Тестирование Suzuki Jimny на разных покрытиях
Миниатюрный «Гелик», кубик, Джим — квадратные штаны… На испытание мы взяли необычный внедорожник Suzuki, чтобы проверить его возможности как на дорогах с твердым покрытием, так и в естественной для него среде – бездорожье.

Мини-«гелик», кубик, Джим квадратные штаны… сколько можно придумывать забавных прозвищ для актуального, четвертого поколения Suzuki Jimny. За внешностью детской машинки из парка аттракционов скрывается настоящий монстр бездорожья. «Самурай» — оригинальное имя внедорожника в Японии — прямолинеен, правдив и возмутительно нетолерантен к современным трендам по переводу внедорожников на несущий кузов.

У Jimny рама лестничного типа с дополнительными поперечинами, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, бензиновый двигатель объемом 1,5 литра мощностью 102 силы и 130 Нм, 4-ступенчатый автомат Aisin (в начальных комплектациях — 5-ступенчатая механика), трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. Вся эта комплектация упакована в квадратную форму, которая не обращает внимания на слово «аэродинамика». По стандартам автомобильной промышленности, жертвующей ярким дизайном в пользу унификации и экологии, это так же смело, как остаться стоять, когда все вокруг поддаются моде.




Идея взять Jimny на длительный тест возникла у меня ещё во время пробега Астрахань — Элиста — Астрахань. Знакомясь с этими «кубиками», мы преодолели за пару дней несколько сотен километров по степям. Джимни не давал унять восторга: мимимишная внешность и бесконечные возможности там, где нет дорог. «Ну и что, что маленький! Ну и что, что захлопывая изнутри дверь, бью себя по локтю. Ну и что, что на трассе его штормит от каждой проезжающей навстречу фуры! Ну и что, что максимальная скорость всего 140 км/ч! Ну и что… Ну и что… Ну и что…» — говорил я себе, отправляя Suzuki на очередную песчаную дюну, а он невозмутимо ее брал. Казалось, что эту любовь нельзя разрушить, как нельзя посадить Jimny. Казалось…




















Взяв темно-зеленый «кубик» в Москве и немного грустно вздохнув о том, что достался именно он, а не ярко-синий или салатовый с черной крышей, я наслаждался, высунув руку солнечным днем в окно, вспоминая осенние приключения. Наслаждался неделю. Ну, от силы две. В Москве нет сопок, песчаных дюн, болот, раскисшей колеи. Странно, да?! И в рутинном вождении «дача-дом-работа-магазин-дом-дача» стали выходить на первый план как раз те самые «Ну и что!».


С суперкарами та же история. Не зря я в начале сравнил его с Huracan Evo. Итальянский «бык» прекрасен, когда атакует в режиме Corsa поребрики гоночной трассы. Но ежедневная толкотня на нем в городе, несмотря на максимальную, по меркам суперкаров, лояльность к водителю, занятие утомляющее. После эйфории начинаешь концентрироваться на нюансах.



При управлении Jimny в парковке приходится прилагать усилия для вращения тяжелого руля, совершая четыре оборота от упора до упора. На трассе руль настолько легкий, что его можно без усилий поворачивать.
Jimny сильно кренится в поворотах. С двумя атмосферными лошадиными силами и максимальной скоростью 140 км/ч об обгонах на трассе лучше не думать.
В дальнем пути приходится держать педаль газа в полу, чтобы Jimny не отставал от потока.
Отсутствие подлокотника заставляет класть правую руку на плечо переднего пассажира. Подстаканники расположены там, где должен быть подлокотник, и их приходится искать на ощупь. Из-за этого нижний край верхней одежды трется о кромку стаканчика с кофе. Цена маленького внедорожника варьируется от 1 589 000 до 1 799 000 рублей.


Устроить встряску отношениям с Jimny проще, чем с суперкаром. Трек-дни не каждый день доступны, а грязи, полей и лесов круглый год полно – нужно лишь немного удалиться от города. Suzuki Jimny отправились на съемку в район Пироговского водохранилища и не оставили без внимания каждую лужу, каждый холм. Jimny, обутый в нестандартные зубастые покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75R15, пробирался через трассу для квадроциклов с легкостью бабочки. Впрочем, он действительно легкий — всего 1110 кг снаряженной массы. Ни троса, ни трактора не понадобились. А из потерь — только смытый при форсировании одной из луж передний номер.


Веселье в грязевых ваннах полдня — и я вновь ощутил тепло и любовь к этому «кубику», забыв о злосчастных «Ну и что!». Не буду отрицать, что вижу Jimny только как вторую машину в семье. Машину выходного дня. У нас с ним еще месяц. И я знаю, что за это время мы еще не раз выйдем на поиски приключений с асфальта. Но об этом, как и о возможных конкурентах и затратах, поговорим во второй части.


Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 3645х1645х1725 мм |
База | 2250 мм |
Снаряженная масса | 1110 кг |
Полная масса | 1435 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 85/377/830 л |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 195/80R15 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |
