Тестируем Kia Cerato нового поколения
Тестовая поездка Kia Cerato: обновлённый, но сохранивший традиции.
Первый показ нового «Церато» состоялся в США – для Kia североамериканский рынок аналогичен российскому рынку для модели «Рио». «Церато» – локомотив продаж марки в этой стране на протяжении многих лет. Модель является бестселлером Kia по всему миру. В России, где Гольф-класс сократился за последние годы, продажи данной модели невелики. Лидером остается лифтбэк Skoda Octavia, который обеспечивает почти половину продаж. Но если анализировать только седаны С-сегмента, то «Церато» возглавляет список продаж!
Эта модель понравилась россиянам прежде всего своей ценой. Конкуренты с подобным оснащением стоят ощутимо дороже. Казалось бы, куда дороже? Самый простой Kia Cerato стоил почти миллион! Но теперь таких цен не будет: из-за низкого спроса производитель отказался от «пустой» начальной комплектации Classic в пользу более дорогих, но и лучше оснащенных версий. Еще одна причина отказа от этой комплектации – приставку Classic получили все «Церато» 3-го поколения, выпуск которых продолжается в Калининграде по методу CKD, с сваркой и окраской кузова. Так что, если покупателя не устроит цена на седан нового поколения, дилеры Kia смогут предложить ему предшественника, который обойдется на 35–45 тысяч дешевле.
По нашему мнению, такая затея не имеет смысла. Учитывая изменения в автомобиле, переплата за новизну невелика.
Седан перешел на новую платформу К2 и получил более прочную силовую структуру кузова (жесткость на кручение выросла на 15 %). Правда, подвеска седана чуть проще: вместо задней многорычажки используется балка. Но, учитывая отсутствие влияния на ходовые качества, такой вариант даже лучше: балка надежнее и дешевле в обслуживании.
Моторы остались прежними – 1.6 мощностью 128 лошадиных сил и 2.0 мощностью 150. Оба двигателя оснащены 6-ступенчатыми трансмиссиями, для мотора 1.6 доступны как механическая коробка передач, так и модернизированный автомат, а для двухлитрового – только автомат.
В Хорватию для теста привезли именно двухлитровые версии Cerato, поскольку такую версию предпочитают большинство российских покупателей. Все тестовые машины были из Калининграда с одинаковыми моторами и комплектациями – самыми дорогими. Выбор был только по цвету: белый или красный, соответствующие цветам герба Хорватии.
Красный цвет «Церато» представлен на российском рынке впервые, и так ему идет, что в рекламных материалах теперь используют именно машины такого цвета. Это связано с тем, что в том же цвете рекламируется Kia Stinger, на который, по мнению представителей компании, похожа новинка.
На мой взгляд, по дизайну и пропорциям «Церато» ближе к «Рио», хотя последний заметно меньше. Даже седан предыдущего поколения ощутимо уступает новинке в габаритах.
Длинна модели увеличилась на 8 см, из которых 6 см пришлись на задний свес. Объем багажника составил 502 литра – лучший показатель среди седанов этого класса. Ширина кузова также немного увеличилась. В салоне появились качественный пластик, сиденья с обивкой настоящей кожей и электроприводом, кнопки с приятным ходом, беспроводная зарядка для смартфона и большой экран медиацентра. Всё это создаёт ощущение премиальности, схожее с автомобилем Mercedes. Интересно, что интерьер разработан не в немецкой штаб-квартире Kia, а в американской студии марки.
Новинка едет по-европейски. Более мощный электромотор усилителя руля с 32-битным процессором создает желаемое «чувство машины», которое ищут автожурналисты. При этом на седаны российской сборки ставятся более высокие пружины, увеличивающие дорожный просвет до 15 см. Подвеска отлично отрабатывает неровности, а усиленная шумоизоляция кузова создают уровень комфорта, близкий к бизнес-классу. Машина ускоряется неплохо. Модернизированный автомат переключается быстро и плавно, мощности 150-сильного мотора хватает даже при интенсивном ускорении. Для большей прыти можно подвинуть рычаг автомата влево – активируется режим Sport, делающий руль тяжелее и заставляющий автомат переходить на повышенные передачи позже. Такой же эффект дает режим Smart, где машина подстраивается под манеру езды. Систему проверено – она реально работает.
ЧТО ПОЧЕМ?
Даже базовая комплектация «Комфорт» стоимостью 1 049 900 рублей – вполне разумный выбор. В ней шесть подушек безопасности, система стабилизации, мультируль, аудиосистема, кондиционер, подогрев сидений и управление центральным замком с кнопки на ключе. Доплата за автоматическую коробку передач составляет 40 тысяч рублей, а за двухлитровый двигатель с автоматом – 70 тысяч. Однако комплектация «Люкс» гораздо интереснее: у неё раздельный климат-контроль, фары со светодиодными ходовыми огнями, противотуманки, задний парктроник и подогрев руля, круиз-контроль – всё это за 40 тысяч рублей. Но маркетологи не остановились на этом: добавив ещё 70 тысяч, можно приобрести седан в комплектации «Престиж» (такие версии идут только с автоматом), которая оснащена 17-дюймовыми колесными дисками, медиасистемой с Android Auto и Apple CarPlay, камерой заднего вида, передним парктроником, светодиодными фонарями, подогревом задних сидений и системой выбора режимов вождения «Drive Mode». На вершине модельного ряда – двухлитровая версия «Премиум» за 1 299 900 рублей со светодиодными фарами, беспроводной зарядкой, бесключевым доступом и системой контроля слепых зон (в том числе при выезде с парковки задним ходом). Самая топовая версия – «Премиум+» с кожаными сиденьями (водительское – с электроприводом и памятью настроек) за 60 тысяч рублей. |
Технические характеристики Kia Cerato 2.0 AT |
|
Габариты | 4640х1800х1450 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1255 кг |
Полная масса | 1720 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 502 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | 4-цил., 1999 см3, 150 л. с. при 6200 мин-1, 192 Нм при 4000 мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 203 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,2/5,7/7,4 л на 100 км |
- Этот автомобиль прекрасно управляется, обладает привлекательным внешним видом и интерьером, комплектуется множеством опций и стоит дешевле конкурентов.
- Расположение указателей поворота в бамперах не предусматривает возможность индивидуальной настройки.
Вождение
Отличный баланс комфорта и управляемости.
Салон
Улучшился во всех аспектах – от дизайна и качества используемых материалов до пространства и оснастки.
Комфорт
Отличная звукоизоляция, а подвеска плавно преодолевает ухабы.
Безопасность
Ввели новых помощников, однако пилота ещё нет.
Цена
Дешевле конкурентов.
Средний балл
Вердикт
Изменившийся Kia Cerato того стоит: переплата в 35–45 тысяч за новую модель обоснована. Старый вариант выигрывает лишь ценой и доступностью дешевых деталей на разборках, однако экономия в данном случае не оправдана.