ТестированиеGeely Preface в зимних условиях: преимущества и недостатки

В декабре автомобилисты нередко сталкиваются с неприятными условиями: температура колеблется около нуля, а дороги покрыты либо грязью, либо льдом. К тому же, в городах уже начинается предновогоднее скопление машин на дорогах.
Несмотря на это, мы решили принять предложение и протестировать новый седан. Geely Preface.
Автомобиль яркий: даже серо-зелёный цвет, сливающийся с миром пасмурных зимних дней, не утаивает его красочности. Низкий капот, большая решётка радиатора с массивными планками, узкие фары — дизайн «Префейса» выполнен в умеренно-агрессивном стиле, которым раньше ценили многие. Мазду 6» или «Хонду Аккорд».
Черный интерьер кажется мрачным на снимках, но в реальности салон машины уютен и приятен. Машина просторная: это большой автомобиль длиной 4,83 метра и шириной 1,88 метра. Новый Geely короче на несколько сантиметров по сравнению с прошлой Toyota Camry, но при этом шире.
Руль комфортный, хотя форма его нестандартная, и материал обшивки приятный на ощупь.
За рулем чувствуется, как узкое лобовое стекло с низко расположенной линией крыши закрывает обзор. Блок с зеркалом заднего вида кажется ещё больше ограничивает вид назад. Однако через несколько минут привыкаешь к этой особенности и замечаешь, что вперёд всё прекрасно видно. Обзор в стороны тоже хороший — и по окнам, и по зеркалам.
Камера заднего вида обладает широким углом обзора и обеспечивает чёткое изображение в условиях недостаточной освещённости, что особенно пригодно зимой.
Большой экран медиасистемы слишком отвлекает внимание: возможно обойтись планшетом поменьше. Под экраном помещается смартфон, а в нишу центральной консоли, есть почти у всех китайских автомобилей, можно положить зимнюю шапку и перчатки.
Geely Preface стремится сделать каждую поездку комфортной и не утомительной: обогрев руля автоматически активируется при запуске мотора (в летний период эту функцию можно отключить), качественная акустика Infinity с двенадцатью динамиками, включая два в подголовнике водителя, хорошая шумоизоляция и быстрый климат-контроль.
Бесключевой доступ – идеальный вариант для зимы: двери машины открываются сами по себе при его подходе, достаточно просто подойти к автомобилю.
Передние сиденья вызывали сомнения как по дизайну, так и по качеству используемых материалов.
Подвеска настроена удачно: хорошо отрабатывает стыки и неровности дороги, а на лежачих полицейских автомобиль качает, но не подпрыгивает. Это при том, что машина была обута в низкопрофильные шины размерностью 225/45 R18. В зимних загородных поездках помогают адаптивный круиз-контроль и автоматическое переключение ближнего-дальнего света. Свет у машины хороший — пришлось проверить во время очень туманного и темного утра в Ярославской области.
В качестве недостатка обращает на себя внимание включение обогрева сидений через сенсорный экран: в летнее время это бы не стало заметно, но в декабре такой подход раздражает. Центральная консоль оборудована удобными кнопками для подогрева переднего и заднего стекол, но клавиш для подогрева сидений почему-то здесь нет. Возможно, места просто не хватило, но тогда можно было бы разместить эту функцию в меню быстрого доступа на сенсорном экране одним движением пальца. Но нет, включить обогрев сидений получается только после нескольких нажатий.
Задним пассажирам выделили обычные пластиковые кнопки обогрева дивана. На заднем ряду можно разместиться с комфортом: места для коленей достаточно, есть воздуховоды, откидной подлокотник и карманы на спинках сидений переднего ряда.
Панель приборов имеет единственный, не очень заметный вид с мелким шрифтом.
Включение обогрева передних сидений можно назвать опечаткой, а остальные особенности эргономики — шутками. Это поднимающаяся вверх ручка открывания двери, регулировка боковых зеркал кнопками на руле, клавиша стояночного тормоза слева от руля, качающиеся вперёд-назад кнопки стеклоподъёмников, кнопка открывания багажника в бампере — необычно, но не вызывает затруднений. Интересно, китайцы применяют эти решения просто для отличия от других или проводили исследования эргономики?
Управление режимами АКПП правым подрулевым рычагом пока не привычно, хотя в последние годы встречается всё чаще на автомобилях различных марок. Это удобно: вниз — «драйв», вверх — «реверс», кнопка на торце — «паркинг». Руль можно держать!
Робот (семиступенчатая преселективная коробка передач с двойным «мокрым» сцеплением) практически незаметен в работе: всё происходит плавно и бесшумно. Единственное исключение — разгон. Чтобы тронуться плавно, например, на зелёный свет светофора, нужно очень осторожно надавливать педалью газа, но чаще всего запуск сопровождается лёгким рывком, словно неаккуратно работаешь с педалью сцепления на машине с механикой.
В остальных режимах робот прекрасно взаимодействует с мотором: под капотом «Префейса» установлен двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 200 л.с. и крутящим моментом в 325 Нм. Этот агрегат серии JLH-4G20TDG унифицирован с двигателями Volvo, которые устанавливаются на все модели шведской марки. Российским покупателям этот двигатель знаком по кроссоверам. Geely Tugella и MonjaroК его отличиям относятся алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы, прямой впрыск топлива и ремень газораспределительного механизма с продляемым сроком эксплуатации.
Двигатель «Префейса» не претендует на спортивный характер и в обычном режиме разгоняется уверенно, но без суеты. При более энергичном нажатии педали газа седан бодро ускоряется независимо от начальной скорости. Тяги хватает для 1600 кг снаряжённой массы. Автомобиль устойчив на прямой даже на неровной дороге.
Модульная платформа CMA вновь порадовала: руль не самый информативный, но в поворотах машина ведет себя безупречно. После снегопада проверил настройки шасси – проехал заснеженный круговой перекрёсток чуть быстрее обычного, задние колеса на «липучках» Continental ушли в занос, но плавно и предсказуемо. Система стабилизации аккуратно выровняла машину. Бодро и безопасно!
В дворах и узких проездах важно помнить о габаритах Geely Preface.
У багажника нет внутренней ручки закрывания
Высокий кроссовер не единственный подходящий автомобиль для русской зимы. Седан Geely Preface уверенно справляется с городскими поездками и путешествиями за городом благодаря опциям, вниманию к деталям салона и правильному техническому оснащению. В компании этого автомобиля было очень приятно провести конец года.
В последний день теста «Префейс» спас меня от аварии. Система предотвращения столкновений, которая до этого молчала, отреагировала на резко замедляющийся BMW впереди и активировала тормоза. Затяжная пробка порядком притупила мою внимательность, и я точно не успел бы затормозить.
В заключение следует поговорить о ценах. Для привлечения большего числа просмотров этому обзору следовало бы указать это в заголовке. Тойоту Камри», но на самом деле это не конкуренты «Префейсу» — несмотря на схожие габариты.
Японский седан, привозят по параллельному импорту из Китая, будет стоить не менее 4,6 млн рублей. Базовый Geely Preface в комплектации Luxury (двухзонный климат-контроль, обогрев сидений, руля и лобового стекла, электрорегулировка водительского кресла, бесключевой доступ, камеры кругового обзора) стоит… 3 360 000 рублейМодель седана «Flagship» с электрорегулировкой пассажирского сиденья, вентиляцией передних сидений, адаптивным круиз-контролем и другими системами помощи водителю, а также усовершенствованной аудиосистемой стоит … 3 570 000 рублейВ рамках специальных программ дилеры предоставляют скидки до 400 тысяч рублей.