Тестирование Volvo XC90 2020 года

Как изменился Volvo XC90?

Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от 4 000 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Volvo XC90 получил обновление. Изменения незначительны: новая радиаторная решётка, расширенные возможности персонализации салона и кузова, опция шестиместной компоновки с «капитанскими» креслами на втором ряду, добавлена поддержка Android Auto к Apple Carplay, переработан список систем активной безопасности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Комплектации Momentum, Inscription и R-Design поставляются с разными колесными дисками, бамперами и декоративными деталями.

Рад, что рестайлинг почти не изменил внешность и салон кроссовера. Несмотря на то, что актуальное поколение XC90 появилось почти пять лет назад, всё визуально по-прежнему отлично. Нет сомнительных или вычурных дизайнерских решений. При своих размерах «девяностый» смотрится утончённо и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажная черта для автомобиля из взрослой лиги. Много фишек оценят владельцы с большими семьями: от открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Смущает отсутствие очечника и удобной площадки под смартфон!

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что на видео к тесту я немного критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, ко концу тест-драйва считаю их удобными. Интерфейс схож с интерфейсом смартфона: для перехода между страницами используется «свайп» вправо и влево. Отклики быстрые, качество картинки устраивает.

Изображение: img.freepik.com

Первое движение рулем — удовольствие. Сильное усилие, хорошая обратная связь. Бензиновый двухлитровый турбомотор, который в исполнении T5 развивает 249 сил и 350 Нм, хорошо тянет с низов. Восьмиступенчатая коробка передач оперативно переключается. Однако при быстрых поворотах высокая посадка, раскачивание и слабые тормоза разбивают иллюзию спортивного автомобиля. Достаточно мощности под правой педалью для комфортного ускорения и обгонов на трассе, но не для ожесточенных поездок.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер смотрится таким же роскошным, как на фотографиях, и в реальности. Детали выполнены качественно. Клиент может выбрать из нескольких вариантов цветового и декоративного дизайна.

Изображение: img.freepik.com

Успокоившись, принимаешь XC90 комфортным автомобилем для семьи, что вполне логично. Но на колесах двадцатого диаметра XC90 становится требователен к качеству дороги. На визуально ровной дороге кроссовер ощутимо трясется, а вибрации от проезда неровностей отчетливо передаются не только на руль, но и на кресло. К тому же в салоне шумновато, и основной источник гула — колесные арки. При этом в списке опций есть и двадцать первое колесо!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В городе к вибрациям добавляется ещё один раздражитель – система «Старт/стоп». Конечно, спасибо за сэкономленное топливо, но система старается срабатывать заранее. Глушит мотор раньше полной остановки автомобиля и запускается двигатель с рывком. Пятнадцать минут таких подёргиваний в пробке – и лезешь в планшет мультимедиа, чтобы её отключить. Смешанный расход за время теста составил 11 л/100 км — нормально, но не более того.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вглядываясь в Volvo XC90, играя с гаджетами или рассматривая декорированные как драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, машина хороша. Но после полноценной поездки покидаешь кроссовер с ощущением досады. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo не смогли определиться с желаемым ощущением от автомобиля — спортивным или комфортным. В итоге получилось неопределённое сочетание с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности восприятия автомобиля на ходу. Вот где обновление точно нужно!

Изображение: img.freepik.com
XC90 доступен в трех вариантах компоновки салона: пяти-, шести- и семиместный.

Отчего предпочесть XC90 конкурентам вроде BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE при наличии от 4 до 6,5 миллионов рублей, непонятно. Но на лесных дорожках Подмосковья, окутанных туманом и связывающих коттеджные посёлки, всё встало на свои места.
Это субъективное, эмоциональное, ассоциативное восприятие. Оно так живо, что с этим серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не хотелось расставаться после полутора часов езды.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Volvo XC90 2.0 T5 AT

Габариты 4953х1931х1776 мм
База 2984 мм
Снаряженная масса 2125 кг
Полная масса 2750 кг
Клиренс 223 мм
Объем багажника 721/1886 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 249/5500  л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 215 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Управляемость XC90 требует уточнения. Машина тяжела и медлительна для спортивного стиля, а слишком жёсткая для комфортного вождения.

5

Салон

Красивый, практичный и все продумано. Большая семья оценит. Только вот нет места для телефона и чемодана с документами!

9

Комфорт

В XC90 ожидаешь многое, но подвеска разочаровывает.

9

Безопасность

Рейтинг безопасности 5 звезд от EuroNCAP, богатый комплекс систем пассивной и активной защиты, в том числе Pilot Assist.

10

Средний балл


8,3