Тестируем Geely Coolray с мотором от Volvo

После приобретения Volvo Geely последовательно увеличивал использование шведских технологий в своих машинах, и наибольшее количество скандинавских элементов оказалось в кроссовере Coolray.

Многие эксперты утверждали, что китайским автопроизводителям осталось совсем немного, чтобы догнать и превзойти мировой автопром. По количеству выпускаемых автомобилей в одной стране — уже превзошли. Но вот по качеству… Несмотря на то, что последние новинки из Поднебесной всё больше радуют, до уровня известных брендов пока не дотягивают. Иногда тормоза оказываются слабыми, мотор вялым, подвеска настроена плохо, а роскошный салон может ударить в нос фенолом настолько сильно, что понадобится противогаз. Того же я ожидал и от Geely Coolray.

Внешний вид новинки указывает на китайское происхождение. Красные тормозные суппорты, четыре (!) раструба выхлопной системы, огромное заднее антикрыло, накладки под карбон… Всё это могло бы быть уместно для Lamborghini Urus или Porsche Cayenne. Такой маскарад оправдан тем, что оформление — опция. Можно и обойтись без него. Перед вами компактный кроссовер, который фактически выглядит как приподнятый хэтчбек. Модель построена на модульной платформе BMA с единственным возможным приводом на переднюю ось. Так что от кроссовера здесь лишь название да увеличенный дорожный просвет. А за это просят почти полмиллиона?! Но когда я сел в этот автомобиль, а затем проехал на нём, вопрос с ценой отошёл на второй план: «Кулрей» превзошел все мои ожидания!

Меня впечатлило качество отделки и оснащения: панорамная крыша с люком, виртуальная приборная панель с красивой графикой, 10,25-дюймовый дисплей медиацентра высокого разрешения с большими углами обзора, электронный селектор трансмиссии, обильное использование металла в отделке и передняя панель, отделана бордовой «кожей» (многие из этих опций уже есть в базовой комплектации). Для автомобиля этого класса всё выглядит очень стильно! Перевод меню мультимедиа, ахиллесова пята всех русифицированных «китайцев», выполнен на высоком уровне. Из минусов можно отметить отсутствие Apple CarPlay — смартфон подключается к медиацентру через специальное приложение, доступное только для платформы Android.

Второе, что удивило, — вместительность автомобиля. Сложно поверить, но китайская модель просторнее «Тигуана». Да что «Тигуан»: по запасу места в коленях задних пассажиров эта модель уступает даже Audi Q5! При росте 186 см я комфортно разместился «сам за собой», а до спинок передних кресел оставалось ещё сантиметров пять свободного пространства — настоящие чудеса модульной архитектуры! И место для багажника нашлось приличное, для машины таких размеров.

Самым запоминающимся элементом Geely Coolray стал не интерьер, а силовой агрегат. 3-цилиндровый турбированный мотор является полным аналогом двигателя T3 от Volvo. В базовой версии мощность составляет 177 л. с., но для российского рынка её понизили до 150 л. с. Снижение мощности почти незаметно. Даже в стандартном режиме машина разгоняется весьма энергично, а в режиме Sport при чрезмерной подаче газа передние колёса легко пробуксовывают. Мотор удивительно хорошо сбалансирован — вибрации практически не передаются в салон. В качестве эксперимента я установил транспондер от ЗСД на верхнюю часть обода рулевого колеса и при работающем двигателе он не шелохнулся!

Китайским инженерам удалось подобрать к этому двигателю быстрый робот с двумя мокрыми сцеплениями и хорошо настроенное шасси европейской жёсткости. В плане жёсткости всё относительно: по сравнению с китайским исходником подвеска для российского рынка стала чуть мягче. Главное, Geely Coolray в движении не напоминает конструктор из качественных деталей, где каждый узел функционирует сам по себе — как это свойственно большинству китайских машин. Здесь весь автомобиль работает как высокоточный слаженный механизм: быстро разгоняется, отлично управляется и радует неплохим комфортом.

Отсутствие большого спроса на Geely Coolray в дилерских центрах обусловлено высокой ценой. Несмотря на сборку в Беларуси, кроссовер получился дорогим. За те деньги, что стоит топовая версия Flagship Sport (примерно 1,5 млн), можно приобрести Skoda Karoq или Kia Seltos с более скромным комплектом опций. Однако, отказавшись от спортивного обвеса, отделки под карбон, «кожаных» сидений, системы кругового обзора со встроенным видеорегистратором, электронной приборной панели, шторок безопасности, светодиодных фар и дистанционного запуска двигателя, цену Coolray можно снизить на 210 тысяч. Базовая версия без климат-контроля, панорамной крыши и ряда других опций будет стоить около 1,1 млн. Однако эта цена ориентировочная, из-за изменения курса доллара она может быть пересмотрена.

Технические характеристики Geely Coolray 1.5 T

Габариты (длина/ширина/высота) 4330x1800x1609 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1340 кг
Клиренс 196 мм
Объем багажника 330 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровые, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Киа Селтос с двигателем объемом 2.0 литра и автоматической коробкой передач, Рено Аркана с двигателем 1.3 литра и бесступенчатой автоматической коробкой передач, Шкода Карок с двигателем 1.4 литра и автоматической коробкой передач.

  • Отличные показатели динамики, хорошее управление, щедрое убранство и комплектация.

  • Цена высока, доступен только передний привод.

Вождение

У этого превосходного шасси стоит поставить более мощный двигатель, но это мелочи.

9

Салон

По качеству отделки и оснащения превосходит даже зарекомендовавшие себя марки. Задний ряд неожиданно просторный.

9

Комфорт

Подвеска гудит на ухабах, но уровень шума и вибрации приемлем.

8

Безопасность

Надежный корпус, до шести подушек безопасности, множество электронных помощников и встроенное устройство для фиксации дорожного движения, которое пригодится при расследовании аварийных ситуаций.

9

Средний балл


8,8