Тестируем и разбираем АОДеС Sportcross 1000 LT-2 во всех подробностях.

Aodes Sportcross 1000 LT-2 — большой и мощный квадроцикл с автомобильной посадкой. Он дает максимальные возможности для экстремального катания. В отличие от обычного квадроцикла, водитель и пассажир защищены прочным каркасом кабины. Уверенность в безопасности позволяет полностью отдаться удовольствию езды.
AODES Sportcross 1000 LT-2
Цена: от 1 697 000 р.
В продаже: с 2023 г.

За рулём AODES Sportcross 1000 LT-2 ощущается как на старте ралли-рейда — спортивный «ковш» с развитой боковой поддержкой плотно обнимает тело, четырехточечные ремни безопасности надежно притягивают к спинке. Из такого кресла не вылетишь даже при перевороте, главное — не выставлять руки наружу, а мощный силовой каркас позаботится о том, чтобы ничего не сломалось. Угол наклона спинки не регулируется, поэтому райдер зафиксирован в правильной вертикальной посадке. При моем росте 183 см кисть руки свободно ложится на верхнюю часть руля, обзор максимальный, дотянуться до любой кнопки на торпедо не составляет проблем.
Штурман тоже имеет кресло с поручнем вместо руля, удобным для удержания руками во время прыжков и быстрых проходов. Полный газ — и мощный литровый четырехтактный V-twin на 87 л. с. с жидкостным охлаждением, скопированный с легендарного Rotax, с пробуксовкой срывает «сайд» со стартовой позиции квадротрека компании «Формула 7», которая поставляет нам не только Sportcross, но и широкий ассортимент квадроциклов и «сайд-бай-сайдов» для самых разнообразных целей.

Главная задача – добиться максимальной скорости на трассе, сохраняя устойчивость и не теряя управления в поворотах. AODES Sportcross 1000 LT-2 успешно справляется с этим. Передняя и задняя подвеска машины построена на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади – стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы без выносных бачков, но с подкачкой: давление в них регулируется, пружины – с преднатягом. Подвеску спроектировали в США, назвав её Vi-LOCK (Variant Inter-Lock). Ход подвески составляет 14 дюймов (355,6 мм) – очень достойный показатель!
Электроусилитель облегчает вращение руля в сложных дорожных условиях, но при этом не лишает водителя обратной связи на высоких скоростях. Несмотря на длинноходную подвеску, Sportcross демонстрирует хорошие антикреновые характеристики и легко поддаётся рулевому воздействию. Руль не передает ударов даже на скорости до сотни километров в час, а автомобиль плавно преодолевает неровности, сохраняя отличную курсовую устойчивость.

AODES Sportcross 1000 LT-2 шире двухместного квадрика Pathcross 1000 Mах Mud Pro на 481 мм и длиннее по колесной базе на 524 мм, что обеспечивает более уверенное прохождение поворотов. Крутящий момент в 101 Нм при 5500 об/мин позволяет вывести его из поворота или выполнить дрифт, выбрасывая из-под колес мелкий гравий.
Быстрый прохват по грунтовке за рулем AODES Sportcross доставляет удовольствие, но и на тяжелом бездорожье эта машина как дома. Феноменальная геометрическая проходимость позволяет штурмовать сложнейший рельеф. Клиренс огромный — 457 мм, а днище похоже на гладкую лыжу, по которой можно скользить в колеи, не боясь оторвать что-то снизу. Передние и задние свесы минимальны — по углам въезда и выезда практически нет ограничений. Глубина брода — 330 мм, но это перестраховка: управляющая электроника находится гораздо выше, а воздух поступает в мотор через шноркель. Большой радиатор с мощным электровентилятором принудительного охлаждения поможет двигателю справиться с серьезными нагрузками.

Трансмиссия оснащена надежным и хорошо известным вариатором CVTech. Режимы езды: задний привод, полный привод, полный привод с блокировкой переднего и заднего межколесных дифференциалов, понижающая передача. AODES Sportcross 1000 LT-2 с завода готов к преодолению грязи, песка и снега.
На склоне с заблокированными дифференциалами он буквально карабкается на стену, ведь сцепных свойств шин размером 29×8-R15 (передние) и 29×10-R15 (задние) хватает с запасом. В комплект входит лебедка Runva с тяговым усилием 1580 кг и синтетическим тросом.
Комплектация AODES Sportcross 1000 LT-2 одна — полная. В нее входят передний бампер, боковые зеркала, полноразмерная ветрозащита, свет, включая диодную балку на крыше. Доплачивать за саму крышу не нужно. Также в комплекте электроусилитель руля, лебедка, защита днища, фаркоп и защиты рычагов, спортивные кресла.

Для полноценного отдыха вне дорог необходим вместительный багажник, который есть у «Спорткросса». У него небольшой грузовой кузов с прочным пластиковым «корытом», развитой системой крепежей и высокими бортами. Крепежная система позволяет разместить кофры для оружия, удочек и другое дополнительное оборудование. Гермомешки с провизией и скарбом для кемпинга также можно положить и закрепить. Поэтому AODES Sportcross 1000 LT-2 подойдет не только для экстремальных покатушек, но и для путешествий с ночевками в красивых и не обжитых туристами местах.

В середине января 2024 года AODES Sportcross 1000 LT-2 стоил 1 697 000 рублей, на 250 000 рублей дороже Pathcross 1000 Mах Mud Pro. При желании большего комфорта, безопасности и универсальности без потери в проходимости этот вариант — то, что нужно. «Формула 7» предоставляет двухлетнюю гарантию, дилерская сеть компании раскинулась на полстраны, обеспечивая уверенность в доступности запчастей и обслуживания. Это еще один повод попробовать что-то новое, отбросив ностальгию по BRP Can-Am Commander и Maverick, с которыми у AODES Sportcross 1000 LT-2 много общего.
Технические характеристики Aodes Sportcross 1000 LT-2 |
|
Габариты | 3073х1727х2057 мм |
База | 2032 мм |
Клиренс | 457 мм |
Емкость топливного бака | 37 л |
Двигатель | 976 см3Двухцилиндровый, V-образный, четырёхтактный двигатель мощностью 87 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту и крутящим моментом 101 Нм при 5500 оборотах в минуту. |
Трансмиссия | CVTech, переключатели P/R/N/H/L, торможение двигателем, режимы движения 2WD/4WD/4WD Lock. |
Подвеска | независимая на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | дисковые, гидравлические на всех колесах |
Снаряженная масса | 729 кг |