Тестирование Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic: широта обзоров.
Выпущенный в марте 2017 года футуристический Range Rover Velar не потерял своей актуальности спустя три года и по-прежнему кажется более современным многих новейших моделей. В прошлом году Velar получил специальную версию SVAutobiography Dynamic с мощным 550-сильным компрессорным V8 и другими приятными деталями. Редакция CarsWeek получила на тест именно такой автомобиль в шикарном матовом окрасе цвета Satin Byron Blue с черной крышей Narvik Black – очень красивый, громко рычащий и недешевый автомобиль.
Как он выглядит
Velar с первого взгляда очаровывает лаконичным дизайном. В его облике господствует минимализм, и сегодня в потоке корейских, японских и китайских кроссоверов он выглядит как пришелец из мира высокой автомобильной моды. Красота! Ничего лишнего, только максимально простые линии и чистые поверхности, но посмотрите, каков результат. Стильно, элегантно и современно. Range Rover хорош и в деталях – узкие фары, вытянутые фонари, выдвижные дверные ручки, которые прячутся в двери на скорости более 8 км/ч. Ну а версия SVAutobiography Dynamic отличается от стандартного Velar буквально несколькими мелочами. У неё немного модифицированный передний бампер с увеличенными воздухозаборниками для более эффективного охлаждения двигателя и тормозной системы. Внимательный взгляд заметит новую решётку радиатора, боковые накладки и обновлённый задний бампер с четырьмя параллелограммами патрубков выхлопной системы. Надписи Range Rover на капоте и двери багажника получили едва заметное рифление. 22-дюймовые кованые колёса тёмно-серого цвета Gloss Dark Grey – настоящий шедевр. SVAutobiography Dynamic – единственная версия Velar, доступная в окрасе Satin Byron Blue из палитры Special Vehicle Operations. Доступны ещё пять стандартных цветов.
Что у него внутри
Три года назад Range Rover Velar заложил основу для ныне популярных сенсорных салонов. Автомобиль первым перешел от аналоговых кнопок к виртуальным, оставив на центральной консоли лишь три вращающихся переключателя: пару шайб с контекстным функционалом и регулировку громкости. И «аварийку» – наверху. Как и раньше, экраны бликуют на солнце и не всегда быстро реагируют на касания – все нагрузки лежат на одном процессоре. Панель приборов — 12,3-дюймовый экран с множеством вариантов отображения информации для любого вкуса. Есть контурная подсветка из десяти цветов на выбор, несколько разъемов USB и розетки на 12 вольт как спереди, так и сзади – достаточно для всех пассажиров. Обод рулевого колеса у SVAutobiography Dynamic стал чуть более рельефным по сравнению со стандартным. Кресла остались прежними: никаких спортивных «ковшей». Регулируются в 20 направлениях, есть подогрев, вентиляция и массаж, а в случае «заряженной» версии будут обиты перфорированной кожей Windsor с симпатичной двойной ромбовидной прострочкой. Четыре цветовых комбинации интерьера: Ebony, Cirrus, Vintage Tan и Pimento. Неудобную, но красивую шайбу АКПП украсили рифлением, а дверные панели – карбоном. Багажник Velar большой и удобный: 673 литра в стандартной конфигурации и 1731 литр со сложенным диваном второго ряда.
Из чего он сделан
Кузов Range Rover Velar состоит преимущественно из алюминия (более 81%). Задняя часть изготовлена из высокопрочной стали, передняя – из магниевого сплава, дверь багажника – композитная. Для соединения элементов кроме сварки используются заклёпки и клей. Аэродинамика автомобиля отличная: коэффициент сопротивления всего 0,32. В связи с этим от Velar отказались от заднего стеклоочистителя, а в спойлере багажной двери предусмотрели воздушные каналы для направления потока на стекло и смывания грязи. Передняя подвеска Velar двухрычажная, изготовлена из алюминия и стали, задняя — многорычажная, кованый алюминий. Версия SVAutobiography Dynamic получила доработанные стабилизаторы поперечной устойчивости, пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы для лучшей борьбы с кренами. Вместе с V8 кроссовер обязательно получает пневмоподвеску, при которой максимальный дорожный просвет достигает 271 миллиметра. Предельная глубина брода – 650 миллиметров. Трансмиссия у Velar чуть проще, чем на старших моделях Range Rover – раздаточная коробка лишена понижающей передачи, полный привод реализован через многодисковую муфту с цепным приводом на переднюю ось. Муфта распределяет до 100% крутящего момента на заднюю ось, а калибровка трансмиссии и активного дифференциала у заряженной версии заняла несколько десятков тысяч часов работы инженеров. Система Terrain Response 2 предлагает режимы «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Динамический», который у SVAutobiography Dynamic стал ещё более мощным. Для улучшения аэродинамики на днище установили дополнительные накладки. Для Velar улучшили тормозную систему: новые диски диаметром 395 миллиметров спереди и 396 миллиметров сзади. Подвесы (четырёхпоршневые с плавающей скобой) – ярко-красного цвета, по желанию доступны чёрными. Двигатель — бензиновый пятилитроввый V8 мощностью 550 лошадиных сил с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. «Восьмёрка» комплектуется приводным нагнетателем Eaton типа Roots шестого поколения, что сейчас большая редкость. Для SVAutobiography Dynamic уменьшили диаметр шкива компрессора и перепрограммировали программное обеспечение. Чтобы V8 в Range Rover звучал более мощно и громко, в Special Vehicle Operations установили спортивную выхлопную систему Variable Active Exhaust System с перепускным клапаном, который можно открыть нажатием кнопки на центральной консоли. Активная система выхлопа «заряженной» модификации легче обычной на 7,1 килограмма и обеспечивает более насыщенный звук.
Как он едет
Высокая посадка характерна для Range Rover, а обзорность у Velar не самая лучшая. Сиденья удобные, руль эргономичный, а мотор под капотом манит открыть клапан в выхлопной системе и зазвучать во все свои силы. Однако кнопку с патрубками выпускного тракта нужно нажимать каждый раз после запуска или переключения режима – иногда автомобиль возвращается в тихий режим. Звук V8, особенно с «компрессором», впечатляющий, но Velar SVAutobiography Dynamic оказывается более комфортным и спокойным, чем ожидаешь.
В условиях города он не раздражает излишней остротой или нервозностью, по настроению напоминает сбалансированные автомобили от Mercedes-AMG. Его пневмоподвеска чуть жёстче, чем у обычных версий Velar, но даже на огромных и тяжёлых 22-дюймовых колёсах у кроссовера вполне приличная плавность хода. Приятно, что он не перестал быть Range Rover ни на йоту – автомобиль комфортен и даже немного вальяжен. Крупные ямы выводят его из равновесия, но против законов физики не попрёшь. Лонч-контроля здесь нет, но и без него разгон получается вполне себе пушечным – с высоко задранным носом. Средний расход топлива за неделю вышел примерно в 21-22 литра. Руль легкий и достаточно острый – около двух с половиной оборотов от упора до упора, обратная связь хорошая. Тормоза отличные – замедление (с ощутимым клевком) мощное и предсказуемое. Кроме продольных кренов, чувствуются и поперечные – массой V8 с нагнетателем не справляются даже модернизированные стабилизаторы. Но нельзя сказать, что это выходит за рамки характера Range Rover – просто нужно принять крены как данность. Шумоизоляция эффективна, как и аэродинамика – боковые стекла действительно почти не пачкаются. Приятно, что SVAutobiography Dynamic может передвигаться не только по проезжей части: благодаря системе Terrain Response 2 и большому ходу подвесок его можно использовать для преодоления труднопроходимых участков, если не боятся повредить матовую окраску стоимостью 677 900 рублей. Но это крайний случай: «заряженный» Velar куда комфортнее на асфальте, как и любой Range Rover, он не брезгует бездорожьем. Это один из действительно универсальных автомобилей, который способен поднимать настроение захватывающе быстрой ездой и при этом не утомить в вечерних пробках.
Итог
Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic больше напоминает вседорожный гранд-туризмо, чем кроссовер. Автомобиль очень быстрый, с упором на комфорт, достаточно просторный, с большим багажником – и очень красивый. И дорогой: в базовой версии он стоит 8 154 000 рублей, а с набором опций, как на тестовом автомобиле, вроде 22-дюймовых колёс, матовой окраски, матрично-лазерных фар и прочего, Velar SVAutobiography Dynamic обойдется без малого в десять миллионов – 9 201 600 рублей. Range Rover хорош своим широким кругозором: как старомодный V8 с «компрессором» под капотом уживается с набором сенсорных экранов в ультрасовременном интерьере, так же и вальяжность в его характере отлично сочетается с выдающейся динамикой. Автор: Александр Пономарев