Не так много автомобилей сохраняют узнаваемость на протяжении более чем двадцати лет, не поддавшись модной тенденции. К таким можно отнести культовый Gelandewagen, Porsche 911 и Chevrolet Tahoe. Toyota Land Cruiser претерпел значительные изменения, а у «Тахо» до сих пор двойные фары и внушительный брутальный облик. Сегодня редакция CarsWeek проверяет, не утратил ли внедорожник четвёртого поколения свою харизму.
Как он выглядит
«Тахо» почти не меняется. Это верно, кроме третьего поколения, которое отличалось квадратными фарами вместо привычных двойных модулей. К счастью, четвёртое поколение вернуло светотехнику в привычном формате. Дизайнерам удалось удачно обыграть это решение. Гигантская хромированная решётка радиатора разделена по горизонтали поперечиной, которая подчёркивает форму фар. Фонари с двумя аккуратными прямоугольниками световых элементов – то же самое. В облике Tahoe много прямых линий, ровных поверхностей, но это не делает его внешность устаревшей – наоборот.
Внедорожник не выглядит ультрамодным, но именно поэтому он до сих пор кажется актуальным и свежим. Классические пропорции, прямолинейные формы – в нём нет ни одной лишней детали. Никаких фривольных украшений, расширителей, воздухозаборников, накладок: всё строго и функционально. Как и «Гелендваген», Tahoe уместен везде – он смотрится одинаково уместно и на улицах мегаполиса, и на бездорожье. Плоские боковые панели визуально делают внедорожник крупнее – и солиднее. Плоский, как стол, капот прибавляет ширины, отвесная фронтальная часть – брутальности. Колёса с массивными широкими спицами удачно завершают картину.
Что у него внутри
Внутри пространства едва ли меньше, чем в Sprinter или Transit. Просторно во всех направлениях с большим запасом. Между удобными передними сиденьями расположен большой бокс для вещей – шириной почти с кресло – с площадкой беспроводной зарядки смартфона на крышке, а в центральном тоннеле еще пара небольших отсеков под крышечками. Кожа выглядит грубовато, но для внедорожника это скорее плюс. В Cadillac Escalade есть тонкая кожа и нежная замша – в «Тахо» всё должно быть проще. Впечатление от салона остаётся приятным, что самое главное.
Зачастую раздражает типично американская «кочерга» управления автоматической коробкой передач. К счастью, в Tahoe нового поколения кнопками заменили этот элемент. Аудиосистема традиционно управляется кнопками на обратной стороне руля – к этому быстро привыкаешь. У Tahoe есть электрорегулировка педалей, но диапазон перемещения мал. Кресла и руль быстро и мощно подогреваются. Строгая белая подсветка, мне кажется, Chevrolet подходит куда больше, чем нынешняя игриво-бирюзовая.
Из чего он сделан
Chevrolet Tahoe базируется на прочной раме лестничного типа. Передняя подвеска независимая двухрычажная, задняя – неразрезной мост. В пятом поколении «Тахо» задняя подвеска также станет независимой. Амортизаторы – адаптивные стойки Magnetic Ride Control третьего поколения, изменяющие вязкость магнитореологической жидкости до 1000 раз в секунду. Электромагнитная муфта с несколькими режимами работы управляет распределением тяги по осям трансмиссии: постоянный задний привод, автоматически подключаемый полный, постоянный полный и полный привод с понижающей передачей. На задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал.
Крышку капота и дверь багажника изготовили из алюминия для снижения массы. Для российского рынка «Тахо» оснащается атмосферным бензиновым двигателем V8 серии L86 объемом 6,2 литра – в США базовый мотор имеет объем 5,3 литра. У 426-сильной «восьмёрки», знакомой по «Эскалейду», есть система отключения четырёх цилиндров, непосредственный впрыск топлива и масляный насос переменной производительности. С 2018 года внедорожник получил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. А также новые цвета кузова и оборудование в салоне – к примеру, новую мультимедийную систему для задних пассажиров.
Как он едет
Звучание шестнадцатицилиндрового двигателя завораживает: утробное рычание при разгоне сменяется сытым урчанием при неспешном передвижении. Звук глубокий и грубый, но очаровательный для любого любителя бензиновых двигателей. Скоро таких не останется вовсе. Педаль газа неожиданно тугая и длинноходная, как и тонкий руль большого диаметра. Но управляется Tahoe неплохо и даже довольно точно – водителем грузовика себя не ощущаешь, в поворотах мимо траектории не промахиваешься. Разгоняется внедорожник хорошо – шесть с половиной секунд до ста километров в час весьма похвально для трёхтонного автомобиля. Неплохи и тормоза – «Шевроле» уверенно замедляется даже на столь бесполезных нынешней зимой шипованных шинах.
Расход топлива у мощного двигателя «восьмёрки» вполне приемлем: при работе в режиме V4 в пробках или на малых нагрузках, средний расход на 100 километров составляет 16-17 литров. Бак объемом 98 литров для современных автомобилей очень вместительный. Панель приборов с классическими стрелочными шкалами отлично читается, а цветной 4,2-дюймовый экран тоже предоставляет полную информацию. На центральной консоли, как это обычно бывает у Chevrolet, за 8-дюймовым сенсорным дисплеем с электроприводом расположена скрытая ниша для хранения мелочей. Аудиосистема Bose воспроизводит звук мощно и с глубоким басом – лучше всего слушать на ней старые рок-композиции. Сиденья второго и третьего рядов плоские, здесь не получится вальяжно отдохнуть. Подвеска жестковата, Tahoe ни разу не вальяжен. Он кренится умеренно и не раскачивается, но на неровностях трясет, а стыки на эстакадах «Тахо» отмечает заметнее, чем хотелось бы от столь высокопрофильных шин. На щербатом покрытии или мелких ямках на руль передается фоновый зуд. Интересно, что линзованные фары с галогеновыми лампочками светят так себе.
Tahoe не обладает «механическими» блокировками, но использует их электронную имитацию, которая работает эффективно. Автомобиль ловко распределяет тягу по колесам с зацеплением, и движение продолжается. Дорожный просвет составляет 20 сантиметров, однако аэродинамическая юбка из гибкого пластика под передним бампером опускается ниже. В сложных условиях бездорожья ее лучше снять – это легко осуществить. Подвески демонстрируют хорошую артикуляцию, а низкооборотистый V8 с крутящим моментом 610 ньютон-метров отлично тянет даже без включения понижающей передачи. Главное – помнить об внушительной массе.
Итог
Chevrolet Tahoe всегда был харизматичным и выразительным автомобилем, и в этом ему удаётся сохраняться. Цены доступны: базовая версия LT стоит от 3 990 000 рублей, а «богатая» модификация Premier – от 4 590 000 рублей. Тем не менее, на улицах его встречаешь редко. Остаётся надеяться, что в пятом поколении, с дизельным мотором, независимыми подвесками и даже «пневмой», Tahoe обретет заслуженную популярность и сохранит харизму. Автор: Александр Пономарёв