Тестируем BMW X4: преимущества и недостатки кроссовера в стиле купе
BMW X4: плюсы и минусы спортивного внедорожника.
BMW показал зрелость и сбалансированность характера. Ушли избыточная агрессия и нервозность. Это мудрость профессионального бойца, у которого взрывной характер срабатывает только при необходимости. «Четверка» — цельное, уравновешенное создание, где динамика и комфорт гармонично сочетаются с умеренным аппетитом. Управляемость BMW отточена, а вот проходимость оставляет желать лучшего: несмотря на полный привод xDrive, не советую тестировать «икс четвертый» на бездорожье.
Водитель не перегружается второстепенной информацией, эргономика безупречна.
Приборная панель сконструирована просто, но обладает необходимыми функциями и удобна для пользователя.
Блок управления от BMW прост в освоении.
Начало «шероховатости» в конструкции «четверки». Хорошо известно, что отличное — враг хорошего. Наш подопечный не стал исключением. Не помню точно количество комбинаций регулировок сидений первого ряда — их очень много! При этом каждая комбинация индивидуальна не только для конкретного человека, но и зависит от ситуации. Для «спортивной» езды требуется один профиль, для городского стояния в пробках — другой, а для длительного перегона — третий. Конечно, молодой, эластичный позвоночник везде обойдется первым вариантом, но я, например, находил свой вариант на трассе Москва–Петербург часа три-четыре. Совсем отчаялся, но потом вдруг нашел! Пройдемся дальше по эргономике. Слегка расстроили зеркала заднего вида. Я понимаю, раньше считалось, что за рулем «бумера» или «бимера» в этих зеркалах отражалось лишь то, что мгновением раньше было перед тобой. Но времена эти давно прошли, хотелось бы с помощью зеркал получать большую информацию с меньшим напряжением. И, пожалуй, последнее из замечаний. Почему-то сегодня принято считать, что «тугой» и «информативный» руль — синонимы. Так вот, это далеко не так. Примером как раз может послужить BMW Х4, у которого «налитой», а-ля спортивный руль, к сожалению, лишь модная имитация. Более того, это не добавляет курсовой устойчивости, а на длинных перегонах повышает утомляемость.
Кузов с стремительной формой обладает прекрасной аэродинамикой.
Дизайн кормы скромный, но функциональный.
После указанных недостатков считаю необходимым дать объективную оценку. Результат зависит от масштаба: может оказаться провалом или легким недомоганием. BMW X4 xDrive 20i показался мне современным, цельным, хорошо сбалансированным, динамичным автомобилем, которому можно простить некоторые незначительные конструктивные особенности. В завершении, для упрощения восприятия результатов тест-драйва, предоставляю выдержки из дневника, который вел в процессе всего теста.
Кресла имеют идеальную форму. Задний силуэт крыши сужает пространство над головами пассажиров заднего ряда.
•ПробегПробег до теста составил 2831 километр. Пробег тестового периода — 2228 километров. Тестирование проходило с 1 по 6 ноября 2018 года.
•Маршрут:Москва с областью связывает Санкт-Петербург с областью, а обратно — Москва.
•В Московском регионе автомобиль проехал 273 километра со средней скоростью 20,1 километра в час. Расход топлива составил рекордные 12,5 литров на сто километров. Эргономика отличная, за исключением сидений: пришлось долго искать комфортную для себя позу. Салон без излишеств, функциональный в духе немецкой школы.
•Спидометр:Хорошая точность, но на высоких скоростях (на 2-5 км/ч) показания немного завышены.
•Расход на трассе при скоростях (реальных): 110 км/ч — 7,3 л; 120 км/ч — 7,8 л.
•Система «Автостоп»Отлично функционирует и оказывается полезным: при полном прекращении движения самопроизвольно активирует стояночный тормоз, а при начале движения тормоз самостоятельно отключается.
•Голосовое управлениеComprehension and execution of commands improved unexpectedly.
•Круиз-контроль, к сожалению, не активный.
• Многое в управлении системамиРазработано под интуитивное восприятие, что достойно признания: подробные инструкции по эксплуатации автомобиля сегодня изучает мало кто. Производители это осознают, но не у всех получается определить оптимальный алгоритм. В BMW X4 это удалось — пользователю здесь все понятно и доступно для самостоятельного изучения.
•Комфорт.Отменная шумоизоляция автомобиля порадовала на всех участках и во всех режимах движения. Управляемость и жесткость автомобиля находятся в прямой зависимости. Кресло имеет множество регулировок — от остро спортивной до вальяжно расслабляющей. С моим «потрепанным» позвоночником найти нужный профиль кресла не так просто. Есть автомобили, где легко и сразу попадаешь в нужную комбинацию и едешь добрую тысячу километров без проблем, например, Mercedes-AMG GLC 63 S, который я недавно тестировал. BMW, по сути, и исторически агрессивен (хотя в нашем случае очень умеренно), тем не менее порода дает о себе знать — так, только через 1000 км нашлась абсолютно оптимальная композиция регулировок кресла для длинных перегонов.
•В режиме «Спорт»Автомобиль тут же становится более агрессивным, готовясь к активному вождению. Однако, честно говоря, в условиях нашего движения возможности продемонстрировать это не было.
•Руль,Текст слишком сложен. Из-за моды он потерял в информативности. Курсовая стабилизация оценивается как «четверка» по пятибалльной шкале: незначительное колебание курса присутствует. Оно не мешает на коротких дистанциях, но заметно становится на длинных.
•НавигацияПрограмма немного медленная и использует необычные выражения. Её преимущество — активность. Она отображает пробки и предлагает объезды с учетом затрат времени и увеличения расстояния при обходе. К примеру, при возвращении в Москву объезд пробок увеличивал путь на 43 километра, но сокращал время на 22 минуты.
•Бортовая навигацияНе осведомлен о разделах платного шоссе Москва – Санкт-Петербург. К тому же, отсутствует стабильная информация о дорожных указателях и допустимой скорости движения.
• Нет ни одного гнезда для подключения питания компьютера. Сегодня это странно!
•В зеркалахНедостаток обзорности назад. Требуют очень точного, индивидуального подбора.
•БагажникВеликолепно! Чувствую ностальгию по нему. Буду скучать по нему в будущих машинах.
Технические характеристики BMW X4 20i xDrive |
|
Габариты | 4752x1918x1621 мм |
База | 2864 мм |
Снаряженная масса | 1795 кг |
Полная масса | 2400 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 525/1430 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., турбо, 1998 см3, 184/5000–6500 л. с./мин-1, 290/1350–425 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 215 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Лев F-Пейс, Мерседес-Бенц ГЛК Купе, Порше Макан. |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 9200 р. |
ТО-1/ТО-2 | 21 500 / 21 500 р. |
ОСАГО/Каско | 15 117 / 100 477 р. |
Транспортный налог определяется исходя из данных о Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет с водительским стажем 10 лет. |
- Приятный по ощущениям, лишенный типичной для BMW напряженности, обладает хорошей управляемостью и устойчивостью. Невероятно экономичен.
- Боковые зеркала имеют небольшой обзор и нуждаются в точной настройке. Руль чрезмерно размашистый.
Вождение
Отлично управляется и держится на дороге при любых скоростях, но наблюдается небольшое креновую движение.
Салон
Строгое исполнение. Идеально подчёркивает фигуру, практичный и не перегруженный деталями.
Комфорт
В максимальной степени во всех режимах работы.
Безопасность
Безопасность, как активная, так и пассивная, отвечает всем актуальным стандартам.
Цена
Цена несколько завышена, учитывая инфляцию.
Средний балл
Вердикт
Машина без излишней нервозности органично вписывается в свою среду обитания. Называть его внедорожником было бы ошибкой. Тем не менее полный привод служит хорошим помощником на скользких дорогах, а на неглубоком снегу — дорожный просвет в 20 см.