Тестируем Citroën C5 Aircross в автопутешествии

Citroen C5 Aircross мало распространен на российских дорогах, но у него есть несколько интересных особенностей, которые могли бы заинтересовать покупателей. Мы попытались оценить «фишки» модели, проехав по маршруту Москва – Вологда – Москва.
— Летом у меня было лишь несколько выходных дней, — делится Катя Хоботова, организатор индивидуальных экскурсий по Вологде. В этом сезоне она проводила для туристов экскурсии, число которых в 2020 году превысило все ожидания.

За зданием гостиницы «Эрмитаж», построенной в 1904 году в стиле неоклассицизма, сейчас располагается городская администрация. В центре Вологды много деревянных домов, ставших её визитной карточкой, но далеко не все из них находятся в хорошем состоянии.
Вологда, находящаяся в 460 километрах к северу от Москвы, не всегда была популярна у туристов. Однако в период коронавирусных ограничений город получил выгоду. За границей нельзя путешествовать, а поезда и самолеты многим кажутся небезопасными. До Вологды из столицы можно добраться на машине за шесть–семь часов.
По словам Кати, сюда приезжают люди, которые уже прошли туристический минимум, побывав в городах и местах близ Москвы. Вологда часто служит промежуточным пунктом, например, при поездке в Карелию.

Citroen C5 Aircross отличается эффектностью и оригинальностью со всех сторон, его легко отличить от других кроссоверов.
Федеральная трасса М8 «Холмогоры» переполнена легковыми машинами и грузовиками. В связи с масштабным ремонтом участка между Ярославлем и Даниловым здесь порой случаются пробки. Это дополнительно к традиционным проблемам на выезде из Москвы. Бывало так, что туристы, попав в затор, разворачивались на полпути и отменяли заранее забронированную экскурсию в Вологде.
Мы прибыли в пункт назначения без задержек. Не понадобилось даже останавливаться для дозаправки: двухлитровому турбодизелю «Ситроена» на 460 км пути хватило половины бака объёмом 53 литра — достаточно для путешествий на автомобиле.

Дизайн и качество отделки интерьера впечатляют. Рисунки на приборах оригинальны, но понятны. единственный недостаток — климат-контроль управляется только сенсорным экраном.
Мотор отличается не только скромным расходом топлива на трассе. 177 лошадиных сил мощности и 400 ньютон-метров крутящего момента в паре с восьмиступенчатым автоматом обеспечивают быстрый разгон с места и уверенный подхват при обгонах на высоких скоростях. Французский силовой агрегат получился прекрасным.
Три года назад Citroen C5 Aircross выпустили как кроссовер с повышенным комфортом. В нём установили передние сиденья с особым наполнителем из пенополиуретана – «ортопедическим». На этих креслах с необычной обивкой очень удобно сидеть!

Вторым пунктом проекта «комфорт» стала подвеска с амортизаторами оригинальной конструкции. Вместо традиционных полиуретановых ограничителей здесь используются гидравлические буферы и на ходе сжатия, и на ходе отбоя (решение, которое часто применяют в автоспорте). Aircross действительно едет несколько мягче среднего паркетника, правда, на нормальном асфальте разница в плавности хода не очень заметна.
О «чудо-подвеске» больше нечего сказать, если бы на окраине Вологды не нашлась дорога с разбитым и залатанным покрытием. По нему «Ситроен» летит, словно гоночный автомобиль для ралли-рейдов, обгоняя машины, старающиеся объехать каждую ямку.

Я неоднократно прокатился по этому плохому участку дороги: Aircross ездит неровно, но держит дорогу, а подвеска совершенно без помех работает. Посмотрите видео!
После таких испытаний машину можно проверить вне асфальта. Может ли переднеприводный кроссовер (полноприводных вариантов у него нет) и здесь продемонстрировать чудеса? Увы, на скользком грунте «Ситроен» не способен на большее, по сравнению с обычной легковушкой. Если не сбрасывать ход, то проблем с преодолением препятствий нет, но стоит остановиться в небольшой луже, и всё — приехали! Прокручивающиеся колеса яростно забрасывали глиной крышу и капот, но ни вперед, ни назад машина не сдвинулась. Пришлось идти за трактором, точнее за «Нивой»…

После автомойки, где удалили следы грязи, возвращаюсь в Вологду, замечая полезные для города функции. Например, встроенный видеорегистратор, который может отправлять записи на смартфон, или умную камеру заднего вида, рисующую картинку почти как у кругового обзора.
Преимущество «Эйркросса» как машины для поездок — трансформация салона. Задний диван разделён на три части, которые можно передвигать, складывать по отдельности, регулируется и наклон спинки. Сам задний ряд не отличается простором: места для коленей пассажиров недостаточно.

В обратном пути в Москву подводим итоги. Эффектный дизайн, отличный дизельный мотор, классический автомат, инновационная подвеска, хорошее оснащение… Стоит ли всё это 2,5 миллиона рублей? Судя по объёмам продаж, российские покупатели не готовы платить такие деньги за «Ситроен», предпочитая что-то более традиционное и более скучное — условную «Тойоту РАВ4». Но яркий во всех смыслах Aircross запомнился мне гораздо сильнее, чем многие другие кроссоверы этого сегмента. При этом и с практичностью у «Ситроена» всё в порядке — и в повседневном использовании, и в долгих путешествиях.
Цены и комплектации
Базовый Citroen C5 Aircross с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л.с.) и автоматом – 2 095 000 рублей. В комплектации Live: шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Версия Feel с двухзонным климат-контролем, передним парктроником и рейлингами – 2 265 000 рублей. Исполнение Shine (светодиодные фары, электропривод двери багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, комплекс систем активной безопасности) оценивается в 2 405 000 рублей.
Кроссовер, оснащенный двухлитровым турбодизелем мощностью 177 лошадиных сил и автоматической коробкой передач, доступен в комплектациях Live стоимостью 2 455 000 рублей, Feel за 2 535 000 рублей и Shine за 2 675 000 рублей.
Технические характеристики
Автомобиль | Citroen C5 Aircross HDI 180 |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1969 |
Высота, мм | 1689 |
Колесная база, мм | 2730 |
Снаряженная масса, кг | 1615 |
Тип двигателя | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1997 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 177 (130) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 400 / 2000 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | передний |
Шины | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,4 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
Тип топлива | дизельное |