Тестирование всех модификаций Бентли Бентейга: последние впечатления от Bentayga Speed

Bentley Bentayga — больше чем просто один из самых дорогих кроссоверов мирового рынка. Это явление, имеющее большое значение. Несмотря на то, что автомобиль построен на немецких технологиях, он демонстрирует традиционные британские ценности, убеждены его создатели.

Перед утверждением теста меня связался представитель пресс-службы Bentley и предложил объяснить мне названные «ценности бренда». Я к очередному уроку про автомобиль, которым ездил не раз и не два, был как-то не готов. Частично из-за уверенности в себе, частично из-за большого опыта на разных BentleyБеседа закончилась внезапно из-за того, что для меня Bentayga значима не как новинa, а как фактор, способствовавший образованию новой группы людей. Моей собственной группы, если быть более точным.

Три с лишним года назад у нас первая встреча с «Бентейгой». Тогда тоже был бензиновый мотор W12, мощность составляла 608 л. с., но главное — он был синим. И этот Bentayga Speed, называемый самым быстрым внедорожником мира, также оказался синим. Воспоминания вернулись, как только я сел за руль. В целом ничего не изменилось — и это прекрасно. Вместо кожи ручной выделки в новой машине во многих элементах использована замша. Даже на руле и рычаге автомата. О практичности этого материала в автомобильном интерьере можно было бы проворчать, но не буду. Выглядит шикарно и, что совсем нехарактерно, делает интерьер уютнее.

Об эргономике Bentayga много уже сказано, повторяться не имеет смысла. Она практически идеальна. Сзади достаточно места, пассажирам там будет комфортно. Багажник также удобен. В общем, потребительские качества машины под сомнение не ставлю.

Управляемость соответствует ожиданиям от полного привода на универсале такой массы.

Было важно понять, как сказывается прирост мощности в 27 л. с. Версия Speed отличается перенастроенной подвеской и выхлопом. Четыре дня вождения показали, что на привычных дорогах из-за интенсивного движения и ограничений скорости Bentayga Speed не демонстрирует явных преимуществ перед базовой версией.

Во время фотосессии неожиданно пошел снег — именно тогда, на изолированной загородной дороге, где местные проезжают не чаще раза в час, я решил проявить свои водительские способности. Мотор немного ускорился, а я экспериментировал с передачами ручного режима автомата.

Возможно, задорный рык выхлопа слышали все жители Дмитровского района в радиусе двух километров. В этот момент произошло абсолютное слияние с машиной и озарение: вот она, ценность «Бентейги»! При определенном стечении обстоятельств этот пятиместный внедорожник превращается в злой болид, крайне понятный в управлении. Разумеется, с поправкой на габариты и массу.
Он с радостью закидывает «корму» на внешний радиус под газом, демонстрируя понятные повадки в заносе: на заднюю ось идет 60% тяги. Руль, который я буднично крутил в городе, здесь, на лесной дорожке, оказался «коротким», чтобы не вынуждать себя перехватывать. Тяга в спортивном режиме раскручивает колеса абсолютно аналогово, без цифровых задержек…

Бентли Бентайга Спид — машина, в которой реализованы практически все пожелания водителей: мощная, проходимая, универсальная, престижная и технически совершенная. Самый быстрый в мире из своих собратьев — на 1 км/ч быстрее даже… «Уруса»К слову, часть читателей может сказать: а ведь экономичность? Прокормить двенадцать «горшков» — это же необходимо… Отвечаю: расход топлива в этой ценовой категории никого не волнует. Куда важнее объем топливного бака: здесь можно залить 85 литров. Заливать туда, кстати, надо 98-й бензин. Делайте выводы. На мой взгляд, чем больше емкость, тем реже нужно ездить на АЗС — именно этот показатель выходит на первый план, когда говоришь о машине за 13 миллионов рублей. То есть, если бы было 100 литров, никто бы не возражал.

Версия Speed украшена настоящим углепластиком.
Благородная кожа и замша вносят уют в роскошную обстановку. Ромбовидная строчка даёт салону чисто английскую, буржуазную атмосферу.

Как водитель, новая информация мне не была полезна. А как романтик, вспомнил прекрасное время отношений с любимой — с цветами и шоколадом.

Медиасистема достаточно хороша, но экран очень чувствительный: часто случайно нажимаю туда, где не нужно.

Ей тоже нравилось все: разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, чуть вздорный звук выхлопа, замшевый интерьер, но больше всего — воспоминания о нашем знакомстве. Мне было важно пережить эти моменты с ней, а Bentayga Speed послужил этим триггером. За это я благодарен и британцам, и их ценностям, и немцам, которые создали платформу для воплощения самых смелых инженерных фантазий англичан.

Задний диван просторный и комфортный, словно купе в поезде «Восточный экспресс».
Беспроводной пульт управления медиасистемой и климатом для задних пассажиров оснащен сенсорным экраном.

Я катался по ночному городу с любимой и теперь с лёгкой грустью вспоминаю эти мгновения: пандемия лишила нас свободы перемещения, а её возврат затягивается.

Технические характеристики Бентли Бенте́йга Спид

Габариты (длина/ширина/высота) 5141x1998x1742 мм
База 2992 мм
Снаряженная масса 2491 кг
Полная масса 3250 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 484/1774 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, W12, 5998 см3, 635/5000 л. с./мин-1, 900/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 285/40R22
Динамика 306 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 14 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Джип Гранд Чероки Трэктоуэкс, Лямбоργхини Урус, Порш Кайен Турбо С Е-Хайбрид

  • Этот автомобиль — наиболее комфортный и многофункциональный среди серийных моделей, развивающих скорость свыше 300 км/ч.

  • Звук двигателя и подвеска могут не подходить всем в качестве семейного автомобиля.

Вождение

Не зная, что Bentayga весит два с половиной тонны, трудно было бы поверить в такую легкость и уверенность во всех маневрах.

9

Салон

В отделке замшу ценят прежде всего за удивительные ощущения при прикосновении, а забота о практичности — дело для мелочных людей.

8

Комфорт

Иногда хочется немного мягче. Для этого существуют другие модификации «Бентли».

7

Безопасность

Важно не количество систем, а то, что они не препятствуют ощущению впечатляющей силы.

10

Средний балл


8,5