Тестируем Nissan Qashqai: кроссовер российского происхождения

Тестирование Nissan Qashqai. Автомобиль с российским местом регистрации.

Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже: c мая 2019 г.

Внешность нового Qashqai была представлена несколько лет назад на европейском рынке, и версия, собираемая на петербургском заводе Nissan, ничем не отличается от нее. У него новый передний бампер, рельефные выштамповки на капоте, более выразительная решетка радиатора, новый дизайн фар головного света (три первые комплектации имеют галогеновые фары, а в более богатых — интеллектуальные адаптивные светодиодные). Сзади установлен новый бампер и светодиодные фонари нового дизайна. Легкосплавные колесные диски размером 17 и 19 дюймов (вторые — для комплектации LE Top) также представлены в новом дизайне, но появился и новый для Qashqai размер колес — 18 дюймов. Это неплохой компромисс. Кому-то автомобиль на больших колесах придется по душе (да еще с такими красивыми дисками), но, с моей точки зрения, 19-дюймовые колеса для Qashqai великоваты. И, кстати, вся дорожная «мелочь» колес 225/45R19 «считывалась» весьма подробно. А вот с 18-м размером конструкторы попали в точку: и красиво, и уровень комфорта неплохой. Да и маркетологи российского представительства Nissan считают, что порядка 50% продаж нового Qashqai придется на автомобили, укомплектованные 18-дюймовыми шинами. Правда, специалистам российского технического центра Nissan пришлось проделать кропотливую работу, чтобы собрать воедино оптимальные варианты настройки шасси, марку и размер шин и настройки рулевого управления — все эти компоненты функционируют в прямой зависимости друг от друга. И еще о том, что касается колес: теперь покупатели могут выбрать комплектацию или с полноразмерным запасным колесом, или с докаткой, что добавит к объему багажника 49 литров.

Новая модель выполнена в стиле Premium Dynamism. Дизайн автомобиля достаточно привлекательный.

Освещение салона варьируется от галогенных ламп до адаптивных светодиодных фар.

Интерьер Qashqai претерпел изменения, наиболее заметное — руль X-Trail с зауженным нижним сегментом. Возможность подогрева руля станет приятной деталью для российских покупателей. В интерьере появился подогрев задних сидений, охватывающий нижнюю часть дивана и поясничную зону. Передние сиденья оснащены шестью регулировками как у водителя, а в топовых комплектациях добавили пояснительную поддержку и электроприводы регулировок. Кожаная вставка над бардачком привнесет новый оттенок в салон. Обновленный интерьер Qashqai создаёт ощущение более высокого класса. Комплектации LE получили элементы концепции Nissan Intelligent Mobility: системы обнаружения препятствий задним ходом (с помощью двух радаров в боковых частях заднего бампера отслеживаются автомобили вне поля зрения водителя), мониторинга давления в шинах (датчики давления установлены в каждом колесе) и интеллектуальную систему остановки перед препятствием (работает на скорости от 40 до 80 км/ч и реагирует на крупные металлические предметы).

Интерьер гармоничен. Самой заметной деталью служит руль, конструкция которого улучшает эргономику: обзор панели приборов увеличился на 17%.

Qashqai обладает качественной эргономикой, а руль оснащён подогревом.

Все версии кроме самой простой оснащены подогревом сидений сзади.

Для российского рынка доступны два бензиновых двигателя: 1,2-литровый турбированный мощностью 115 л.с. и 2-литровый атмосферный мощностью 144 л.с. Переднеприводные версии комплектуются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором X-Tronic CVT. Полноприводная версия доступна только с 2-литровым двигателем и вариатором. Новый гидротрансформатор с большей величиной преднатяга и более жесткой блокировкой установлен в вариаторе для 2-литрового мотора. Изменения не сделали Qashqai после нажатия педали газа молниеносно разлетающимся, но зависимость между повышением оборотов двигателя и ускорением стала более линейной. Блок управления двигателем также был перепрошит, что сделало его более отзывчивым на работу педали акселератора. Новые настройки вариатора с имитацией переключения передач приблизили его поведение к работе классического гидромеханического автомата.

Российские инженеры Nissan гордятся доработкой подвески Nissan Qashqai: управление автомобилем приносит удовольствие. Тест-драйв проходил по греческим дорогам, где можно было оценить точность реакций на скоростных трассах, серпантинах и узких гравийных дорогах. При упоминании «русификации» новой модели обычно вспоминают более мощный аккумулятор, генератор большей мощности, увеличенную емкость бачка омывателя лобового стекла. О некоторых деталях подготовки Qashqai к суровой русской зиме уже было сказано. Новый генератор мощностью 180 ампер повысил эффективность работы систем автомобиля. Например, продолжительность обогрева лобового стекла увеличилась (функция обогрева теперь доступна во всех комплектациях). Главное внимание уделялось «региональным» настройкам шасси — всего было проверено 21 вариант конфигурации подвески! Салон Qashqai стал значительно тише: российские инженеры Nissan вместе с главным европейским техническим центром в Великобритании проработали этот вопрос. В полу установлены пластиковые гасители вибраций, в передних крыльях — шумоизолирующие вставки, под панелью приборов — экраны из искусственного каучука. Хорошая звукоизоляция выполнена и со стороны двигателя: на крыше установлены новые шумопоглощающие маты, элементы шумоизоляции применены в дверных панелях. Дополнительная шумоизоляция увеличила вес автомобиля на 40–50 кг в зависимости от комплектации, но все действия проводились с учетом точных расчетов только там, где это необходимо. Например, звук от порогов к салону экранируется вспененным материалом в сочленении стоек и порогов. В новом Qashqai с бензиновыми двигателями установлен полный пакет шумоизоляции, применяемый в европейских моделях с дизельными моторами, например, 4-слойное ветровое стекло.

В Qashqai появилась система Яндекс.Авто, доступная в комплектациях SE Yandex и QE Yandex. Головное устройство оснащено 4-ядерным процессором, двумя гигабайтами памяти и 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. В комплекте модем с предоплаченным на год интернетом. Карты России предустановлены и обновляются в режиме онлайн. В отличие от X-Trail, система может работать с камерой заднего вида. К концу года разработчики обещают ее «подружить» с камерами кругового обзора.

В системе Яндекс.Авто установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей, такой же, как в автомобиле Nissan X-Trail.

Под эмблемой скрыт датчик системы экстренного торможения Forward Emergency Braking.

Попробую свести к концу вышесказанное. Причина задержки выхода российского Qashqai на рынок по сравнению с глобальной версией очевидна: требовалось много работы по доводке. Работы проводились не по приказу головного офиса, а «на месте» и с учетом важных российских реалий. В том числе по пожеланиям потребителей: все претензии к предыдущей версии со стороны ее владельцев были учтены. Пока дорейсталинговая версия честно выполняла план продаж, российские инженеры и испытатели без особой спешки, но и не теряя зря времени (план запуска модели в производство никто не отменял) трудились над моделью перспективной. И их усилия не пропали даром — новый Nissan Qashqai получил российское гражданство.

Адаптировали

Специалисты российского технического центра Nissan тщательно подошли к вопросу приспособления новой модели Qashqai под российские условия. Работа была масштабной, и результат достоин внимания. О процессе адаптации новинки к нашему рынку читайте далее. рубрике «Гараж».

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты 4379х1836х1590 мм
База 2646 мм
Снаряженная масса 1460 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 184 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 9,2/5,7/7,0 л на 100 км
Конкуренты Ford Куга, Хендай Тусон, Киа Спортейдж
  • Дизайн привлекателен, гармоничен как снаружи, так и изнутри. Машина послушна в управлении.
  • Не хватает динамики у атмосферника с мощностью 144 лошадиных сил, хоть вариатор и работает по новой логике лучше.

Вождение

Российские специалисты успешно приспособили автомобиль для российских дорог.

  • 8
  • Салон

    Актуальный дизайн, удобен для пользования. Представлены свежие идеи, хорошие варианты набора опций.

  • 8
  • Комфорт

    Шумоизоляция на высоком уровне, обеспечивает хороший динамический комфорт.

  • 9
  • Безопасность

    Модель получила пять звёзд от Euro NCAP и оснащена новыми системами безопасности.

  • 9
  • Цена

    Хорошая альтернатива дорогим комплектациям.

  • 8
  • Средний балл

    8,4

    Вердикт

    Созрел для голосования за новый Nissan Qashqai. Как писали ранее, автомобиль производит впечатление машины более высокого класса. Начальная цена вполне разумна при неплохой базовой комплектации. Правда, затем предлагаются дополнительные опции, что соответственно увеличивает стоимость.