Тестирование возможностей Exeed VX

Чтобы проверить реальную надёжность современных китайских внедорожников, мы обратили внимание на Exeed VX в автосалоне «Обухов» и провели испытания на ходу.

Условия испытания составили серьезный вызов. Машина не отправлялась на Дмитровский полигон. Напротив, формат тестирования предусматривал поездки по обычным дорогам с асфальтным покрытием – привычной среде обитания кроссоверов. Но с одним исключением: сотрудник дилерского центра «Обухов», владелец Exeed VX, должен был преодолеть за полгода пробег, равный пятилетнему обычному износу авто – максимально допустимому сроку гарантии на новые машины (в случае с Exeed он равен семи годам).

Для наблюдений был выбран Exeed VX 2021 года выпуска, зарегистрированный в декабре. Кроссовер эксплуатировали ежедневно, преимущественно для дальних поездок между представительствами «Обухов» по всей России – от Москвы до Крыма. Такой режим позволил проверить машину в различных дорожно-климатических условиях. Большая часть пробега пришлась на платные автобаны, где кроссовер мог часами ехать с максимально разрешенной скоростью. К середине июля на приборной панели высветилось 74 534 км. Можно предположить, что в наших руках оказался Exeed VX с самым большим пробегом в России.

По завершении пробега автомобиль направили на диагностику. Там его тщательно осмотрели. Вывод работников СТО «все в порядке» одновременно обрадовал и огорчил. Обрадовал тем, что удалось развеять сомнения в надежности китайских машин. А огорчил желанием получить хоть какой-то негатив (который нашелся – об этом расскажем позже), чтобы было о чем написать. Впрочем, для наблюдавших за машиной с самого начала ресурсного теста результат был ожидаем. До финальной диагностики кроссовер 7 раз прошел техобслуживание с заменой масла (в том числе в АКПП) и фильтров, а также тормозных колодок и дисков, и осматривался мастерами-приемщиками.

Что имеем? Замена колодков и дисков: колодки на пробеге 30 000 км, колодки и диски на 60 000 км. Износ летних и зимних шин примерно 50%. Средний расход топлива не превысил заводских показателей (смешанный 8,5 л). Коррозии на ЛКП не обнаружено. Масла доливать между ТО не пришлось. Стоимость техобслуживания по регламенту производителя (межсервисный интервал 10 000 км): «нулевое» ТО – 12 073 р., ТО1 и ТО2 – по 22 986 р., ТО3 – 37 972 р. (замена колодок), ТО4 и ТО5 – по 22 986 р., ТО6 – самый дорогой – 64 485 р. (замена колодок и дисков), ТО7 – снова 22 986 р.

Что касается негатива, то владелец автомобиля сообщил о перегреве тормозов при интенсивном замедлении со значительной скорости. Но здесь вопрос скорее к стилю вождения, чем к китайскому производителю. За комментарием по работе тормозов обратились к техническому специалисту – его мнение можно прочитать ниже. В целом испытания показали, что Exeed VX не уступает и не превосходит конкурентов из Европы, Кореи или Японии. Не показал ничего особенного: так должно себя вести любое грамотно спроектированное и качественно собранное транспортное средство.

В настоящее время Exeed VX непрерывно проезжает российские дороги. В дилерском центре «Обухов» доступен аналогичный автомобиль для ознакомления с качеством и характеристиками китайского кроссовера. Центр «Обухов», прежде связывавшийся с маркой Volvo, сейчас предлагает широкий ассортимент китайских автопроизводителей, среди которых премиальный бренд ExeedУ них собственный склад запчастей и расходников, практически всё доступно круглосуточно.

Евгений Евгеньевич Сикорский, специалист слесарного цеха автоцентра «Обухов».

Нагрев тормозных дисков вызван трением между диском и колодками – это естественное явление. Рабочая температура современного тормозного диска составляет 200–300 градусов, но при агрессивном вождении с частыми торможениями она может достигать 500–700 градусов. Перегрев опасен: колодки скользят по диску, снижая эффективность торможения. Агрессивность вождения увеличивает нагрев тормозов, что зависит только от водителя. Зная причины перегрева, легко установить правила его предотвращения. Во-первых, это умеренный стиль езды без резких замедлений. Во-вторых, своевременное обслуживание элементов тормозной системы, регулярная замена колодок и дисков. В-третьих, использование качественных комплектующих. Не стоит мыть автомобиль сразу после остановки (особенно летом) или влетать в лужу после интенсивного замедления. Тормозным дискам нужно время для охлаждения, резкий перепад температур может привести к деформации.

Ранее мы тестировали Chery Tiggo 8 Pro.