Тестирование Порше Кайен Турбо С Е-Хайбрид: экстремальный разгон, экономичный расход

Эмоциональное путешествие на Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid: стремительная динамика и удивительно малый расход топлива.

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Цена: 12 342 000 р. В продаже: с 2019 г.

В компании Porsche все выполняют основательно. Не только в плане качества — оно безупречно, а и в вопросах развития проектов. Мировое сообщество приняло курс на электрификацию, поэтому программы развития Porsche учитывают этот тренд. Но это происходит без спешки и с уважением к спортивной генетике каждой модели. Гибриды как первый шаг к полной электрификации? Да: в 2011 году компания представила первую гибридную модель Panamera, а через два года появились подзаряжаемые гибриды. Спорт помог в этом процессе. Например, Porsche 911 GT3 R с маховиком для зарядки аккумулятора — инженеры совместно со специалистами гоночной команды Williams F1 разрабатывали систему KERS. А гибридный спортпрототип Porsche 919 блистал в гонках на выносливость с 2015 по 2017 годы?

Изображение: img.freepik.com

Честно говоря, я всегда относился к утверждениям о том, что автомобильный спорт неизбежно приводит к прогрессу в «гражданском» автостроении с большой долей скепсиса. С одной стороны, разработки дорогостоящие, с другой — не всегда спортивные новинки можно применить в массовом сегменте автомобилей. В Porsche спортивная инженерия и разработки для обычных дорожных машин идут рука об руку без разрывов. Например, как вам такое связующее звено, как гиперкар Porsche 918 Spyder? Если автомобильный рынок созрел для расширения автомобилям с гибридными приводами, то компания Porsche готова удовлетворить этот спрос. Не случайно в прошлом году в Европе 67% всех проданных Porsche Panamera имели гибридный привод. В том же году была представлена модель Cayenne E-Hybrid с двигателем V6 и электромотором — суммарная мощность силовых агрегатов составила 462 л.с., а крутящий момент достиг 700 Нм. Но для линейки Porsche Cayenne это оказалось не пределом.

Изображение: img.freepik.com

Cayenne Turbo S E-Hybrid красив, особенно в кузове купе. Эффектная линия крыши (стеклянная панорамная или из карбона), широкие задние крылья, регулируемый задний спойлер – это образец «семейного спорткара».
Салон Cayenne комфортный без перегибов роскоши. Всё должно быть в меру. Что касается спортхарактеристики… Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe чистые спортсмены. У них те же двигатели, что и у Panamera Turbo S – бензиновые V8 мощностью 550 л. с. и максимальным крутящим моментом в 770 Нм. Электродвигатель добавляет 136 л. с. и 400 Нм. В итоге суммарная мощность гибридного привода Cayenne Turbo S E-Hybrid составляет 680 л. с. и 900 Нм крутящего момента! Lamborghini Urus выдает «всего» 641 л. с. Инженеры Porsche скромно отмечают, что это «самый быстрый Cayenne всех времен». Максималка – 295 км/ч, разгон до сотни за 3,8 секунды… От 0 до 200 км/ч Cayenne Turbo S E-Hybrid разгоняется за 13,3 секунды!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль стартует почти бесшумно благодаря режиму E-Power. В нём работает только электромотор, соединённый с бензиновым двигателем через разделительную муфту-актуатор. Запас хода в этом режиме – около 40 километров, а максимальная скорость движения на электрической тяге – 135 километров в час. Но пока на проекционном дисплее автомобиля отображаются скромные 50 километров в час – «электромобиль» Cayenne Turbo S медленно передвигается по улицам ещё дремотного немецкого городка. Здесь же узенькая загородная дорожка, разрешенная скорость – 90 километров в час, и запас хода… Но его уже нет. Уют и комфорт салона Cayenne Turbo S E-Hybrid расслабляют настолько, что «паспортные» 40 километров «электрички от Porsche» пролетели незаметно, а надпись на приборной панели напоминает, что я уже еду в режиме Hybrid Auto. В этом режиме силовые агрегаты работают вместе, но приоритет отдаётся режиму максимальной экономичности. Вот режим Hybrid Auto и включился сам, когда я прозевал разряд аккумуляторной батареи. Но если на вашем пути есть зоны, где приветствуется движение исключительно на электротяге, то можно воспользоваться режимом E-Hold – в этом случае батарея автомобиля всегда будет иметь определённый уровень заряда. Подзарядить батарею можно не только от розетки (помните, что Cayenne Turbo S E-Hybrid – подзаряжаемый гибрид?), но и с помощью бензинового двигателя – для этого есть режим E-Charge.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Устали от электрической пассивности? Не торопитесь искать романтизм «от Porsche». В стандартную комплектацию Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe входит пакет Sport Chrono с переключателем режимов движения на руле — дань Porsche 918 Spyder. На переключателе помимо уже описанных E-Power и Hybrid Auto есть режимы, в которых бензиновый двигатель работает постоянно: Sport (позволяет ехать динамично, но сохраняется определенный заряд батареи для подключения электродвигателя при необходимости) и Sport+ (максимальная динамика с постоянной быстрой зарядкой батареи). Любой из этих режимов можно активировать через меню на 12,3-дюймовом сенсорном дисплее системы Porsche Communication Management.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В центре панели разместился аналоговый тахометр с энергомером. На сенсорном дисплее диагональю 12,3 дюйма можно просмотреть массу дополнительной информации: например, распределение потока энергии или остаток хода электромотора.

Знаменитый немецкий безлимитный автобан… Нет, 295 км/ч, тех, что «по паспорту», здесь развить невозможно, но на скорости 197 км/ч за рулем Cayenne Turbo S E-Hybrid чувствуешь себя комфортно и абсолютно безопасно. В салоне очень тихо. Неудивительно, инженеры Porsche всегда уделяли максимум внимания аэродинамике. И не важно, над какой моделью работали — 911 или Cayenne.

Изображение: img.freepik.com

Сиденья со спортивным дизайном оснащены 18-позиционной системой регулировок и функцией запоминания настроек.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

За сиденьями располагаются два отдельных кресла, однако доступен и трехместный вариант.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мощность мотора и прекрасная динамика важны, но для безопасности и комфорта нужно учитывать множество факторов. Каждое изделие Porsche — это сбалансированный комплекс. Например, Cayenne Turbo S E-Hybrid по умолчанию оснащается адаптивной пневмоподвеской с регулируемой жесткостью. Во время движения на большой скорости при прохождении поворотов система Porsche Active Suspension Management в реальном времени и в широком диапазоне меняет жесткость амортизаторов, учитывая покрытие дороги и стиль вождения. Что касается высоты подвески, то помимо базовой есть пять уровней (от 162 до 245 мм), которые можно выбрать через меню Porsche Communication Management или доверить электронике. По умолчанию выбирается самый низкий уровень дорожного просвета, который активируется при скорости 210 км/ч, обеспечивая большую стабильность и аэродинамические характеристики.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В базовой комплектации самых дорогих версий установлены тормоза с керамическими дисками.

В Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid реализовано интересное техническое решение — система активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC).
Электродвигатель, установленный между половинками стабилизатора поперечной устойчивости, может разворачивать их в разные стороны, стабилизируя положение кузова.
Питание PDCC поступает от бортовой сети на 48 Вольт, а жесткость кручения переднего и заднего стабилизаторов меняется за несколько миллисекунд.
Управление всеми функциями умного шасси осуществляется системой Porsche 4D-Chassis Control, которая анализирует продольное, поперечное и вертикальное ускорение и передает данные узлам шасси.
Комплекс систем работает настолько слаженно и незаметно, что создается ощущение полного контроля над автомобилем.
В качестве опции для Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid предлагается система управления задними колесами с углом поворота в пределах трех градусов.
При скоростях до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противофазе, что облегчает маневрирование.
При более высоких скоростях обе пары колес поворачиваются в одном направлении, повышая курсовую устойчивость.

Изображение: img.freepik.com

Приложение позволяет управлять процессом зарядки.

Порше Коммуникационная система PCM, уже ставшая стандартной для модели Cayenne Turbo S E-Hybrid, включает функционал Porsche Connect Plus, совместимый с приложениями Apple CarPlay и Porsche Connect. Это позволяет владельцу автомобиля управлять зарядкой батареи и получать информацию о текущем уровне заряда, оставшемся времени зарядки, запасе хода на электротяге и аналогичных данных со своего смартфона. Через приложение можно дистанционно установить время окончания зарядки или активировать систему кондиционирования, используя энергию электросети или бортовой батареи. Стоит отметить, что автономная система кондиционирования, позволяющая нагреть или охладить салон ещё до запуска двигателя, входит в базовую комплектацию Cayenne Turbo S E-Hybrid.

Изображение: img.freepik.com

Адаптивный спойлер — деталь, отвечающая за аэродинамику у модели Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe.

Изображение: img.freepik.com

Спойлер Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid с адаптивной настройкой.

В заключение о электрификации и экологическом воздействии, хотя последний аспект пока не так волнует российских автовладельцев. Тем не менее расход топлива на 100 км в смешанном цикле у Cayenne Turbo S E-Hybrid составляет 3,7–3,9 литра, а выбросы CO2 -… 2Потребление электроэнергии на 85–90 километров составляет 18,7–19,6 кВт. Электродвигатель питается от литий-ионной батареи емкостью 14,1 кВтч. Полная зарядка возможна за 2,4 часа при помощи бортового зарядного устройства переменного тока мощностью 7,2 кВт и разъем 400 вольт. Через бытовую розетку с напряжением 230 вольт и силой тока в 10 ампер зарядка займет шесть часов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Параметры Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Габариты 4926х1983х1673 мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2490 кг
Полная масса 3075 кг
Клиренс 190–245 мм
Объем багажника 645/1605 л
Объем топливного бака 75 л
Силовая установка ДВС: бензиновый, 8-цилиндровый, 3996 см3, 550/5750 л. с./мин-1, 770/2100–4500 Нм/мин-1; электромотор: 136 л. с., 400 Нм; суммарно: 680 л.с., 900 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 315/35ZR21
Динамика 295 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 3,9–3,7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Lamborghini Urus
  • Владелец авто найдет утешением то, что это «самый быстрый Кайен всех времён», а ещё и плагин-гибрид. И такой функционал.
  • Можно сожалеть о цене, ведь перед нами семейный кроссовер… Но это, в первую очередь, Porsche, а во-вторых, особый Porsche.

Вождение

Водить этот семейный спортивный автомобиль — истинное наслаждение.

  • 10

Салон

Стильное и качественное исполнение сочетается с практичностью.

  • 10

Комфорт

Шумоизоляция и регулируемая подвеска работают превосходно.

  • 10

Безопасность

В машине можно установить максимум четыре подушки безопасности (в Китае – шесть), но есть система стабилизации и хорошие тормоза.

  • 7

Цена

В машине всё предусмотрено для высокого уровня безопасности.

  • 10

Средний балл

9,8

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

В прошлом я сомневался, не испортит ли реноме Porsche «практичная» модель Panamera. Этого не произошло. В случае с Cayenne всё казалось более очевидным. Но Porsche не было бы Porsche, если бы из кроссовера не сделала спортивный автомобиль. С добавлением электрификации.