Тестирование седана Geely Preface зимой: преимущества и недостатки нового автомобиля

В декабре для поездок на машине или тест-драйвов не самый благоприятный сезон. Температура держится около нуля, а дороги то в грязи, то покрыты льдом. Улицы городов к Новому году начинают краснеть на картах пробок. Geely Preface.

Машина привлекательна – несмотря на серо-зелёный оттенок, который в пасмурную зимнюю погоду незаметен. Низкий капот, широкая радиаторная решётка с массивными планками, узкие фары – дизайн «Префейса» выполнен в умеренно-агрессивном стиле, за что многие раньше хвалили… Мазду 6» или «Хонду Аккорд».

Темно-черный интерьер смотрится мрачно на снимках, зато в реальности салон уютен и комфортабелен. Машина просторная: ее длина составляет 4,83 метра, а ширина — 1,88 метра. Новая Geely лишь немного короче прежней Toyota Camry, но при этом шире.

Рукоять комфортна, невзирая на специфическую конструкцию, и покрытие приятно ощущается в руках.

За рулем чувствуется: лобовое стекло узкое, крыша низко нависает, а блок с зеркалом заднего вида кажется закрывает почти весь обзор. Но через пару минут привыкаешь к этому. Вперёд всё отлично видно. Обзор вправо-влево тоже хороший — и по окнам, и по зеркалам.

Камера заднего вида обладает широким углом обзора и обеспечивает чёткое изображение даже в условиях недостаточного освещения, что особенно ценно зимой.

Большой экран медиасистемы отвлекает взгляд — достаточно было бы планшета меньшего размера. Под экраном размещается смартфон, а в нишу центральной консоли, которая есть у большинства китайских автомобилей, можно положить зимнюю шапку и перчатки.

Geely Preface стремится сделать каждую поездку комфортной и приятной. В этом помогают обогрев руля, автоматически включающийся при запуске мотора (летом его можно отключить), хорошая звучание аудиосистемы Infinity с двенадцатью динамиками, включая два в водительском подголовнике, неплохая шумоизоляция и расторопный климат-контроль.

Бесключевой доступ особенно пригодится зимой: двери машины откроются сами при приближении.

Передние кресла оказались непритягательными как внешне, так и по качеству отделочных материалов.

Настройка подвески оказалась удачной: хорошо справляется с выбоинами и неровностями, а на лежачих полицейских автомобиль качается упруго, но не подпрыгивает. Это при том, что машина была обута в низкопрофильные шины 225/45 R18. В зимних загородных поездках адаптивный круиз-контроль и автоматическое переключение ближнего-дальнего света оказываются очень полезными. Свет у машины отличный – пришлось проверять это в один из дней во время туманного и темного утра в Ярославской области.

Недостатки есть? Включение обогрева сидений через сенсорный экран неприятно удивляет – летом бы не обратил внимания, но в декабре это раздражает. На центральной консоли удобные кнопки для обогрева лобового и заднего стекол, а вот кнопок обогрева сидений здесь нет. Может, действительно не хватило места? Тогда можно было разместить эту функцию в меню быстрого доступа, которое открывается одним движением пальца на сенсорном экране. Нет, включить обогрев сидений получается только через несколько нажатий!

Задние пассажиры получили обычные пластиковые кнопки обогрева дивана. В целом заднее место предлагает комфорт: достаточное пространство для ног, воздуховоды, откидной подлокотник и карманы на спинках передних сидений.

Панель приборов имеет единственный вид оформления — незаметный с мелким шрифтом.

Процесс включения обогрева передних сидений можно назвать проколом, а несколько особенностей эргономики — приколами. Это поднимающаяся вверх ручка открытия двери, регулировка боковых зеркал кнопками на руле, клавиша стояночного тормоза слева от руля, качающиеся вперёд-назад кнопки стеклоподъёмников, кнопка открытия багажника в бампере — необычно, но не вызывает затруднений. Интересно, китайцы применили эти решения просто для отличия от других или проводили исследования эргономики?

Управление режимами АКПП правым подрулевым рычагом пока не привычно, хотя последние годы его все чаще применяют в автомобилях разных марок. Это удобно: вниз – «драйв», вверх – «реверс», кнопка на торце – «паркинг». Руль держать нужно!

Робот (семиступенчатая преселективная коробка с двойным «мокрым» сцеплением) не напоминает о себе: работает плавно и незаметно, за исключением трогания с места. Чтобы начать движение плавно (например, на зелёный сигнал светофора), нужно буквально гладить педаль газа ногой, но в большинстве случаев получается лёгкий рывок — как будто неаккуратно работаешь с педалью сцепления на машине с механикой.

В остальных режимах робот прекрасно взаимодействует с двигателем. Под капотом «Префейса» находится двухлитровый бензиновый турбодвигатель, выдающий 200 лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента. Агрегат серии JLH-4G20TDG унифицирован с моторами Volvo, которые сейчас устанавливают на все модели шведской марки. Российские покупатели знают этот двигатель по кроссоверам. Geely Tugella и MonjaroЕго отличают алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы, прямой впрыск топлива и ремень ГРМ с продлённым сроком эксплуатации.

Двигатель «Префейса» не претендует на спортивные характеристики и в обычном режиме разгоняется плавно, но уверенно. При более активном нажатии педали газа седан бодро ускоряется, независимо от начальной скорости. Тяги для снаряжённой массы 1600 кг вполне достаточно. Автомобиль устойчив на прямой дороге даже при неровном покрытии.

Модульная платформа CMA снова порадовала: руль не самый информативный, но машина в поворотах ведёт себя идеально. После снегопада возможность проверить настройки шасси. Попробуйте проехать заснеженный круговой перекрёсток чуть быстрее обычного – задние колёса на «липучках» Continental ушли в занос, но плавно и предсказуемо. Система стабилизации аккуратно выровняла машину. Бодро и безопасно!

В дворах и узких проездах стоит учитывать габариты Geely Preface.

У багажника нет внутренней ручки закрывания

Не только полноприводные высокие кроссоверы могут стать подходящими автомобилями для русской зимы. Седан Geely Preface успешно справляется с городскими и загородными поездками благодаря набору опций, вниманию к деталям в салоне и правильным настройкам техники. В конце года приятным было провести время в компании этого автомобиля.

В последний день тест-драйва система предотвращения столкновений «Префейс» спасла меня (и себя) от аварии. Система молчала до этого момента, но отреагировала на резко замедлившийся BMW впереди и ударила по тормозам. Затяжная пробка снизила мою внимательность, и я бы точно не успел затормозить.

Чтобы привлечь больше зрителей к этому обзору, в заголовке следовало бы указать на цены. Тойоту Камри», но по факту не соперничают с «Префейсом», хоть и имеют сходные габариты.

Японский седан, завозимый по параллельному импорту из Китая, будет стоить не менее 4,6 млн рублей. Базовая комплектация Geely Preface Luxury (двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, электрорегулировка водительского кресла, бесключевой доступ, камеры кругового обзора) стоит… 3 360 000 рублейТестовый седан в комплектации Flagship (электрическая регулировка пассажирского сиденья, вентиляция сидений водителя и переднего пассажира, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю, улучшенная аудиосистема) стоит… 3 570 000 рублейПо специальным предложениям дилеры готовы предоставить скидку до 400 тысяч рублей.