Тестирование Volvo XC40 T4


Компактный кроссовер Volvo XC40 получил множество наград по всему миру, в том числе самые престижные, такие как «Автомобиль года». Редакция CarsWeek изучила, оправданы ли все эти титулы, и чем же покорил он экспертов и покупателей.

Из чего он сделан

Изображение: img.freepik.com


XC40 стал первым шведско-китайским Volvo. Автомобиль создан на новой платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной шведской компанией CEVT, принадлежащей китайскому концерну Geely. Эта платформа не связана с «большой» шведской платформой SPA, на которой построены старшие модели Volvo. У XC40 передняя подвеска – на стойках Макферсона, а задняя многорычажная – на пружинах вместо поперечной композитной рессоры.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


В кузове применяют высокопрочные стали, а в сборе используют не только сварку, но и склеивание. Под капотом тестовой версии с двигателем B4204T47 мощностью 190 лошадиных сил находится двухлитровый бензиновый четырёхцилиндровый турбомотор семейства Drive-E. Алюминиевый двигатель с блоком, унифицированным с дизелями, имеет непосредственный впрыск топлива, два фазорегулятора, балансирные валы, регулируемый масляный насос и электрическую помпу. Коробка передач — восьмиступенчатый японский «автомат» Aisin AW TG-81SC. Полная приводная трансмиссия – пятая система Haldex на задней оси.

Как он выглядит

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Компактный XC40 напоминает Volvo, но существенно отличается от моделей XC60 и XC90. Его внешний вид менее строгий, более молодёжный – именно поэтому это единственный Volvo, для которого можно выбрать двухцветную окраску кузова с контрастной крышей. Такой вариант стоит рассмотреть, ведь кроссовер с дерзко взлетающей линией на глухой задней стойке смотрится особенно задиристо. Однако узнаваемыми являются строгие фары с фирменным «молотом Тора», вытянувшиеся до крыши фонари и выразительные «плечи» подоконной линии. Белыми колесные диски добавляют красоты.

Что у него внутри


Самый компактный автомобиль семейства ХС стал самым практичным Volvo. Интерьер по-прежнему поражает количеством оригинальных решений для размещения вещей разного размера. Организация пространства заслуживает звания эталона.
Например, двери лишены динамиков аудиосистемы: вместе с сабвуфером они переместились на переднюю панель. Так в дверях появилось место для гигантских карманов, аккуратно обшитых войлоком. В них помещается практически всё: ноутбук, бутылка минеральной воды, пачка салфеток, пара папок с документами — и это не предел!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


В переднем отделении авто разместились большие выдвижные ящики – туда умещаются планшеты или другие мелкие гаджеты. Под центральной консолью расположена наклонная площадка для беспроводной зарядки (недостаток — отсутствует шторка), а крышка перчаточного ящика имеет откидной крючок для пакетов, что удобно для тех, кто не желает их помещать в багажник. В других автомобилях приходится пристёгивать пакеты ремнём к сиденью… Удобство не самое высокое. Под крышкой центрального подлокотника предусмотрен отсек с съёмной урной и подпружиненной крышкой.

szkoda, że в багажнике тестового автомобиля не было опционального разделителя, который раскладывается из пола и позволяет удобно зонировать пространство. На нём, кстати, и крючки для пакетов есть – их можно найти и на стенках багажного отсека. Объём небольшой – 460 литров, но отсек довольно высокий благодаря тому, что стекло двери багажника здесь с нормальным углом наклона, без претензий на столь модную нынче купеобразность. Спинки заднего дивана можно сложить, но регулировок нет, а посадка нарочито вертикальная – некоторым будет неуютно. Стремительный взлёт подоконной линии лишает задних пассажиров шанса на хорошую обзорность.

Изображение: img.freepik.com


На дверях и потолке отсутствуют ручки; держаться можно лишь друг за друга. Это тоже неплохо. Передние сиденья удобны, руль имеет небольшой диаметр и приятную толщину. Оба элемента очень мощно подогреваются, а в меню можно запрограммировать автоматическое включение обогрева вместе с автономной печкой, активируемой по расписанию или через мобильное приложение Volvo On Call. В результате тебя ждёт уже полностью прогретый автомобиль – чертовски удобно, особенно зимой. Даже такой, как нынешняя. Высоким водителям, увы, не хватает диапазона вылета рулевого колеса – у моделей на платформе SPA такой проблемы нет.

Материалы салона качественные, но здесь больше пластика, чем в моделях с индексами 60 и 90, особенно чёрного глянца. Кнопки на руле сделаны из обычного пластика – это неожиданность! Но это не портит впечатления. Алюминиевые декоративные накладки приятно подсвечиваются. Небольшая полочка для мелочей сбоку на центральном тоннеле опасна: из-за маленькой глубины при резком торможении вещи улетают прямиком под педали. Главный эргономический просчёт – селектор коробки передач, который для переключения режима из D в R и обратно каждый раз нужно толкать дважды. Одно нажатие включает лишь «нейтраль». Зачем всё так усложняли?

Изображение: img.freepik.com


В передней части авто установлен тот же сенсорный экран Sensus, а водителя ожидает электронная панель приборов, которая без навигации кажется незамысловатой. Кнопка запуска двигателя расположена справа за рулём, это не рифлёный барабанчик на центральном тоннеле, а круглый кусок пластика. Тестовый кроссовер лишен аудиосистемы Harman/Kardon, штатная акустика звучит просто и без изысков. В то же время вытянутые по вертикали дефлекторы климатической установки с металлизированными рукоятками выглядят стильно и дорого.

Как он едет


Подвеска XC40 отличается отличной энергоёмкостью. Она сглаживает удары от крупных и средних неровностей, а мелкие даже не ощущаются. На ухабистой дороге нет тряски или вибрации, а на разбитой грунтовке – отсутствуют пробои. Плавность хода хороша, крены тоже умеренны. В части подвески к Volvo претензий быть вообще не может. Руль лёгкий и практически невесомый, но едва заметное реактивное действие всё-таки присутствует. Несмотря на воздушность обратной связи, рулить кроссовером приятно. Механизм относительно короткий, и за рулевым колесом автомобиль всегда следует охотно. И прямую держит стабильно. Управляемость надёжна и предсказуема, как у всех Volvo.

Двухлитровая «четвёрка» с турбонаддувом в версии Т4 мощностью 190 лошадиных сил обеспечивает приемлемую динамику – разгон с места до 100 км/ч за 8,5 секунды. Модификация Т5 развивает 249 лошадиных сил, но разницу в характеристиках можно почувствовать только при разгоне «в пол». Расход бензина великоват: с московскими пробками порой выходило и по 14 литров на 100 километров. Автоматическая коробка передач с восемью передачами работает довольно ловко – и незаметно. Ускорения с ходу тоже не вызывают напряжения – кроссовер позволяет легко совершать обгоны и не отставать от потока в городе.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


XC40 обладает хорошей геометрической проходимостью: дорожный просвет равен 211 миллиметрам, угол въезда – 21,7 градуса, угол съезда – 30,4 градуса, угол рампы – 21,9 градуса. Максимальная глубина брода достигает 450 миллиметров. Благодаря небольшим свесам и полному приводу кроссовер справляется с любыми препятствиями в городской среде. Проехав до зимнего леса, я ни разу не застрял – больше всего волновали лишь белые глянцевые колёсные диски. Зато нижняя часть кузова отделана некрашеным пластиком по периметру, что уменьшает риск царапин.

Итог


Volvo XC40 среди компактных премиальных кроссоверов кажется одним из самых интересных предложений на рынке.
Хорошо подходит во всех дисциплинах, уютен и безопасен, как все автомобили этой марки, симпатичен и комфортен. Правда, положение обязывает стоить недешево: бензиновая версия Т4 с полным приводом только начинается с 2 645 000 рублей. Зато XC40, видимо, понравился всем: в 2018 году стал «Автомобилем года» в Европе, «Всемирным женским автомобилем года», лучшим автомобилем по версии британского издания What Car? и американского Consumer Guide Automotive, а также получил высший балл в краш-тестах Euro NCAP.
Автор: Александр Пономарёв