Тестируем Chevrolet Cobalt.

Леонид Попов, DRIVE.RU
Генерал Моторс предлагает практически по стоимости Chevrolet Aveo Автомобиль большего размера и с практичным назначением, построенный на той же платформе. Cobalt Дизайн простой, двигатель объемом 1.5 менее совершенный, оснащение скромное, сборка узбекская. Понятно, на чём сэкономлено, вопрос — зачем? Ответ подскажет ужасающее шоссе от Самарканда до Шахрисабза. Жесткая подвеска «Кобальта» может быть не слишком комфортной для пассажиров, но субъективно более энергоёмкой.
Для российского рынка седан производится на том же заводе в Асаке, где и . Нексия» c «МатизомCobalt можно назвать современным вариантом Nexia.
Разгоняюсь до 80–90 километров в час — и тут же снижаю скорость до 15–20. Ямы глубиной в четверть колеса расставлены по всей дороге. Потом небольшой участок нормального асфальта сменяется разбитой грунтовкой, на которой видны следы былого благоустройства. Толчки ощутимые, но за весь день случилось всего пара пробоев, сопровождаемых громкими и пугающими ударами.
Интерьер выглядит просто, отделан недорогой фурнитурой, но собран аккуратно и не дребезжит даже на ухабистой дороге. Самой приятной деталью являются боковые дефлекторы обдува. В обоих противосолнечных козырьках есть зеркала.
Автомобиль настигает приличную скорость там, где покрытие это позволяет, не более того. Предлагаемый вариант оснащён рассудительным шестиступенчатым «автоматом» от Aveo. Предполагаю, что «механика» позволила бы 105-сильному двигателю 1.5 раскрыть свой потенциал. У «Кобальта» он развивает на 10 л. с. и 21 Н•м меньше, чем у Aveo, но Cobalt легче, и на разгон до 100 км/ч обеим машинам требуется по 11,7 секунд. Не впечатляет? Так ведь в этой ценовой категории полно легковых автомобилей с устаревшими «автоматами», разгоняющихся ещё тише.
Расход топлива разнился в зависимости от дороги. В горах, где дорога была разбитой и часто останавливались с работающими моторами, борткомпьютер показывал 15-16 л/100 км. По нормальной дороге расход сократился до 10 литров и даже немного ниже.
Рычаг удобен внешне и двигается в прямолинейном направлении, но его положения не совпадают с обозначениями. Выбранный режим легче определить по индикации на панели приборов. Ручной режим так же неудобен, как и на Aveo: переключения происходят боковой клавишей. Там, где удобно менять передачи, например на извилистой дороге, приходится рулить одной рукой.
Приборы «Кобальта» располагают механической регулировкой яркости подсветки, чего нет у панели Авео.
Ценители точного рулевого управления не найдут себе места в «Кобальте». Гидроусилитель механизма не особо информативен. Такая же картина и с тормозами – замедление хорошее, но связь по педали отсутствует. Усилие практически неизменно на большей части хода, только к концу словно опомнившись, привод набирает жёсткость. Это знакомо нам по Aveo.
Модель Cobalt с «автоматом» оценивается в 503 тысячи рублей. Aveo с аналогичной коробкой передач и более мощным двигателем стоит 530 тысяч. Шестиступка доступна также для седана. Polo, но цены там начинаются от 576 800 рублей.
Зеравшанский хребет, перевал Тахтакарача (Китабский), высота приблизительно 1,7 километра над уровнем моря. Закладывает уши. Несмотря на то, что седанчику явно не хватает воздуха, упорно проходит поворот за поворотом. На узкой каменистой дорожке мотор не без труда вытягивает машину на приличные подъемы, хотя ведущие колеса время от времени проскальзывают на россыпях щебня. На привале можно уделить больше внимания салону.
Сиденья на «Кобальте» мягкие как сзади, так и особенно спереди. Водительское кресло имеет четыре регулировки даже в базовой комплектации — это большой плюс модели. И обратите внимание, уже в младшей версии «Кобальта» руль регулируется по высоте. Поэтому устроиться за рулем можно вполне комфортно.
Текстильные вставки на дверях привносят уют, а подлокотники – простоту, не ухудшающую удобство эксплуатации. Кнопки центрального замка расположены в досягаемости на передней панели, а клавиши стеклоподъёмников находятся чуть ниже локтя. Перчаточный ящик оснащён подсветкой. Управление печкой без недостатков.
За счет наклонных стоек кузова при размещении трех человек на заднем сиденье крайние пассажиры не касаются потолка. Места достаточно и для ног, как в районе коленей, так и на полу. AlmeraВ передней части салона достаточно места для хранения мелочей, а сзади имеются лишь карманы в подголовниках. У Aveo такая же проблема, только там один карман, а здесь два.
Багажник объемом 545 литров может посоперничать с большинством седанов класса Golf. Широкий проём, качественная обивка и петли, которые не сильно мешают, делают загрузку удобной. Под полом — полноразмерная запаска (в Aвео — докатка). Закрывая крышку багажника, можно захватить вырезы в металле. К заливной горловине бензобака, как и к багажнику, без ключа не подступиться.
Спинку дивана можно складывать неравномерными секциями. Доступна возможность добавлять или удалять подушку. Правда, установка её обратно затруднена.
Спецификация напоминает о бразильском происхождении «Кобальта». Там часто крадут из багажника. Грузовой отсек «Кобальта» открывается только ключом или кнопкой на ключе (в более дорогой версии). В любом случае мотор нужно заглушить. Неудобно, но защищает от воров.
Под днищем отсутствуют ярко выраженные элементы. Заявленный клиренс составляет 160 мм. С дополнительной стальной защитой картера клиренс уменьшается, однако в условиях езды по грунтовке или гравийным дорогам необходимости в такой защите не выявилось.
В салоне один примитивный плафон освещения, зато потолочные ручки оснащены микролифтом. Базовая комплектация не имеет подушки безопасности пассажира и АБС (их можно приобрести пакетом за 20 тысяч рублей), но предусматривает подогрев передних сидений и зеркал с электроприводом и обогревом. Вместо аудиосистемы — заглушка и «аудиоподготовка»: антенна и четыре динамика.
У «Кобальта» для «бюджетника» много симпатичных мелочей: поворотники на «крыльях», оттиск креста на корпусах фар и сложные фонари с надписями Chevrolet. Но есть и дырки в ковролине под воздуховоды, нестыковки пластика, а переднюю панель лучше не рассматривать.
Качество покрытия на обратном пути в Самарканд позволяет двигаться с большей скоростью. Шумоизоляция для машины такого класса удовлетворительна. При ровном движении мотор действительно работает тихо. Но отчетливо слышно, как камешки бьют по колесным аркам, особенно задним. Аэродинамические и шинные шумы не беспокоят до 90 км/ч, после чего их уровень быстро возрастает, к 110–120 км/ч они подавляют все остальные звуки…
Cobalt, пришедший на смену Lacetti Новая машина превосходит конкурентов по всем показателям, за исключением заднего свеса, и сможет привлечь клиентов, привыкших к бюджетным моделям типа «Логан», «Лада» и автомобилей корейских производителей.
Первым ощутит эффект появления «Кобальта» Aveo, его рыночная роль заметно изменилась. Нежданно-негаданно он превратился в модника и щёголя. Теперь он — универсал: практичен, спортивно-подтянут, хорошо оснащен и недорог. Потому что конкретный «бюджетник» теперь — Cobalt. Его задача — больше принять на борт и держать удар стихии. Посмотрим, сдюжит ли…
Задача — увеличить объем продаж автомобилей Cobalt в России до 30 тысяч единиц ежегодно. В 2012 году продано меньше 25 тысяч моделей Aveo (седан и хэтчбек).
Возвратясь в Самарканд после путешествия длиной 270 километров, я согласен с тем, что Cobalt — машина не для водителя, а для его семьи. Автомобиль, который при первом знакомстве радует несколькими приятными деталями, но о котором чаще говорят «наш» — «наш». Откажусь от симпатичного Aveo — тёща сядет удобно… Так всё видимо и получается. И, если верить джиэмовцам, среди экономных покупателей Chevrolet таких большинство.