаканниками, как в Tiggo 8, есть и в модели 7 Pro – размеры разные, но они соединены, поэтому одновременно вместить две бутылки невозможно. В центральном тоннеле бокс довольно просторный, органайзер в нём удобен и практичен. Кресла комфортные, хотя подушка короткая, кожа приятна на ощупь и, вероятно, износостойка. Регулировок достаточно. Сзади, учитывая габариты, удивительно просторно во всех направлениях, но диван не регулируется. Большая панорамная крыша не создаёт чувства тесноты. Все двери закрывают пороги.


Блок кнопок основных функций такой же, как у «восьмёрки», 10-дюймовый тачскрин отзывчивый и радует качеством картинки. Центральная консоль своя: здесь нет шайб вообще – кнопки управления климатической установкой исключительно сенсорные. Работают хорошо даже в сильный мороз – кроссовер может похвастать дистанционным запуском мотора с ключа. Багажник большой – 475 литров, каких-либо крючков или иных удобных примочек для фиксации багажа нет. Багажная дверь оснащена электроприводом. Система кругового обзора – выше всяких похвал: можно выбирать нужный ракурс или вращать автомобиль пальцем. Качество изображения с камер отменное, по сравнению с Tiggo 8 – как говорится, небо и земля.

Из чего он сделан


Чёри Тигго 7 Про, как и старшая «восьмёрка», построена на платформе Т1Х с стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов на 60% состоит из высокопрочных сталей, а все кузовные элементы оцинкованы с двух сторон для защиты от коррозии. Двигатель у 7 Pro другой – 1,5-литровый, 147-сильный четырёхцилиндровый агрегат Е4Т15 с турбокомпрессором Honeywell, распределённым впрыском топлива и парой фазорегуляторов. Выпускной коллектор отлит вместе с алюминиевой головкой блока, а во впускной коллектор интегрирован жидкостный интеркулер. Привод передний, трансмиссия – вариатор CVT25 собственной разработки с ремнём Bosch. Дорожный просвет – 19 сантиметров.

Как он едет


Chery Tiggo 7 Pro ощущается довольно шустрым автомобилем, хотя паспортные данные говорят о разгоне до «сотни» за 9,7 секунды. В потоке движения ехать не проблема, но после некоторого времени эксплуатации начинаешь замечать некоторые странности. Педаль газа сильно задемпфирована и в начале хода практически не вызывает реакции. Нажав на неё где-то на треть, наконец получаешь отклик – кроссовер начинает разгоняться. Эта пауза порой раздражает, особенно при быстрой перестроении. Приходится привыкать размашисто наступать на педаль, чтобы сразу преодолеть половину хода, что приводит к конфузам при пересадке в другую машину.


Педаль желательно «заострить», чтобы не утомлять ногу водителя ненужными движениями. «Спортивный» режим незначительно меняет ситуацию, но задержки сохраняются. Вариатор традиционно хорош в обычном движении, но в суете быстро сдаётся и теряет линейность передачи тяги. На высоких оборотах шум двигателя пробивается сквозь отличную шумоизоляцию, в остальном никаких лишних звуков водитель и пассажир не замечают. Интересный момент – подкапотное пространство полностью закрыто глухой пластиковой крышкой с парой лючков для доливки рабочих жидкостей. Выглядит опрятно и аккуратно.


Расход топлива достаточно умеренный: 9-10 литров в комбинированном цикле, при этом «девяноста второго», что для турбомотора скорее исключение. Тормоза хорошие. Подвеска тщательно обрабатывает мелкие и средние неровности дороги, не доставляет дискомфорта тряской или раскачкой. Кузов реагирует только на крупных препятствиях. Энергоёмкость более чем приличная, а плавность хода достаточна для ежедневной городской эксплуатации. Удачное соотношение, никакого дискомфорта. Руль зажат сильнее, чем на «восьмёрке», усилие скорее искусственное. Но Tiggo 7 Pro хорошо управляется – кроссовер старательно меняет направление движения, а крены вполне умеренные. Понятно и безопасно.

Итог


Чёри Тигго 7 Про эффектен снаружи, не менее хорош внутри, неплохо едет – так можно охарактеризовать его в общих чертах. Яркий дизайн, щедрое оснащение, беспроблемные ездовые качества – удачный коктейль из потребительских качеств по более чем конкурентоспособной цене. Конкурентами Чёри считает прежде всего Hyundai Tucson и Kia Sportage. Увы, Тигго 7 Про не имеет полного привода, зато готов компенсировать это набором опций. Кроссовер доступен в трёх комплектациях: Luxury за 1 529 900 рублей, Elite за 1 609 900 рублей и топовая Prestige за 1 709 900 рублей. На мой взгляд, названия нужно бы поменять местами.


Недавно в компании Chery сообщили о пересмотре комплектаций российских Tiggo 7 Pro. Вместо докатки автомобиль получил полноразмерное запасное колесо, подсветку передних порогов, 12-вольтовую розетку в багажнике, хромированные дверные молдинги и дополнительные нижние уплотнители для задних дверей. Обновлённые кроссоверы доступны для заказа с сегодняшнего дня. Стартовая версия Luxury недоступна – останутся Elite и Prestige, которые подорожают на 50 тысяч рублей для автомобилей с 2021 года.

Текст и фото: Александр Пономарёв