Тестирование Skoda Rapid
Не поверил своим глазам — скребок против льда и снега прикреплён к внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные емкости для мелочей в салоне, лоток под водительским сиденьем для аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, карманы не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели… Skoda RapidВ новом автомобиле реализовано 19 «просто гениальных» решений.
Модификации с 90-сильным турбодизелем появятся на продаже не ранее второй половины 2013 года. С этой модификацией турбодизеля 1.6 TDI сможет работать семиступенчатая коробка передач DSG. DSG доступна также для версий мощностью 122 лошадиные силы.
Классический случай: кто-то стремится получить значительный кусок рынка. Чешские производители подсчитали, что доля машин класса B составляет 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% — седаны. Skoda входит в сегмент относительно доступных четырёхдверок своим стилем — чехи запустили в производство лифтбек. По нашему мнению, это золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит как седан, но по организации багажного отделения — хэтчбек с талантливым подходом.
Скребок с ледяным покрытием из прозрачного пластика также выступает в роли лупы. В дорогих модификациях Рапид противотуманные фары дополнительно оборудованы функцией подсветки поворотов.
Пятидверка Rapid — идеологическая замена «ОктавииПредыдущая версия, выпускавшаяся до 2011 года на заводе в Казахстане, уступала пятидверке Octavia по длине и ширине — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колесная база больше: 2602 против 2512 мм. Volkswagen PoloЕсли так, то «немец» окажется короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него составит меньше — 2552 мм.
Аэродинамическое сопротивление равно 0,3. Бензиновые и дизельные Рапиды с наддувом будут доступны в комплектации Green tec. Эти машины получат систему start/stop, рекуперативные тормоза и шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива составит от 5 до 8%.
Rapid создан на модульной платформе. К удлиненной базе седана Volkswagen Polo прикреплена передняя подвеска с стойками McPherson. ФабииИ задняя скручивающаяся балка взята от предыдущей Октавии. Но инженеры Шкоды поясняют: передняя подвеска, хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Фабиа, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, а почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между Фабией и Октавией второй генерации.
Хорошо оснащенные варианты внутри смотрятся роскошно, но прикоснувшись к отделке, осознаешь причину заявлений о доступности модели. По fortuna, эргономика от этого не пострадала: все инструменты на виду и в досягаемости.
Радиальная оцифровка циферблатов, подобно многофункциональному подрулевому рычажку в автомобилях Mercedes-Benz: неудобно, но это необходимо принять как факт. На подлокотнике водительской двери две кнопки стеклоподъёмников, что обычно указывает на отсутствие автоматизированных механизмов на задних дверях. Но не в случае с «Рапидом»! Даже при наличии четырёх электростеклоподъёмников у водителя будут только две кнопки. Такая экономия. Впрочем, к такому же подходу можно отнести и отсутствие подсветки макияжных зеркал даже в самых дорогих версиях. С таким центральным подлокотником снимать машину с «ручника» неудобно.
Комплекс Amundsen+ объединяет навигацию, Bluetooth и аудиосистему с поддержкой актуальных форматов. Нажатие пальцем на экран медленное, навигация иногда долго рассчитывает маршрут. Однозонный климат-контроль — опция, слот для телефона входит в базовую комплектацию.
Для поездки из Вены в Братиславу нам предложили несколько модификаций: 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Не было Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90). Пока гамма двигателей для России не определена, мы с напарником опробовали все доступные версии. Начали с самой дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI нет). Через пару минут мы отправились в путь — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.
Рапид комплектуется простыми передними креслами, за доплату доступны сиденья с боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. В обоих вариантах кресла хорошо распределяют нагрузку, а длина подушки оптимальна. Однако передний пассажир может ощутить нехватку ширины — центральный подлокотник приходится делить. На заднем ряду — плоский диван, высокий тоннель и много места для ног. Но пространство над головой ограничено для людей выше 180 см — макушка упирается в потолок. В Volkswagen Polo такого не наблюдалось: сзади просторно во всех направлениях.
В Spacious glove compartment легко размещается лист бумаги А4. По бокам, на подголовниках передних сидений, расположены вместительные карманы.
Отсек для багажа просто отличный! Большой проём, 550 литров объёма, правильная форма, сетки, дополнительные отсеки… каждая хозяйка мечтала бы об этом. При такой глубине чётко продумано размещение: под полом полноразмерное запасное колесо и вместительный ящик для мелочей.
Двигатель прекрасен! С тягой, которая практически во всём диапазоне работы, насыщенными низами и достойным аппетитом. С этой турбированной «четвёркой» Rapid оправдывает своё название: энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора гаснет лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка. Audi A3 1.2 TFSIДвигатель мощностью 105 л.с. прошлого поколения с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic при движении по городу казалось мне даже более быстрым.
Rapid с легкостью мчит на большой скорости как по ровной трассе, так и по грунтовой дороге. В Словакии таких дорог немало.
Я ощущал от коробки передач DSG, которая была установлена на «Рапиде», что переключения передач в большинстве режимов движения проходили плавно без рывков. Но скорость смены диапазонов как будто исчезла. Обычно в случае с DSG все наоборот, быстрое переключение. Но в этот раз даже в спортивном режиме при резком добавлении газа «робот» тратил много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату требовалось несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвертую.
У Рапида качественная шумоизоляция колесных арок, а аэродинамические шумы слышны только при скорости свыше 120 км/ч.
Пятиступенчатая механическая коробка передач работала в паре с 105-сильным мотором 1.2 TSI. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода создали приятное впечатление даже длинноватой педали сцепления не испортила его. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но Рапиду хватает мощности. Нехватка момента при старте ощущается, нужно подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. В пути не покидает ощущение, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.
Электрогидравлический усилитель руля передает информацию от колес практически целиком. Чешские разработчики удовлетворены его работой, но в скором времени на «Рапиды» поставят полностью электрический усилитель. По утверждению создателей, с ним автомобиль будет вести себя еще более плавно.
Как обычно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом в 250 Н•м. С места стартуешь стремительно, а приятный рокот мотора позволяет продолжать движение часами. Каждый обгон, каждое ускорение – дизель справляется с этим легко. А что он требует взамен? Всего лишь 5 л/100 км в динамичном режиме, тогда как бензиновые автомобили потребляли до 7,5 л на 100 км. Вместе с дизелем идёт пятиступенчатая механическая коробка передач со специальными синхронизаторами – при переключении передач необходимо преодолеть ступеньку, будто рычаг упирается в что-то.
Система стабилизации отключается при переходе на пониженные обороты, а скольжение задней оси, которое легко спровоцировать резким снятием газа в повороте, ловит с опозданием.
Поведение на дороге у всех версий сходно — подвеска плотная и собранная, на неровностях трясет, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Каждая модификация имеет свои особенности. Машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI жестче версий 1.2 TSI, рули у них тяжелее. В поворотах мощные Рапиды больше ленятся, сносы передних колес у них проявляются раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, рулевое управление у неё информативнее. Европейские версии предназначаются для европейских дорог, а для России подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. «Нашие» Рапиды, скорее всего, получат увеличенный клиренс, но станут мягче.
Европейцам предлагается шесть вариантов колесных дисков размером от 14 до 17 дюймов.
Фирма Skoda тщательно подходит к пятидверке Rapid, поскольку она должна помочь компании ежегодно продавать 1,5 миллиона автомобилей к 2018 году. Rapid родился как метис, соединение хэтчбека и седана, чтобы успешно реализовываться на рынках с различными предпочтениями — европейском, китайском, российском. В будущем представят модификацию, напоминающую нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе «Рапида» появится доступный компактный кроссовер. А вот чего точно не появится, так это купе или кабриолеты. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.
Источник: сайт drive.ru
Технические характеристики
Автомобиль | Skoda Rapid | ||
Название модификации | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.6 TDI |
Тип кузова | 5-дверный лифтбек | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4483 | ||
Ширина, мм | 1706 | ||
Высота, мм | 1461 | ||
Колесная база, мм | 2602 | ||
Снаряженная масса, кг | 1175 | 1236 | 1254 |
Тип двигателя | Двигатель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, работающий на бензине. | Двигатель с прямым впрыском топлива и турбиной. | дизельный с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1390 | 1598 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 105 / 5000 | 122 / 5000 | 105 / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 175 / 1550-4100 | 200 / 1500-4000 | 250 / 1500-2500 |
Коробка передач | механическая, |
роботизированная преселективная, |
механическая, |
Привод | передний | ||
Шины | 185/60 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 206 | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4 | 9,5 | 10,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,4 | 5,8 | 4,4 |
Емкость топливного бака, л | 55 | ||
Тип топлива | бензин АИ-95 | дизтопливо |