Тестируем Джили Монжаро: размер, комфорт и возможные минусы

Кроссовер Geely Monjaro В этом году весной автомобиль вышел на российский рынок, став самой большой и самой дорогой моделью марки в стране. К машине проявляется высокий интерес: например, только в августе дилеры реализовали 1,8 тысячи экземпляров модели. Мы протестировали «Монжаро» и попытались выяснить, что в нём интересного.
Три экрана на панели приборов казались фантастическими в начале 2021 года, когда кроссовер Geely Xingyue L появился на рынке Китая. Через два года автомобиль, переименованный в Geely Monjaro, добрался до России. Отдельный экран для переднего пассажира по-прежнему впечатляет, несмотря на то что за последние пару лет китайские автопроизводители устроили соревнование по количеству и размерам дисплеев в салоне.

Эффект удивления от дополнительного экрана может быстро исчезнуть – это скорее бесполезная, хоть и красивая игрушка. Третий дисплей не имеет отдельного функционала. На него можно вывести настройки (например, климат-контроля или регулировки сидений), но особой пользы в этом нет – пассажир без проблем дотянется и до центрального экрана.

Выключить экраны на передней панели возможно.
И подключение смартфона представляет сложности. Android Auto и Apple CarPlay отсутствуют, вместо них работает приложение Carbitlink, но оно функционирует неустойчиво. Соединение периодически прерывается, а дублирование изображения с телефона не всегда корректное. В результате пассажиру удобнее открыть навигацию на собственном устройстве, чем пытаться вывести её на экран. Возможно, я просто слишком стар для таких технологий.

Звучание аудиосистемы оставляет желать лучшего, хотя и маркирована логотипами Bose.
Медиасистема организована хорошо. Дизайн понятен и выполнен в стиле современных мобильных приложений, к быстродействию претензий нет. Сперва странным кажется белый фон дисплеев (включая панель приборов), но проехав так несколько дней, могу сказать, что это удобно. Яркость фона можно регулировать, а если всё-таки не понравилось, то переключить на «традиционный» режим светлых символов на чёрном фоне.

Помимо экрана панели приборов имеется весьма практичный проекционный экран.
Большинством функций управляют через экран, но разработчики «Монжаро» не отказались от настоящих кнопок. Даже придумали отличное решение для регулировки температуры и обдува: одной кнопкой можно сделать теплее или прохладнее – нужно качнуть её вверх или вниз соответственно. То же самое со силой обдува. Логично и удобно! А вот для включения обогрева сидений кнопок не предусмотрено – приходится нажимать на экран.

Обзор заднего вида затруднен вследствие широких стоек кузова, а камеры кругового обзора искажают изображение в боковых зонах. Зато обзор сзади на экране отличный.
Интерьер кроссовера китайцам можно оценить на пять баллов! Мягкий пластик, приятные на ощупь дверные карты, аккуратные швы и стыки. Руль отлично лежит в руках, посадка водителя удобная, регулировок сидений достаточно, у задних пассажиров много места. К бежево-бордовому цветовому оформлению салона можно придраться только по причине вкуса.

Внешний вид Geely Monjaro представил автомобиль в образе красивого и солидного экземпляра. Дизайнерам удалось достичь интересного эффекта: кроссовер кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. Можно провести проверку зрением. Кстати, «Монжаро» — один из немногих китайских (да и не только китайских) автомобилей, где дизайнеры поступили честно и не сделали имитации спортивных выхлопных труб сзади.

По части техники «Монжаро» унифицирован с «ТугелойЭта модель уже несколько лет успешно продаётся в России: современная модульная платформа CMA, двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил, традиционный автомат Aisin на восемь скоростей. Старт с места происходит с небольшой задержкой, зато при необходимости ускориться в движении — никаких проблем: автомат быстро подбирает нужную передачу, и машина очень бодро набирает скорость. В таком режиме каждое нажатие педали газа доставляет удовольствие!

Для переключения с «драйва» на «реверс» и обратно селектор необходимо дважды переместить, пройдя положение «нейтраль».
Важно не забывать смотреть на спидометр, поскольку ощущения высокой скорости отсутствуют. Шумоизоляция отличная, автомобиль уверенно держит прямую. Придраться можно только к настройке тормозов: в городском ритме остановка происходит резче ожидаемого, и пассажиры ощущают это головой.

На поврежденной дороге можно увеличивать скорость, не боясь 20-дюймовых колес: тряски меньше, и подвеска справляется. На нормальном асфальте кроссовер обеспечивает комфортную езду при любой скорости.

Задним пассажирам предоставлена собственная зона регулирования температуры.
Geely Monjaro доступен исключительно с полным приводом — муфтой в заднем приводе. От таких кроссоверов не ждут внедорожных подвигов, достаточно того, чтобы машина проехала по раскисшей грунтовке после дождя, неочищенной от снега парковки и не застряла на ухабах своим кузовом. Проверить Monjaro на скользком покрытии не удалось из-за отсутствия дождей и снега.

Геометрия кроссовера организована качественно. Заявленный дорожный просвет равен 21 см, а у нас получилось около 19 см под днищем (это тоже хороший показатель). Бамперы подняты высоко. При старте в подъём проблем не возникает.

Geely Monjaro — очень сбалансированный автомобиль без сильных минусов. испытывали В прошлом году вышла новая модель «Тугела», предназначенная для динамичной езды, а «Монжаро» — для комфортной. Подвох кроется в цене, которая начинается с 4 665 000 рублей, а комплектация Flagship, как на тесте, оценивается уже в 4 865 000 рублей.

Цены и комплектации
Базовая версия Luxury комплектуется шестью подушками безопасности, кожаным салоном, трёхзонным климат-контролем, подогревом всех сидений, руля и лобового стекла, электрорегулировкой передних сидений, вентиляцией водительского кресла, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом двери багажника, адаптивным круиз-контролем и светодиодными фарами. Стоимость такого автомобиля составляет 4 665 000 рублей. При приобретении по схеме трейд-ин или кредитования предусмотрена скидка до 150 тысяч рублей.
Geely Monjaro Flagship по цене 4 865 000 рублей, как на тест-драйве, имеет дополнительный дисплей для переднего пассажира, электронных ассистентов водителя, вентиляцию переднего пассажирского сиденья и систему автоматической парковки. Версия Exclusive за 4 965 000 рублей отличается комбинированной отделкой сидений кожей и замшей.