Тестируем Geely Emgrand 7: ожидания и факты

Тестовый вождение Geely Emgrand 7: ожидания и действительность.

Даже если выпросить В честь дня рождения, трейд-ина, закрытия склада или конца света у дилера скидка в размере одного миллиона рублей подойдёт лишь на самые базовые версии автомобилей Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Hyundai Elantra или Citroen С4. Более комплектные машины обойдутся примерно на сотню-другую дороже. В таком случае на передний план выходит седан Geely Emgrand 7, который недавно претерпел рестайлинг и претендует на конкуренцию с перечисленными автомобилями.

Разработанный в Китае, собранный в Беларуси, оценивается в топовой версии Luxury за 969 990 рублей. Именно ее демонстрируют фотографии. Вариатор, дисковые тормоза по периметру, светодиодные противотуманные фары, литые диски, бесключевой доступ, климат-контроль, кожаный салон (на самом деле нет)… Чем еще принято привлекать внимание в рекламе?! Похожее выгодное предложение…

У меня достаточно времени осмотреть экстерьер и интерьер китайско-белорусского седана — зимой Emgrand 7 греется долго. Долго настолько, что с момента нажатия кнопки запуска двигателя до первых струй теплого воздуха из дефлекторов успеваю проверить почту, соцсети, а даже зубами побиться от холода. Повезло – температура опустилась до -15°С.

Головной свет галогенный, дневные ходовые огни, противотуманки и задние фонари — светодиодные.

Сборка Geely Emgrand 7 выполнена качественно: детали подогнаны аккуратно, кузовные зазоры ровные. Приятно то, что в дизайне экстерьера минимум хрома, на который не скупятся обычно в Азии. Единственный броский элемент — решетка радиатора с логотипом. Форма решетки имитирует концентрические круги на воде, щит логотипа представляет мир, черные вставки — землю, синие — воду.

Ручки передних дверей оснащены датчиками для беспроводного доступа.

Маленькая наклейка на лобовом стекле напоминает о месте производства авто, а узоры на бамперах — о его происхождении. В целом обновленный Emgrand 7 можно похвалить за внешность. Но вы тоже видите эти сильно утопленные в арки маленькие колеса диаметром 16 дюймов, которые делают автомобиль нелепым?

Несмотря на то что с колесами проблема ещё решаема, салон вызывает больше затруднений. Кресла обшиты искусственной кожей с белой прострочкой, присутствует 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, яркий цветной экран бортового компьютера на панели приборов и профилированные кресла. Но через пять минут после того, как садишься и закрываешь за собой дверь, хочется лишь одного — скорее покинуть машину.

Отвлекаясь от посадки за рулём на миг, салон можно оценить как качественный.

Мой рост 187 см, и за рулем «Эмгранда» сижу, как на снегокате своего трехлетнего сына. Разница лишь в том, что на снегокате хотя бы весело. Отдвигаю кресло максимально назад, но ноги все еще сильно согнуты в коленях. До баранки приходится тянуться. У руля предусмотрена только регулировка по высоте, и то на смешные пару сантиметров. Поэтому даже с поднятой максимально вверх рулевой колонкой и опущенным до конца вниз креслом, благополучно управляю автомобилем коленями.

Кресла кажутся многообещающими внешне, но когда садишься, понимаешь, что посадка отвратительна.

Устроиться удобно даже за рулем не удаётся. Но если сравнивать с водительским местом, то на заднем ряду настоящий бизнес-класс. Без проблем сажусь сам за собой и едва задеваю мягкую спинку переднего кресла. Локти удобно ложатся на подлокотники. В центральном есть два подстаканника. С простором над головой дефицит. Хочу откинуть голову на подголовник, но раньше него затылок останавливается о ниспадающий потолок. В любом случае, если сравнивать с позой кузнечика, в которой приходится сидеть спереди, сзади Emgrand 7 уже напоминает автомобиль.

Оснащение автомобиля лучше эргономики. В салоне два USB-порта в подлокотнике, розетка на 12 В, большой перчаточный ящик, ниши для бутылок в дверных карманах, климат-контроль, подогрев сидений и обогрев лобового стекла. Тачскрин мультимедийной системы выглядит привлекательно, но система не включает навигацию, а управление громкостью с сенсорными кнопками неудобно. К счастью, есть дублирующие кнопки на руле. Громкость часто приходится повышать из-за посредственной шумоизоляции. Экран бортового компьютера не показывает средний расход топлива: только мгновенный и запас хода, в котором нужно верить, деля показания на десять.

На втором ряду комфортнее, чем на первом: место удобное, достаточно пространства для ног.

Emgrand 7 порадует большим багажником с докаткой и инструментами в подполе, а также проемом для крупногабаритного багажа. Объём, заявленный производителем в 680 литров, вызывает сомнения. Напомним: у лифтбэка Skoda Octavia объем составляет 568 литров, у седана Volkswagen Passat — 586, у Skoda Superb Combi — 660. Важно отметить отсутствие на крышке багажника кнопки открытия и ручки закрытия, что вынуждает в первом случае открывать его из салона или искать ключ, а во втором — пачкать руки.

Объем багажника заявлен как 680 литров, но понять, как к этому пришли производители, сложно.

Впечатление от Geely Emgrand 7 после обновления портит неожиданная проблема: работа двигателя и трансмиссии. Бензиновый мотор объемом 1,8 литра мощностью 133 лошадиных сил, предлагаемый в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором, проявляет странное поведение при торможении. При остановке автомобиль начинает вибрировать сильнее, обороты двигателя нестабильны, а сама машина дергается словно при заторможении без выжимания сцепления на первой передаче автомобиля с механической коробкой передач. В итоге к концу дня эксплуатации нового автомобиля стоимостью почти миллион рублей приходится привыкать переключать селектор в нейтральное положение при остановке.

О резких старты с светофоров лучше не мечтать: «Эмгранд» сначала раздумывает, а затем начинает разгоняться. В диапазоне от 20 до 80 км/ч автомобиль достаточно хорошо реагирует на газ и быстро ускоряется для перестроения в более быстрый ряд. Еще лучше автомобиль ведет себя в спортивном режиме. По моим замерам время разгона до 100 км/ч составляло от 11 до 12 секунд по дорогам с остатками снега, на чистом асфальте результат будет лучше. Средний расход топлива составил 13 литров.

Российским покупателям понравятся практически 17 сантиметров дорожного просвета и мягкая подвеска.

Подвеска (независимая со стойками McPherson спереди и полузависимая балка сзади) при 167 мм дорожного просвета обеспечивает комфортную езду по неровностям, мягко отрабатывая их без резких рывков. Даже лежачие полицейские на скорости 40 км/ч преодолеваются легко, плавно покачиваясь. В заезде в поворот приходится корректировать курс рулём из-за сильных кренов.

В обновленном Geely Emgrand 7 находишь плюсы, но затем встречаешь недостатки, которых сегодня не допустили бы другие производители. Но времена, когда говорили «дайте им еще пять лет, и тогда…», прошли. Дали уже три раза по пять лет. Компания Geely может выпускать конкурентоспособные автомобили, из которых не хочется выпрыгивать на ходу – например, кроссовер Atlas, с которым я познакомился весной прошлого года. За исключением откровенно вяло настроенного двигателя и трансмиссии, он показал себя на твердую четверку. И именно «Атлас» задал планку для оценки «Эмгранда».

Технические характеристики Geely Emgrand 7

Габариты 4631x1789x1470 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1340 кг
Полная масса 1690 кг
Клиренс 167 мм (135 мм в Европе)
Объем багажника 680 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1808 см3, 129/4400  л. с./мин-1, 170/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/55R16
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,8,3/10,9/6,7 л/100 км
Конкуренты Citroen C4 седан, Kia Cerato, Skoda Octavia универсал.
  • Привлекательный дизайн и множество функций…
  • Но ужасная посадка за рулем и несовместимость двигателя с вариатором всё портит.

Вождение

Управлять ими можно научиться, но для чего?

  • 5
  • Салон

    Производит приятное впечатление при взгляде с внешней стороны авто.

  • 5
  • Комфорт

    Спасибо за обогрев сидений и стекол, но к остальным функциям это слово не подходит.

  • 3
  • Безопасность

    В тестах безопасности Euro NCAP получил 4 звезды из 5.

  • 9
  • Цена

    При таком наборе недостатков — дорого.

  • 6
  • Средний балл

    5,4

    Вердикт

    Несмотря на то, что Emgrand 7 по габаритам превосходит «Riovesta Solaris» и стоит меньше миллиона рублей, почти все его компоненты ощутимо уступают аналогам. Можно выделить лишь две причины для покупки Emgrand — это выражение протеста обществу или отсутствие дилеров других марок вблизи. Но оба эти фактора не являются заслугой Geely.