Тестируем Geely Atlas: Турбированный двигатель, белорусский завод и интеграция с Яндекс.Авто

Тестирование Geely Atlas. Об турбированном двигателе, сборке в Белоруссии и сервисе Яндекс.Авто.

Geely Atlas 1.8Т Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2019 г.

Коротко об автомобиле

Новый на российском рынке Geely Atlas назвать сложно. Первые автомобили разъезжают по нашим дорогам почти два года. Прежде чем сесть за руль «Атласа» в этом тесте, я естественно, прочитал мнения коллег. Мнения о дизайне практически у всех совпадали — он современен, оригинален и хорошего исполнения. Но, в общем-то, и неудивительно — это работа известного мастера шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери. Важно напомнить, что ныне как шведская Volvo, так и британский Lotus принадлежат Geely Automobile Holdings Limited. Что подтверждает серьезность намерений ребят из Поднебесной. Если с дизайном все прояснили, то о ездовых качествах «китайца» белорусского происхождения следует поговорить отдельно.

В числе технических нововведений модернизированный двигатель JLE-4G18TD — развитие 1,8‑литрового 4‑цилиндрового бензинового мотора с турбиной. Мощность возросла до 187 л.с. (плюс 21 л.с.), а крутящий момент увеличился на 35 Нм. Диапазон максимальной тяги расширился до от 1500 до 4000 об/мин, что значительно шире, чем у двигателя первого поколения.

После технической подготовки перейдем к ощущениям и выводам. Скажу сразу: стремительное ускорение, даже с новым двигателем, для Geely Atlas по-прежнему недоступно. Проблема в динамике рывка, а не в характеристике двигателя (мощности и момента вполне достаточно), я вижу причину в «задумчивости» мозгов самого двигателя и коробки передач. Возможно, этот размеренно-спокойно-семейный стиль (еще и с паузой) специально заложен? Другого объяснения у меня нет. Более того, признаюсь, это меня нисколько не раздражало. Ощущение спокойного и уравновешенного характера автомобиля не провоцировало на псевдоспортивный стиль езды.

Характер автомобиля проявлялся и в излишней валкости при резких маневрах. Такая склонность наблюдалась во время динамичного перестроения из ряда в ряд или объезда неожиданного препятствия. Но на тесте был случай, когда закрытый, но довольно скоростной на входе поворот оказался с коварным доворотом. То есть на входе 110 км/ч, а на закрытом выходе — всего 60! Пришлось Atlas поставить по-раллийному, в скольжение боком. Не могу сказать, что этот маневр понравился автомобилю, но тем не менее он повел себя достойно. Даже крен, как мне показалось, был умеренным. Получается, что Atlas, со своим спокойно-вальяжным характером, при необходимости может постоять за себя. В грязь лицом не ударит. Кстати о грязи. Организаторы теста пропустили нас через такую дорогу, что впору там на танке ездить. И ничего, кроссовер этот тест с достоинством выдержал!

О заводе «БелДжи»

Общая стоимость проекта составила $ 330 000 000В 2011 году был подписан договор. Строительство завода между Борисовым и Жодино близ Минска началось в марте 2015 года. Производство ведется по циклу CKD: сварка, антикоррозийная обработка, окраска и сборка. Площадь предприятия составляет 118 га.

В ноябре 2017 года, спустя два года с момента начала строительства, завод заработал. Завод получает комплектующие из Китая по морю через литовский порт Клайпеда. «БелДжи» не имеет собственного производства прессов. Высокое качество штамповки и последующего оцинкования деталей на заводах Geely в Китае вызывает сомнений.

После получения комплектующих на «БелДжи» варят блоки для сборки, а 26 роботов в автоматическом режиме сваривают кузов. Несмотря на надежность и точность роботов, этап ручной сварки обязателен: там усиливаются соединения наиболее ответственных элементов.

Дальнейший путь подробно не описываю, остановлюсь лишь на важной фазе — антикоррозионной обработке и окраске. В цех для обработки необходимо надеть специальный костюм. Такая строгость необходима: если после погружения кузова в ванну для катафореза и последующей сушки, грунтовки, нанесения базовой эмали обнаружат пылинки, кузов отправят в брак! На финише — автоматическая полировка, лакировка и повторная полировка вручную. Глянц наносят воскованием. Только после этого наступает окончательная сборка на конвейере.

Производство функционирует в одну смену и пять дней в неделю. Практически все выпущенные машины, модели Atlas, Emgrand F7 и Emgrand 7, направляются в Россию.

О мультимедийном комплексе Яндекс.Авто

В Geely Atlas с Яндекс.Авто установлены новые мультимедийные устройства с сенсорным управлением. Вышло много приложений, например, «Камера 360» для кругового обзора, упрощающего парковку. Возможности бортового компьютера расширились: встроенный сервисы управляются виртуальным голосовым помощником «Алиса». Бортовой компьютер интегрирован с Яндекс.Навигатором, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузером, Яндекс.Музыкой и Яндекс.Погодой. Система настраивает автомобиль под водителя: без интернета построит маршрут домой или на работу, включит любимые радиостанции и подберет треки по вкусу. После фразы «Слушай, Алиса» активизируется голосовой помощник для ввода адреса, заправки или поиска информации. Полностью оценить комплекс не удалось из-за ограниченного времени теста, но сделаю это позже, так как считаю, что общение с виртуальными помощниками у автомобилистов растет быстро.

Технические характеристики Geely Atlas 1.8Т

Габариты 4519х1831х1694 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1820 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 163 мм
Объем багажника 320/397 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1799 см3, 184/5500 л. с./мин-1, 285/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 195 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13/6,7/9 л на 100 км в смешан. цикле