Тестируем Citroen C5 Aircross в автопутешествии

Citroen C5 Aircross мало распространен на российских дорогах, но у него есть несколько интересных особенностей, которые могли бы заинтересовать покупателей. Мы попытались оценить «фишки» модели, проехав по маршруту Москва – Вологда – Москва.
«В этом году у меня было лишь несколько выходных дней летом», — говорит Катя Хоботова, автор индивидуальных экскурсий по Вологде. Весь сезон она знакомила путешественников с городом, количество которых в 2020 году превысило все прогнозы.

За зданием гостиницы «Эрмитаж», построенной в 1904 году в стиле неоклассицизма, сейчас располагается городская администрация. В центре Вологды много деревянных домов, ставших её визитной карточкой, но далеко не все из них находятся в хорошем состоянии.
Город Вологда, находящийся в 460 километрах к северу от Москвы, раньше не был популярным среди туристов. Однако пандемия коронавируса дала городу преимущество. За границей нельзя путешествовать, многие боятся ездить на поездах и самолетах из-за риска заразиться, а до Вологды можно доехать из столицы на машине всего за шесть–семь часов.
По словам Кати, сюда приезжают люди, которые уже успели посмотреть ближайшие к Москве города и достопримечательности. Вологда часто служит промежуточным пунктом, например, при поездке в Карелию.

Citroen C5 Aircross отличается эффектностью и оригинальностью со всех сторон, его легко отличить от других кроссоверов.
Федеральная трасса М8 «Холмогоры» переполнена легковыми машинами и грузовиками. В связи с масштабным ремонтом участка между Ярославлем и Даниловым здесь порой случаются пробки. Это дополнительно к традиционным проблемам на выезде из Москвы. Бывало так, что туристы, попав в затор, разворачивались на полпути и отменяли заранее забронированную экскурсию в Вологде.
Мы прибыли в пункт назначения без задержек. Не понадобилось даже останавливаться для дозаправки: двухлитровому турбодизелю «Ситроена» на 460 км пути хватило половины бака объёмом 53 литра — достаточно для путешествий на автомобиле.

Дизайн и качество отделки интерьера впечатляют. Рисунки на приборах оригинальны, но понятны. единственный недостаток — климат-контроль управляется только сенсорным экраном.
Мотор отличается не только скромным расходом топлива на трассе. 177 лошадиных сил мощности и 400 ньютон-метров крутящего момента в паре с восьмиступенчатым автоматом обеспечивают быстрый разгон с места и уверенный подхват при обгонах на высоких скоростях. Французский силовой агрегат получился прекрасным.
Три года назад Citroen C5 Aircross выпустили как кроссовер с повышенным комфортом. В нём установили передние сиденья с особым наполнителем из пенополиуретана – «ортопедическим». На этих креслах с необычной обивкой очень удобно сидеть!

Вторым пунктом проекта «комфорт» стала подвеска с амортизаторами оригинальной конструкции. Вместо традиционных полиуретановых ограничителей здесь используются гидравлические буферы и на ходе сжатия, и на ходе отбоя (решение, которое часто применяют в автоспорте). Aircross действительно едет несколько мягче среднего паркетника, правда, на нормальном асфальте разница в плавности хода не очень заметна.
О «чудо-подвеске» больше нечего сказать, если бы на окраине Вологды не обнаружилась дорога с разбитым и кое-как отремонтированным покрытием. По убитому асфальту «Ситроен» мчится, словно гоночный автомобиль для ралли-рейдов, обгоняя машины, пытающиеся объехать каждую ямку.

Я неоднократно проезжал по этой дороги с плохим качеством покрытия: Aircross вибрирует, но уверенно двигается по траектории, а подвеска не сигнализирует о повреждении. Просмотрите видео!
После таких показательных действий можно испытать машину вне асфальта. Вдруг переднеприводный кроссовер (полноприводных вариантов у него нет) и здесь покажет чудеса? Увы, на скользком грунте «Ситроен» не способен ничем больше, по сравнению с обычной легковушкой. Если не сбрасывать ход, то проблем с прохождением препятствий нет, но стоит остановиться в небольшой луже, и всё — приехали! Прокручивающиеся колёса яростно забрасывали глиной крышу и капот, но ни вперед, ни назад машина не сдвинулась. Пришлось идти за «Нивой»…

После автомойки, где исчезли следы грязи, возвращаюсь в Вологду, отмечая полезные для города функции. Например, встроенный видеорегистратор, отправляющий записи на смартфон, или «хитрую» камеру заднего вида, которая рисует картинку, как с камер кругового обзора. Все просто и продуманно!
«Эйркросс» подходит для автопутешествий благодаря трансформируемому салону. Задний диван из трёх секций можно передвигать, складывать по отдельности и регулировать наклон спинки. Места для задних пассажиров небольшого размера.

В пути домой в Москву подводим итоги. Дизайн эффектный, дизельный мотор отличный, классический автомат, инновационная подвеска, хорошее оснащение… Стоит ли всё это два с половиной миллиона рублей? По объемам продаж российские покупатели не готовы платить такие деньги за «Ситроен», предпочитая что-то более традиционное и скучное — условную «Тойоту РАВ4». Но яркий во всех смыслах Aircross запомнился мне сильнее, чем многие другие кроссоверы этого сегмента. При этом и с практичностью у «Ситроена» всё в порядке — и в повседневном использовании, и в долгих путешествиях.
Цены и комплектации
Базовый Citroen C5 Aircross с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л.с.) и автоматом – 2 095 000 рублей. В комплектации Live: шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Версия Feel с двухзонным климат-контролем, передним парктроником и рейлингами – 2 265 000 рублей. Исполнение Shine (светодиодные фары, электропривод двери багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, комплекс систем активной безопасности) оценивается в 2 405 000 рублей.
Кроссовер, оснащенный двухлитровым турбодизелем мощностью 177 лошадиных сил и автоматической коробкой передач, доступен в комплектациях Live стоимостью 2 455 000 рублей, Feel за 2 535 000 рублей и Shine за 2 675 000 рублей.
Технические характеристики
Автомобиль | Citroen C5 Aircross HDI 180 |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1969 |
Высота, мм | 1689 |
Колесная база, мм | 2730 |
Снаряженная масса, кг | 1615 |
Тип двигателя | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1997 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 177 (130) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 400 / 2000 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | передний |
Шины | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,4 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
Тип топлива | дизельное |