Тестируем Citroen C5 Aircross в автопутешествии

Изображение: img.freepik.com


Citroen C5 Aircross мало распространен на российских дорогах, но у него есть несколько интересных особенностей, которые могли бы заинтересовать покупателей. Мы попытались оценить «фишки» модели, проехав по маршруту Москва – Вологда – Москва.


«В этом году у меня было лишь несколько выходных дней летом», — говорит Катя Хоботова, автор индивидуальных экскурсий по Вологде. Весь сезон она знакомила путешественников с городом, количество которых в 2020 году превысило все прогнозы.

Изображение: img.freepik.com

За зданием гостиницы «Эрмитаж», построенной в 1904 году в стиле неоклассицизма, сейчас располагается городская администрация. В центре Вологды много деревянных домов, ставших её визитной карточкой, но далеко не все из них находятся в хорошем состоянии.


Город Вологда, находящийся в 460 километрах к северу от Москвы, раньше не был популярным среди туристов. Однако пандемия коронавируса дала городу преимущество. За границей нельзя путешествовать, многие боятся ездить на поездах и самолетах из-за риска заразиться, а до Вологды можно доехать из столицы на машине всего за шесть–семь часов.


По словам Кати, сюда приезжают люди, которые уже успели посмотреть ближайшие к Москве города и достопримечательности. Вологда часто служит промежуточным пунктом, например, при поездке в Карелию.

Изображение: img.freepik.com

Citroen C5 Aircross отличается эффектностью и оригинальностью со всех сторон, его легко отличить от других кроссоверов.


Федеральная трасса М8 «Холмогоры» переполнена легковыми машинами и грузовиками. В связи с масштабным ремонтом участка между Ярославлем и Даниловым здесь порой случаются пробки. Это дополнительно к традиционным проблемам на выезде из Москвы. Бывало так, что туристы, попав в затор, разворачивались на полпути и отменяли заранее забронированную экскурсию в Вологде.


Мы прибыли в пункт назначения без задержек. Не понадобилось даже останавливаться для дозаправки: двухлитровому турбодизелю «Ситроена» на 460 км пути хватило половины бака объёмом 53 литра — достаточно для путешествий на автомобиле.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн и качество отделки интерьера впечатляют. Рисунки на приборах оригинальны, но понятны. единственный недостаток — климат-контроль управляется только сенсорным экраном.


Мотор отличается не только скромным расходом топлива на трассе. 177 лошадиных сил мощности и 400 ньютон-метров крутящего момента в паре с восьмиступенчатым автоматом обеспечивают быстрый разгон с места и уверенный подхват при обгонах на высоких скоростях. Французский силовой агрегат получился прекрасным.


Три года назад Citroen C5 Aircross выпустили как кроссовер с повышенным комфортом. В нём установили передние сиденья с особым наполнителем из пенополиуретана – «ортопедическим». На этих креслах с необычной обивкой очень удобно сидеть!

Изображение: img.freepik.com


Вторым пунктом проекта «комфорт» стала подвеска с амортизаторами оригинальной конструкции. Вместо традиционных полиуретановых ограничителей здесь используются гидравлические буферы и на ходе сжатия, и на ходе отбоя (решение, которое часто применяют в автоспорте). Aircross действительно едет несколько мягче среднего паркетника, правда, на нормальном асфальте разница в плавности хода не очень заметна.


О «чудо-подвеске» больше нечего сказать, если бы на окраине Вологды не обнаружилась дорога с разбитым и кое-как отремонтированным покрытием. По убитому асфальту «Ситроен» мчится, словно гоночный автомобиль для ралли-рейдов, обгоняя машины, пытающиеся объехать каждую ямку.

Изображение: img.freepik.com


Я неоднократно проезжал по этой дороги с плохим качеством покрытия: Aircross вибрирует, но уверенно двигается по траектории, а подвеска не сигнализирует о повреждении. Просмотрите видео!


После таких показательных действий можно испытать машину вне асфальта. Вдруг переднеприводный кроссовер (полноприводных вариантов у него нет) и здесь покажет чудеса? Увы, на скользком грунте «Ситроен» не способен ничем больше, по сравнению с обычной легковушкой. Если не сбрасывать ход, то проблем с прохождением препятствий нет, но стоит остановиться в небольшой луже, и всё — приехали! Прокручивающиеся колёса яростно забрасывали глиной крышу и капот, но ни вперед, ни назад машина не сдвинулась. Пришлось идти за «Нивой»…

Изображение: img.freepik.com


После автомойки, где исчезли следы грязи, возвращаюсь в Вологду, отмечая полезные для города функции. Например, встроенный видеорегистратор, отправляющий записи на смартфон, или «хитрую» камеру заднего вида, которая рисует картинку, как с камер кругового обзора. Все просто и продуманно!


«Эйркросс» подходит для автопутешествий благодаря трансформируемому салону. Задний диван из трёх секций можно передвигать, складывать по отдельности и регулировать наклон спинки. Места для задних пассажиров небольшого размера.

Изображение: img.freepik.com


В пути домой в Москву подводим итоги. Дизайн эффектный, дизельный мотор отличный, классический автомат, инновационная подвеска, хорошее оснащение… Стоит ли всё это два с половиной миллиона рублей? По объемам продаж российские покупатели не готовы платить такие деньги за «Ситроен», предпочитая что-то более традиционное и скучное — условную «Тойоту РАВ4». Но яркий во всех смыслах Aircross запомнился мне сильнее, чем многие другие кроссоверы этого сегмента. При этом и с практичностью у «Ситроена» всё в порядке — и в повседневном использовании, и в долгих путешествиях.

Цены и комплектации


Базовый Citroen C5 Aircross с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л.с.) и автоматом – 2 095 000 рублей. В комплектации Live: шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Версия Feel с двухзонным климат-контролем, передним парктроником и рейлингами – 2 265 000 рублей. Исполнение Shine (светодиодные фары, электропривод двери багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, комплекс систем активной безопасности) оценивается в 2 405 000 рублей.


Кроссовер, оснащенный двухлитровым турбодизелем мощностью 177 лошадиных сил и автоматической коробкой передач, доступен в комплектациях Live стоимостью 2 455 000 рублей, Feel за 2 535 000 рублей и Shine за 2 675 000 рублей.

Технические характеристики

Автомобиль Citroen C5 Aircross HDI 180
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1969
Высота, мм 1689
Колесная база, мм 2730
Снаряженная масса, кг 1615
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1997
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 177 (130) / 3750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 400 / 2000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод передний
Шины 215/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,4
Емкость топливного бака, л 53
Тип топлива дизельное