Тестирование седана Kia Optima: гармония характеристик

При выборе автомобиля за полтора миллиона рублей большинство покупателей отдают предпочтение кроссоверам. Классические большие седаны утратили свою популярность, некоторые производители исключают их из своих модельных рядов. Марка Kia не покинула этот сегмент и уже год продаёт в России седан. Optima Четвертого поколения пользуется спросом: за первый квартал продано 2,5 тысячи моделей — на 27% больше, чем годом ранее.

Модель привлекает своим дизайном, тремя вариантами моторов (150, 188 или 245 л. с.) и ценами ниже средних. Базовая комплектация «Оптима» с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач обойдётся в 1 180 000 рублей, а за полтора миллиона можно приобрести седан с 2,4-литровым мотором, автоматической трансмиссией и богатым оснащением.
На тестировании 2,4-литровая модель в максимальной комплектации GT-Line стоимостью 1 680 000 рублей. Перечень опций кажется даже чрезмерным: панорамная крыша, передние кресла с электрорегулировками и вентиляцией, обогрев заднего ряда сидений, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, ксеноновые фары, система контроля слепых зон, бесключевой доступ, бесконтактная зарядка для мобильных телефонов, датчики света и дождя.


Дизайн Kia Optima заслуживает наивысшей оценки: автомобиль выглядит современно, солидно и спортивно. Покатая крыша зрительно удлиняет уже немаленькую машину длиной 4,86 метра, а характерный молдинг над боковыми окнами, ещё присутствовавший в модели предыдущего поколения, стал интересной деталью «Оптимы».
Несмотря на спортивный вид седана, практичность его не пострадала. Например, дорожный просвет (155 мм) позволяет ездить по грунтовым дорогам, а высокий передний бампер предохраняет от столкновений с бордюрами.

Несмотря на падающую линию крыши, сзади достаточно пространства: пассажиры ростом 180 см не сталкиваются с потолком головой, а места для ног более чем хватает. Сам задний диван кажется несколько жестким и неудобным. Уют поездки задним пассажирам могут немного улучшить удобный подлокотник, USB-разъем для подключения мобильных устройств и индивидуальные лампы подсветки.

Передние места более комфортны: кресла удобные и мягкие, регулировки сидений и руля легко позволяют с комфортом расположиться за рулём.
Дизайн передней панели отличается сдержанностью по сравнению с ярко выраженным экстерьером. Пластик мягкий, но блестит под солнечными лучами. В нижней части центральной консоли расположена удобная ниша для беспроводной зарядки смартфонов определённых моделей. Кнопки и переключатели не вызывают нареканий, а сенсорный экран мультимедийной системы чётко реагирует на касания и не «тормозит», хотя графика системы кажется устаревшей.


Камеры заднего вида отлично упрощают процесс поворота.
Kia Optima, словно подтверждая своё название, создаёт впечатление машины с идеальным балансом дизайна, практичности и комфорта.
Машиной сложно предъявить претензии по части езды. 188 лошадиных сил обеспечивают быстрый старт, а при плавной езде всегда остается запас мощности на случай ускорения. Шестиступенчатый «автомат» работает незаметно и в большинстве случаев нареканий не вызывает, разве что при обгонах на узких шоссе иногда заметна пауза при разгоне, но в такой ситуации можно заранее переключиться на передачу ниже подрулевым лепестком (для этого селектор коробки не нужно переводить в «ручной» режим).
Поездки по трассам вызывают чувство спокойствия и не приводят к усталости, а лёгкий и точный руль упрощает манёвры в тесных дворах или переполненных парковках торговых центров. Настройки подвески кажутся удачными: автомобиль на колёсах диаметром 18 дюймов с легкостью преодолевает выбоины и лежачих полицейских, не создавая дискомфорта, но одновременно напоминает о качестве дороги. Шумоизоляция оставила желать лучшего — стук камней и песка по аркам колёс хорошо слышен в салоне.

Багажник практичен и вместительный (объём заявлен в размере 510 литров), спинки задних сидений складываются секционно, однако специального люка для длинномерных предметов нет.

Бардачок представляет собой обычный пластмассовый отсек. Впереди сидений располагается большой подлокотник с отделением.
К преимуществам машины можно отнести и возможность работы на бензине марки 92, несмотря на непосредственный впрыск топлива у двухлитрового двигателя. Этот мотор уже не один год устанавливается на моделях корейского концерна (например, Hyundai Santa Fe, Kia SorentoИмеет надежность и не испытывает проблем с надёжностью. Правда, у некоторых «Оптим», выпущенных в 2016 году, возникли проблемы с крышкой системы газораспределения мотора из-за утечки масла. Вскоре её конструкцию изменили.
Работники автосалонов смогут рассказать всем, кто не уверен в выборе, о более привлекательных предложениях по страхованию и обслуживания, чем у главного соперника и лидера рынка – седана « ». Тойота КамриТест-драйв продемонстрировал, что «Оптима» обладает множеством преимуществ: не имеет типичной для некоторых моделей бизнес-кар, вместительный салон, богатую комплектацию и хорошую управляемость.
В США седан является самым популярным автомобилем этой марки, обгоняя как более маленькие модели, так и кроссоверы. В России «Оптима» может добиться такой же популярности.

Цены
Седан Kia Optima с двухлитровым двигателем (150 л. с.) и механической коробкой передач предлагается от 1 179 900 рублей. В базовой комплектации «Классик» предусмотрено шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчик света и легкосплавные диски.
Цена автомобиля с 188-сильным мотором 2.4 GDI и шестиступенчатой автоматической коробкой передач стартует с 1 499 900 рублей. Такая «Оптима» комплектуется кожаной отделкой сидений, электрорегулировками водительского кресла, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиком дождя, навигацией и камерой заднего вида. Версия GT-Line с «спортивными» бамперами, иной отделкой салона, панорамной крышей, электрорегулировками переднего пассажирского кресла, вентиляцией передних кресел и системой автоматической парковки обойдётся в 1 679 900 рублей.
Технические характеристики
Автомобиль | Kia Optima 2.4 GDI | ||
Тип кузова | 4-дверный седан | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4855 | ||
Ширина, мм | 1860 | ||
Высота, мм | 1485 | ||
Колесная база, мм | 2805 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 | ||
Снаряженная масса, кг | 1575 | ||
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, куб. см. | 2359 | ||
Число клапанов | 16 | ||
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 188 (138) / 6000 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 241 / 4000 | ||
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Шины | 215/55 R17 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,1 | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,3 | ||
Емкость топливного бака, л | 70 | ||
Тип топлива | бензин АИ-92 |