Тестируем Джили Монжаро: размер, комфорт и возможные минусы

Изображение: img.freepik.com

Кроссовер Geely Monjaro В этом году весной автомобиль вышел на российский рынок, став самой большой и самой дорогой моделью марки в стране. К машине проявляется высокий интерес: например, только в августе дилеры реализовали 1,8 тысячи экземпляров модели. Мы протестировали «Монжаро» и попытались выяснить, что в нём интересного.


Три экрана на панели приборов казались фантастическими в начале 2021 года, когда кроссовер Geely Xingyue L появился на рынке Китая. Через два года автомобиль, переименованный в Geely Monjaro, добрался до России. Отдельный экран для переднего пассажира по-прежнему впечатляет, несмотря на то что за последние пару лет китайские автопроизводители устроили соревнование по количеству и размерам дисплеев в салоне.

Изображение: img.freepik.com


Эффект удивления от дополнительного экрана может быстро исчезнуть – это скорее бесполезная, хоть и красивая игрушка. Третий дисплей не имеет отдельного функционала. На него можно вывести настройки (например, климат-контроля или регулировки сидений), но особой пользы в этом нет – пассажир без проблем дотянется и до центрального экрана.

Изображение: img.freepik.com

Выключить экраны на передней панели возможно.


И подключение смартфона представляет сложности. Android Auto и Apple CarPlay отсутствуют, вместо них работает приложение Carbitlink, но оно функционирует неустойчиво. Соединение периодически прерывается, а дублирование изображения с телефона не всегда корректное. В результате пассажиру удобнее открыть навигацию на собственном устройстве, чем пытаться вывести её на экран. Возможно, я просто слишком стар для таких технологий.

Изображение: img.freepik.com

Звучание аудиосистемы оставляет желать лучшего, хотя и маркирована логотипами Bose.


Медиасистема организована хорошо. Дизайн понятен и выполнен в стиле современных мобильных приложений, к быстродействию претензий нет. Сперва странным кажется белый фон дисплеев (включая панель приборов), но проехав так несколько дней, могу сказать, что это удобно. Яркость фона можно регулировать, а если всё-таки не понравилось, то переключить на «традиционный» режим светлых символов на чёрном фоне.

Изображение: img.freepik.com

Помимо экрана панели приборов имеется весьма практичный проекционный экран.


Большинством функций управляют через экран, но разработчики «Монжаро» не отказались от настоящих кнопок. Даже придумали отличное решение для регулировки температуры и обдува: одной кнопкой можно сделать теплее или прохладнее – нужно качнуть её вверх или вниз соответственно. То же самое со силой обдува. Логично и удобно! А вот для включения обогрева сидений кнопок не предусмотрено – приходится нажимать на экран.

Изображение: img.freepik.com


Обзор заднего вида затруднен вследствие широких стоек кузова, а камеры кругового обзора искажают изображение в боковых зонах. Зато обзор сзади на экране отличный.


Интерьер кроссовера китайцам можно оценить на пять баллов! Мягкий пластик, приятные на ощупь дверные карты, аккуратные швы и стыки. Руль отлично лежит в руках, посадка водителя удобная, регулировок сидений достаточно, у задних пассажиров много места. К бежево-бордовому цветовому оформлению салона можно придраться только по причине вкуса.

Изображение: img.freepik.com


Внешний вид Geely Monjaro представил автомобиль в образе красивого и солидного экземпляра. Дизайнерам удалось достичь интересного эффекта: кроссовер кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. Можно провести проверку зрением. Кстати, «Монжаро» — один из немногих китайских (да и не только китайских) автомобилей, где дизайнеры поступили честно и не сделали имитации спортивных выхлопных труб сзади.

Изображение: img.freepik.com

По части техники «Монжаро» унифицирован с «ТугелойЭта модель уже несколько лет успешно продаётся в России: современная модульная платформа CMA, двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил, традиционный автомат Aisin на восемь скоростей. Старт с места происходит с небольшой задержкой, зато при необходимости ускориться в движении — никаких проблем: автомат быстро подбирает нужную передачу, и машина очень бодро набирает скорость. В таком режиме каждое нажатие педали газа доставляет удовольствие!

Изображение: img.freepik.com

Для переключения с «драйва» на «реверс» и обратно селектор необходимо дважды переместить, пройдя положение «нейтраль».


Важно не забывать смотреть на спидометр, поскольку ощущения высокой скорости отсутствуют. Шумоизоляция отличная, автомобиль уверенно держит прямую. Придраться можно только к настройке тормозов: в городском ритме остановка происходит резче ожидаемого, и пассажиры ощущают это головой.

Изображение: img.freepik.com


На поврежденной дороге можно увеличивать скорость, не боясь 20-дюймовых колес: тряски меньше, и подвеска справляется. На нормальном асфальте кроссовер обеспечивает комфортную езду при любой скорости.

Изображение: img.freepik.com

Задним пассажирам предоставлена собственная зона регулирования температуры.


Geely Monjaro доступен исключительно с полным приводом — муфтой в заднем приводе. От таких кроссоверов не ждут внедорожных подвигов, достаточно того, чтобы машина проехала по раскисшей грунтовке после дождя, неочищенной от снега парковки и не застряла на ухабах своим кузовом. Проверить Monjaro на скользком покрытии не удалось из-за отсутствия дождей и снега.

Изображение: img.freepik.com


Геометрия кроссовера организована качественно. Заявленный дорожный просвет равен 21 см, а у нас получилось около 19 см под днищем (это тоже хороший показатель). Бамперы подняты высоко. При старте в подъём проблем не возникает.

Изображение: img.freepik.com


Geely Monjaro — очень сбалансированный автомобиль без сильных минусов.
испытывали В прошлом году вышла новая модель «Тугела», предназначенная для динамичной езды, а «Монжаро» — для комфортной. Подвох кроется в цене, которая начинается с 4 665 000 рублей, а комплектация Flagship, как на тесте, оценивается уже в 4 865 000 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Цены и комплектации


Базовая версия Luxury комплектуется шестью подушками безопасности, кожаным салоном, трёхзонным климат-контролем, подогревом всех сидений, руля и лобового стекла, электрорегулировкой передних сидений, вентиляцией водительского кресла, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом двери багажника, адаптивным круиз-контролем и светодиодными фарами. Стоимость такого автомобиля составляет 4 665 000 рублей. При приобретении по схеме трейд-ин или кредитования предусмотрена скидка до 150 тысяч рублей.


Geely Monjaro Flagship по цене 4 865 000 рублей, как на тест-драйве, имеет дополнительный дисплей для переднего пассажира, электронных ассистентов водителя, вентиляцию переднего пассажирского сиденья и систему автоматической парковки. Версия Exclusive за 4 965 000 рублей отличается комбинированной отделкой сидений кожей и замшей.