Тестируем Kia Rio после обновления: изменения и роль катализатора.
Тестирование Kia Rio: как обновления повлияли на автомобиль, и роль катализатора.
Kia Rio российского производства пользуется большим спросом уже долгий период. На протяжении последних четырех лет эта модель лидирует по продажам среди новых иномарок в России. В других странах глобально подобных успехов Rio не достиг, что дает преимущества России. При обновлении седана корейцы учли пожелания российского офиса, составленного на основе отзывов владельцев, и разработали для России новую внешность. Дизайн светотехники и бамперов для обновленной модели разрабатывался специально по заказу: кроме как в России и странах Содружества его продаваться не будет. Фейслифт не получит даже китайский аналог «Рио» – Kia K2, так как его снимают с производства в Китае. В США или Южной Корее останется свой «Рио», который связывается с российским лишь общей платформой.







Удачность размещения новых фар с длинными стрелками ходовых огней в старом кузове — вопрос вкуса. Но то, что новая модель выделяется на фоне предшественника, сомнений не вызывает. Правда, в отличии от… VW Polo и Skoda Rapid, В моделях с «базовым» оснащением и средней комплектации используются галогенные фары: рефлекторные в «базе» и прожекторные – в средних версиях. Полностью светодиодная оптика, как и задние фонари, доступна только в топовой версии. Подобный подход производитель объясняет заботой о покупателях, поскольку замена битого LED-фарки обходится дорого. В качестве примера аналогичной ситуации приводят китайский производитель, где отсутствие обогрева лобового стекла машины объясняли высокой стоимостью его замены.








Что касается обогревателей, корейцы не пожадничали. В рестайле расширили перечень комплектаций с «теплыми опциями» и добавили возможность их дистанционного включения – благодаря новой функции пуска двигателя с ключа зажигания. Для работы обогревателей удаленно достаточно не отключать их перед остановкой мотора. Использовать таким образом можно не только обогрев лобового стекла и зеркал, как в… Hyundai SolarisКроме руля и сидений, появились новые медиацентры AV и AVN с 8-дюймовым экраном. Медиацентр AV ставят на средние комплектации, а AVN – на топовые. Важно то, что в более доступной системе AV функционал лучше! Например, есть уникальная для сегмента функция беспроводного подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto – такого нет ни у одного конкурента.



Обновленный «Рио» получил электрическую регулировку поясничного упора водительского сиденья, доступную только в самых дорогих комплектациях. Самая высокая комплектация стоит 1 169 900 рублей. Версия с автоматом и двигателем 1.6 начинается от 914 900 рублей, включая подогрев передних кресел и аудиосистему. Однако за 20 тысяч рублей доступны регулировка вылета руля, обогрев руля, кожаный мультируль и электростеклоподъемники по кругу. Доплата в 50 тысяч рублей добавит климат-контроль, Bluetooth, задний парктроник и обогрев руля. Новая комплектация Style с красными акцентами в отделке кузова и салона, LED-ходовыми огнями, задними светодиодными фонарями, противотуманками, оригинальным 15-дюймовым литым диском, задними дисковыми тормозами и медиацентром AV с камерой заднего вида стоит 1 029 900 рублей.



Независимо от выбранного бюджета Rio будет ехать одинаково хорошо. Настройщики подвески нашли удачный баланс между комфортом и управляемостью. Кто жалуется на жесткую подвеску седана, либо имел опыт вождения сильно изношенной машины, либо просто не ездил на действительно жестких одноклассниках. Что при рестайлинге конструкторы не тронули шасси – скорее плюс, чем минус. Все, что сделали – это поставили более мягкие задние сайлентблоки, дабы уменьшить уровень шума в салоне. С той же целью добавили задние ворсовые подкрылки и улучшили шумоизоляцию багажного отсека. Заявленный результат доработок – минус 1 дБ. Это на бумаге, а по факту особой разницы не заметил. Машина радует тишиной только на скорости до 100 км/ч. И чем ближе к этой отметке, тем сильнее давит на уши шорох шин Nexen – он в общем шумовом фоне играет первую скрипку. Возможно, замена покрышек исправит ситуацию и на трассе не придется говорить с пассажиром на повышенных тонах.

Представители Kia сообщают, что конструкторы полностью устранили проблему с катализаторами, которые ломались на машинах Rio, работавших в каршеринге. Выяснилось, что поломки происходили из-за манеры вождения пользователей: резкий старт и агрессивное движение без прогревания двигателя приводили к их выходу из строя. Теперь блок управления двигателем оснащен защитой, которая не позволит сильно газовать на непрогретой машине, продлевая срок службы катализатора.




























Технические характеристики Kia Rio 1.6 AT |
|
Габариты | 4400x1740x1470 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1198 кг |
Полная масса | 1610 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 122/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 192 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,2/8,9/6,6 л на 100 км |
Конкуренты | Солярис Хёндай, Рапид Шкода, Поло Фольксваген. |