Тестирование Renault Arkana в различных условиях

Мне казалось, что обо всём новом Renault Arkana я уже знаю. Была презентация новинки, длительный редакционный тест, а также подробный анализ конструктивных особенностей вместе с техническими специалистами Renault.

Асфальт

Согласно существующим данным, Arkana чаще всего используется в городе. Это не связано с техническими характеристиками, а скорее с местом эксплуатации. Примерно 39% покупателей остановились на версии с… полным приводом64 % выразили предпочтение трансмиссии CVT, а 43 % высказались за… . 150‑сильный турбомотор Даже без просмотра паспортов клиентов можно предположить, что в большинстве случаев это молодые люди, выбирающие всё новое. 32 % покупателей Arkana — представительницы прекрасной половины человечества. Не с этим ли внушительным женским contingents связаны настройки электроусилителя руля, которые при движении на невысоких скоростях показались мне излишне лёгкими? Зато при рулении в пробках и при парковках — в самый раз. Кстати, если этот момент раздражает, можно перевести настройки в режим Sport, и усилие на руле возрастёт. Но это уже к разговору о вариациях. В завершение темы города хочу ещё раз похвалить подвеску: мелкие выбоины и неровности дорожного покрытия вы даже не заметите, а достаточно крупные повреждения асфальта она отрабатывает уверенно и очень деликатно.

Бездорожье

Автомобиль удивил именно комплексом возможностей, не свойственных городу. Шины Continental Ice Contact 2 справились с рыхлым снегом, а подвеска аккуратно работала на сжатие и отбой при встречах с ямами и кочками. Дорожный просвет в 205 мм, высокая геометрическая проходимость и стальная защита силового агрегата добавляли уверенности. Турбомотор и CVT позволяли точно дозировать тягу, а система полного привода помогала на снежной дороге. Renault Arkana преодолел лесной массив без проблем.

Лед

Пройдя по дорожкам и тропинкам между деревьями, попал на настоящий ледовый автодром с трассами разной формы. Здесь можно было повеселиться и вспомнить о навыках езды по скользкой поверхности.

Система стабилизации Arkana постоянно готова к работе: если её отключили для преодоления сугробов или грязи, при наборе скорости она включается снова. На ледовом полигоне часть автомобилей ехала с активной системой стабилизации, а часть — с отключенной специальным образом. Без электронной помощи, которая при заносе тормозила колёса и отсекала подачу топлива, ехать было веселее, автомобиль словно подталкивал к эффектным скольжениям. Однако до тех пор, пока это «веселье» не вступало в противоречие с законами физики. Активированная система стабилизации тоже порадовала алгоритмом работы. Напомню, всё происходило на голой льду! Тем не менее, если найти ритм, то допускались небольшие скольжения, и ехать можно было относительно активно (но точно) и в полной безопасности. И последнее, самое главное: