Тестирование Renault Arkana: особенности кузова
Прокатился на Renault Arkana. Обзор крыши интересный.
Renault Arkana Цена: от 990 000 р. В продаже: с июля 2019 г.
Возможно, я по природе ретроградом. Или консерватором. Все никак раньше не мог понять природу любви к автомобилям типа кроссоверы-хэтчбеки. Автомобиль, чье кредо универсальность, вместо удобной туристической экипировки вдруг облачили в гламурный костюмчик! Точно так же, наверняка, думали в свое время потенциальные покупатели Honda Crosstour. Это внедорожное купе взыскательная публика не приняла на ура, машину из-за низких продаж сняли с производства.

Прошли годы, сейчас подобный форм-фактор популярен, каждый знает премиальные примеры под немецкими марками. Полагаю, дело в моде, по канонам которой стремление выделиться реализуется нетипичными, а иногда и странными решениями. А во времена «Кросстура»…

Тогда люди не были готовы. Сейчас всё поменялось. Возможно, у демократического кроссовера Renault Arkana, разработанного во Франции и созданного для российского рынка, будет блестящее будущее.

Внешность впечатляющая. Яркая, скорее вызывающе яркая, она привлечет внимание каждого.
Может вызвать восторг или не оставит равнодушным — вопрос спорный. Эффектно машина смотрится в сумерках с включенными светодиодными габаритами! Кстати, у новинки как ближний, так и дальний свет светодиодный. Причем даже в базовой комплектации. Хороший бонус для будущих владельцев.

Несмотря на «дастеровские корни», Arkana построена на оригинальной платформе. Колесная база достигает 2721 мм, а габариты новинки внушительные. Благодаря этому салон достаточно просторный. Спереди чувствуешь себя более вольготно, но и пассажирам сзади, даже высоким людям, недостатка места не ощущается. Единственное, на что могут пожаловаться – близость боковин покатой крыши, грозящая контактами с макушкой.

Зарезервировано достаточно места для багажа: 508 литров у переднеприводной версии и 409 литров у полноприводной. Перевозить груз будет удобно, если не учитывать высоту погрузочного отверстия – 80 см. К объему багажника прибавляют потенциал пары больших боксов, спрятанных под полом.


Архитектура жилой зоны, оснащение и отделочные материалы разумны с точки зрения практичности. В салоне прослеживается стремление к стилю, что подтверждается восьмицветной подсветкой дверей. Однако приятные мелочи не ограничиваются светом: здесь есть камеры кругового обзора, подогрев руля, заднего сиденья и лобового стекла, мультимедийная система с возможностью подключения смартфонов и Яндекса, а также безключевой доступ и многое другое.


Стоит отметить такие детали, как наглядность приборной панели, удобство сидений и движущегося центрального подлокотника, а также «климатических крутилок». В целом салон, как и внешний вид автомобиля, производит приятное впечатление. Однако если уделить внимание мелким нюансам, то высокое переднее пассажирское сиденье не имеет регулировки по высоте в отличие от водительского. Информационный дисплей с торца (со стороны пассажира) выглядит несколько грубовато. Воздуховоды хлипкие и управление ими затруднено из-за нечеткой кинематики.


Renault Arkana доступен с двумя моторами: атмосферником объемом 1,6 литра мощностью 114 лошадиных сил и турбомотором объемом 1,3 литра мощностью 150 л.с., разработанным совместно инженерами Renault и Daimler. Несмотря на небольшой объем, этот агрегат обладает крутящим моментом в 250 Нм, что придает машине темпераментный нрав. Автомобиль охотно реагирует на газ в широком диапазоне оборотов, готов к действию как пионер. Вариатор, устанавливаемый на новинку, отлично взаимодействует с двигателем, обеспечивая динамичное и плавное ускорение. Однако Arkana не хватает «звезд с неба». Приемистость машины выражается приемлемой, но не впечатляющей величиной – 10,5 секунд до сотни.

Французская подвеска хороша. Вновь удивляешься, как инженерам Renault удалось совместить упругость с эластичностью. Несмотря на внушительный клиренс (205 см), машина уверенно проходит скоростные повороты без сильных кренов. При этом энергоемкость подвески позволяет не обращать внимания на состояние дороги. На большинство серьезных выбоин Arkana реагирует лишь небольшой вибрацией.

Руль с электроусилителем достаточно легкий в городе, при основной настройке управление приятное. В спортивном режиме руль становится ощутимо тяжелее, что необходимо для уверенного движения на высокой скорости. Тормоза, хоть и барабанные сзади, обеспечивают четкое и понятное замедление. Renault Arkana хорошо подходит для мегаполиса, если не считать несколько нервной манеры старта в городских пробках.

Кроссовер не предназначен только для езды по асфальту. На придорожном бездорожье автомобиль также производит впечатление. Готов соперничать с любым кроссовером и, скорее всего, справится даже с классическими проходимыми автомобилями на песке, в умеренной грязи, на подъемах и спусках.
Единственное, чего стоит опасаться из-за низко расположенного воздухозаборника — это глубокие броды.

Главный сюрприз новинки – цена. Один знакомый, увидев фото и расспросив о Renault Arkana, сказал: «Хороша машина, но ведь стоит, небось, два лимона, а то и два с половиной». Базовая модель обойдется в миллион рублей, а в полной комплектации – полтора. В этой покатой крыше что-то есть! Выглядит интересно.

Технические характеристики Renault Arkana |
|
Габариты | 4545х1820х1565 мм |
База | 2721 мм |
Снаряженная масса | 1378 кг |
Полная масса | 1954 кг |
Клиренс | 205 мм |
Объем багажника | 409/1234 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1332 см3, 150/5250 л. с./мин-1 250/1700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 191 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,2 л на 100 км в смешанном цикле |