Тестируем новый Kia Ceed SW: больше места — это всегда хорошо?
Тест-драйв Kia Ceed SW. Больше — лучше?
Kia Ceed SW Цена: н. д. В продаже: начало 2019 г.

Две пары горных лыж в чехлах, два сноуборда, снегоступы, две большие сумки с экипировкой, четыре шлема, переносной холодильник… Не ассортимент спортивного магазина. Все это мы с напарником за пять минут разместили в багажнике нового Ceed SW, сложив только центральный проем в диване второго ряда. Даже удалось поставить два детских кресла. И, честно признаться, были этим немало удивлены.
По сравнению с моделью второго поколения, грузовой отсек нового Ceed Sportswagon (SW) вмещает на 97 литров больше при сохранении пяти посадочных мест и на 52 литра больше при сложенных сиденьях второго ряда, которые складываются в пропорции 40:20:40. Колесная база автомобиля осталась прежней — 2650 мм. Передний свес уменьшили на 20 мм. Дополнительное пространство появилось за счет увеличения заднего свеса на 115 мм и ширины автомобиля на 20 мм.
Задние кресла можно сложить изнутри багажника, потянув за рычаг. Рядом расположены крючки для сумок и розетка на 12 В. В подполе есть органайзер с отделением для крепления багажной шторки. Ниже — докатка. В топовых версиях предусмотрена система фиксации багажа, состоящая из перегородки на продольных направляющих и сетки. В комплектации Premium + Ceed SW сам откроет вам дверь багажника без необходимости взмаха ноги: достаточно подойти сзади к автомобилю с ключом в кармане и постоять несколько секунд.
Заявление о наибольшем объёме багажника требует уточнения: у Skoda Octavia Combi при сложенном втором ряду вместимость составляет 1718 литров, на 24 литра больше, чем у конкурентов. Однако, поскольку чешский универсал дороже как Ceed SW, так и «Октавии»-лифтбэк, корейцы руководствовались последней моделью при сравнении.
Модель Kia Ceed SW весит на 37 кг больше, чем хетчбэк, и этот лишний вес распределяется преимущественно на заднюю ось. Из-за этого инженеры заменили задние амортизаторы и пружины на более жесткие. Остальная подвеска сзади аналогична той, что у хетчбэка — независимая многорычажка. Спереди установлены стойки McPherson. Как и у хетчбэка, Ceed SW построен на платформе K2. В конструкции кузова 50,7% приходится на высокопрочные стали, а оцинкованный металл используется в количестве до 79,8%.
В моторной гамме нет сюрпризов. Универсалы, собираемые на калининградском «Автоторе», оснащаются исключительно бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (100 л. с., 134 Нм) и 1,6 литра (128 л. с., 155 Нм). Также доступен новый 1,4-литровый T-GDI мощностью 140 сил и 242 Нм с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Атмосферные двигатели работают с 6-ступенчатой «механикой» или автоматом, а турбированный — с 7-ступенчатым «роботом» с двойным «сухим» сцеплением собственной разработки.
Зарубежное издание 5К № 9/2018 публиковало тест-драйв хетчбэка мощностью 140 лошадиных сил по испанской Андалусии. Впечатления от поездки остались неоднозначными: в некоторых моментах автомобиль проявлял недостаток ускорения и резкости реакций. КПП стремилась быстро перейти на седьмую передачу, а в обратном направлении работала неохотно, особенно после 70 км/ч. Даже полная нагрузка на акселератор не всегда приводила к мгновенной реакции, требовалось подождать секунду-полторы, пока коробка передач сбросит пару ступеней вниз. Спортивный режим ситуацию не улучшил. Шасси настройки остались отличными, позволяя «зажигать» в поворотах. В поездке из аэропорта Адлера в «Розу Хутор» с пассажирами и багажом недостаток динамики стал еще более заметен. При этом шасси, практически без кренов и с плотным усилием на руле Ceed SW уверенно закручивалось в виражах.
Разница в паспортных данных между атмосферным мотором 1,6 (наиболее востребованным у владельцев «Сидов» предыдущих поколений) и 1,4 турбо значительна: 155 Нм крутящего момента при 4850 оборотах в минуту. -1 Выбирая между 242 Нм крутящего момента уже при 1500 оборотах и 11,8 секунды разгона до 100 км/ч или же 9,4 секундами, субъективно мне кажется более логичным выбор атмосферного мотора. Едет он чуть медленнее, но зато стоит дешевле. Версия с 1.6 двигателем на колесах радиусом 16 дюймов управляется так же хорошо, как и 1.4 турбомотор на колесах радиусом 17 дюймов, но собирает меньше мелких загрязнений.
К версиям с 1.4 турбо и «сухим» роботом есть сомнения. Нет, не по надежности. Коробка сделана на базе 6-ступенчатого «сухого» робота, к которому за годы продаж в Европе претензий не было. Интересен потенциал по чип-тюнингу и другим модернизациям. Ведь среди «Октавий», «Гольфов» и «Леонов» это обычное дело. Но представители Kia разводят руками, однозначно говоря лишь о том, что слетит заводская гарантия. А потерять 5 лет или 150 000 км все же жалко.
В салоне, как и в хетчбэке Ceed, всё просторно и удобно. Универсал привлекает своим оснащением. В базе — мультимедиа с 5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, Bluetooth и USB-входом, мультифункциональное руль, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев зеркал и форсунок стеклоомывателя, датчик света и шесть подушек безопасности. Более богатые комплектации предлагают головное устройство с 7-дюймовым тачскрином с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камеру заднего вида, раздельной климатической установкой, подогревом передних и задних сидений, обогревом лобового стекла и светодиодными ходовыми огнями. В топовой версии — головное устройство с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom и аудиосистемой JBL, беспроводная зарядка, полностью светодиодная оптика и комплекс помощи водителю Drive Wise. Последний включает адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание знаков, адаптивную светодиодную оптику, контроль слепой зоны, мониторинг усталости водителя и ассистент удержания в полосе.
Стоимость Kia Ceed SW станет известна в начале года после того, как окажутся понятны последствия решения правительства России повысить НДС до 20%. Прием заказов начнется в конце января. Примерную цену можно оценить сейчас, если посмотреть стоимость хетчбэка и прибавить к выбранной комплектации 50–60 тысяч рублей.
- Внешний вид, внутреннее убранство, характеристики подвески, комплектация и, разумеется, вместимость и планировка багажного отделения.
- Мотор и коробка настроены очень лениво.
Вождение Хотелось бы более мощный мотор, хотя подвеска настроена отлично.
Салон Внешне привлекателен, качественно пошито и удобно оборудован.
Комфорт Комфортабельные сиденья, пространство для ног и сверху, всё доступно.
Безопасность Шесть подушек доступны, а комплекс помощи водителю — самая популярная опция.
Цена Официально не объявлена.
Средний балл 8,5
|
Вердикт
Обсуждение о том, сможет ли Kia Ceed превзойти по продажам Skoda Octavia, оставлю для блогеров. Мне же нравится внешний вид нового универсала, его салон и то, что недостаток мощности компенсируется оснащением. К тому же в 2019 году Kia планирует привезти в Россию ещё один универсал — Proceed. Очень хочется верить, что он появится на нашем рынке в версии GT.
Технические характеристики Kia Ceed 1.4 T-GDi DCT |
|
Габариты | 4600x1800x1475 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1297 кг |
Полная масса | 1880 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 625/1694 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., турбо, 1353 см3, 140/6000 л. с./мин-1, 242/1500–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 205 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,7/5,2/6,1 л на 100 км |
Конкуренты | Форд Фокус Вэгон, Шкода Октавия Комби |