Тестирование рестайлингового Lexus NX 300

Тест-драйв Lexus NX 300: рестайлинг и омотенаши

Lexus NX 300. Цена: 3 380 000 руб. В продаже: с конца 2017 г.

Lexus NX пользуется огромной популярностью. За 2017 год в России было продано более 6600 японских кроссоверов, стилизованных под оригами. Ни один конкурент в классе компактных премиальных SUV не достиг такого результата. С ростом рынка число Lexus NX на дорогах постоянно увеличивается.

Конкуренты не так просты в сравнении с первым взглядом. Lexus NX находится в ценовом диапазоне с BMW X1/X2, Jaguar E-Pace, Mercedes-Benz GLA, Infiniti QX30 и Volvo XC40. Однако NX превосходит их по габаритам, едва не достигая длины кузова и колесной базы следующего класса, но при этом остается доступнее в цене. Менеджер автосалона может легко предложить покупателю: «Интересует XC40? А вот Lexus NX!» или «XC60? Вот Lexus NX! Немного меньше, но доступнее».

Сначала Lexus NX после обновления показался мне неизменным. Недавно, погруженный в дела, я даже пытался сесть за руль старого голубого NX и не мог понять, почему он не открывается, пока не вспомнил, что припарковался немного дальше по улице.

Внесены изменения, которые можно заметить, если приглядеться. Например, узор фирменной решетки радиатора переработали и добавили хрома, что визуально сделало ее еще крупнее. Воздухозаборники по бокам переднего бампера увеличились. Передняя оптика уже в стандартных версиях светодиодная, а в топовой, как у нас, в каждом блоке по три L-образные LED-линзы с функцией адаптивного управления дальним светом. Светят хорошо. Электроника оперативно отслеживает встречный транспорт, переключая свет, чтобы не ослепить водителя. Задние фонари немного растянули в ширину и доработали задний бампер. И впервые NX получил эффектные поворотники в стиле «бегущая строка», как на старших моделях.

Lexus NX пропитан японским гостеприимством. Приближаясь к автомобилю, подсветка дверных ручек загорается, кресло подготавливается к приему владельца, а климат-контроль настраивается на комфортную температуру — охлаждение или нагрев салона. Такое предвосхищение потребностей гостей еще до их появления называется омотенаши.

Если этот интерьер не по душе, то доступно ещё восемь вариантов отделки.

Салон с черной и перфорированной светло-бежевой кожей, украшенный бамбуковыми и хромированными деталями, смотрится стильно. Качество материалов и исполнения на высоте. Каждый раз, попадая в салон, хотелось пройтись рукой по каждой детали интерьера. Похоже на желание двухлетнего ребенка все потрогать.

Кресла с перфорацией из кожвенного материала белого цвета способны нагревать и охлаждать.

Есть к чему прикоснуться. Новые рельефные качающиеся тумблеры климат-контроля заменили прежнюю группу кнопок с десятками миниатюрных букв «L». Хромированная шайба переключения режимов движения с рифленой окантовкой. А вот оставлять на виду болты, крепящие центральный туннель, — решение сомнительное, даже если десять раз брендированные.

Тумблеры с резьбой хочется трогать повторно, хотя и не всегда это нужно.

Вместе с новым блоком климат-контроля размер дисплея мультимедийной системы вырос до 10,3 дюйма. К управлению через тачпад требуется привыкнуть. Даже спустя месяц я не всегда с первого раза попадаю курсором по нужному пункту, путаюсь в меню и испытываю трудности с отключением ведения к цели в навигации. Также обновленный интерфейс мультимедиа до сих пор почему-то не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

На экране диагональю 10,3 дюйма всё хорошо просматривается, но управление требует времени на освоение.

Панель приборов с аналоговыми показаниями четко читается как днем, так и ночью. Но цветной проекционный дисплей, на который выводятся подсказки навигации и данные о разрешенном скорости, привлекает больше внимания. В кресле водителя с вентиляцией и обогревом комфортно. И при компактных размерах кроссовера в салоне ощущается простор, что несомненно связано с панорамной крышей.

Большая ниша в подлокотнике предназначена для смартфона с беспроводной зарядкой, имеется розетка на 12 В и два USB. Между подлокотником и тачпадом мультимедиа – тайник, который можно использовать для хранения ключей или косметики: крышка тайника имеет зеркало. Автолюбители любого пола оценят аудиосистему Mark Levinson с восемью динамиками.

Решение с зеркалом в центральном тоннеле необычное, но что ж, возможно, это сработает.

Диван второго ряда оснащен подогревом и подлокотниками с подстаканниками. Просторный диван будет только для водителя ростом не менее метра девяноста. Дверь багажника открывается нажатием ногой, четко и без задержек. Сам багажник вместительный, но организация пространства оставляет желать лучшего. Есть вход на 12 В и пара крючков, расположенных возле проема, что неудобно. В подполье — докатка.

Обновленный Lexus NX оснащен продвинутым комплексом электронных систем активной безопасности Lexus Safety System + , в состав которого входит адаптивная оптика.

Двери закрывают пороги от грязи.

В следующей части поговорим о том, как кроссовер управляется в пробках и о качестве работы агрегата из двухлитрового бензинового двигателя мощностью 238 л.с., шестиступенчатого автомата и системы полного привода.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 2715 км
Средний расход топлива 11 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 119 / 17 746 р.
Стоимость ОСАГО 13 180 р.
Стоимость каско 157 470 р.
Транспортный налог 17 850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годГорючее, техобслуживание, страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО и транспортный налог. 16 р./км