Тестируем Infiniti Q30 Sport: эксклюзив стоимостью 2,5 миллиона

Тестирование Infiniti Q30 Sport. Эксклюзивный автомобиль по цене 2,5 миллиона.

Infiniti Q30 Sport Цена: 2 444 300 р. В продаже: с января 2018 г.

Владельцы суперкаров будут завидовать вам, если вы приобретете этот хетчбэк. В Москве и Санкт-Петербурге полно суперкаров, но встретить второго Infiniti Q30 Sport в потоке практически невозможно. За полгода езды на этом автомобиле мне так и не удалось найти «двойника».

Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками от Mercedes AMG.

Джойстик управления роботизированной трансмиссией взят из модели A-class AMG.

Спортивная версия Q30 продается в России меньше года — для нее не проводили отдельных тест-драйвов и презентаций, поэтому о ней мало кто знает. В модельном ряду Infiniti «тридцатка» не входит в число самых продаваемых моделей, и при такой доле рынка, которую марка занимает в России, модель физически не могла разойтись большим тиражом. Это минус для производителя, но плюс для покупателя! И этот плюс у модели не единственный.

Многочисленные изгибы, углубления и сложные формы кузова представляют собой эстетическое удовольствие.

Выделив эксклюзивность как главный плюс Infiniti Q30 Sport, на второе место можно поставить дизайн кузова. Внешний вид всех моделей «тридцаток» сильна (особенно по сравнению с Mercedes-Benz A-class на той же платформе), но спортивная версия благодаря оригинальному бамперу с большими воздухозаборниками, выраженным порогам и имитации аэродинамического диффузора заднего бампера выглядит более эффектно, агрессивно и динамично.

Объем багажника составляет 430 литров, но для запасного колеса места нет.

Динамика модели также является её плюсом. Мощности двигателя хватает во всех ситуациях. Правда, в стандартном режиме «Эко» отклик на нажатие педали газа немного замедлен. К такой особенности быстро привыкаешь, а при необходимости перейти в режим «Спорт». За слабовыраженную динамику начиная работу машина расходует крайне мало топлива: средний расход чуть выше 9 литров на 100 километров.

Тормоза Brembo хорошие, но покрышки RunFlat 235/45R19 оказались жесткими и шумными.

Тормозная динамика тоже хорошая: благодаря передним тормозным дискам увеличенного диаметра, входящим в пакет «Спорт», машина останавливается быстрее собратьев — Q30 и QX30. Но, к сожалению, на этом плюсы спортивной комплектации заканчиваются. Новые пружины и амортизаторы жестче и короче стандартных. В результате получается меньший дорожный просвет (минус 17 мм) и больший «костотряс» при езде по неровностям относительно обычного Infiniti Q30. Все это ради лучшей управляемости. Но, по моим субъективным ощущениям, машина не настолько стала лучше рулиться, насколько стала менее комфортной.

Каждые 10 000 километров требуется менять масло в двигателе.

Низкопрофильные шины «ранфлеты» на роскошных 19-дюймовых дисках — самых больших из доступных для этой модели — вносят свои «пять копеек» на разбитых дорогах. Ассоциации с высокими каблуками, которые девушки терпят ради эффектного «лука», сразу приходят в голову — то и другое из разряда «красота требует жертв». Диски и шины показали себя отлично в плане прочности, но отсутствие запаски или ремкомплекта потребует дополнительных расходов (минимум: насос и жгуты) при переходе на зимнюю резину без технологии Runflat.

Багажник достаточно небольшой, но ведь у Mercedes-Benz A-class, на базе которого создан этот хетчбэк, он еще меньше. В повседневной жизни вас скорее разочарует тесный задний ряд с неудобным и бедным оснащением – здесь нет подогрева сидений, USB-зарядок, индивидуального климата. Несмотря на то что в комплектацию входит навигатор с монитором и графикой, напоминающей 90-е годы, он совершенно не нужен. Зимой были бы полезны подогрев руля и лобового стекла, но их нельзя заказать ни за какие деньги.

Внимательно рассмотрим силовой агрегат? Первое, что бросается в глаза: крышка капота без газовых упоров – неудобно. Хорошо хоть редко приходится ее поднимать, только для доливки омывайки. У двигателя Infiniti расход масла минимален, даже удивительно по сравнению с турбированными моторами конкурентов. Но обслуживание у дилера Infiniti необходимо каждые 10 тысяч километров, а Mercedes-Benz с похожими двигателями обслуживается вдвое реже.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 12 300 км
Средний расход топлива 9,1 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км/12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 15 700 / 15 700 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 13 177 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 157 873 р.
Транспортный налог 13 715 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годНефть, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности автоводителей, добровольное страхование каско и транспортный налог. 14,9 р./км