Тестирование Porsche Taycan Turbo и 911 Targa 4S на льду Байкала.
Тест-драйв Porsche Taycan Turbo и 911 Targa 4S на замерзшем озере Байкал.
Честно говоря, к идее раздачи по льду Байкала на Porsche Taycan и 911-м у меня были сомнения. Как водитель и автоэнтузиаст, эта идея мне нравилась. В любой ситуации сжать руль Поше и продавить в пол правую педаль — кайф! Но как журналист, я сомневался, что наберется фактуры больше, чем для ролика в «ТикТоке». С электрическим Taycan мы уже несколько раз встречались: в Германии, на Moscow Raceway и даже за Полярным кругом в Лапландии. Гонка завершена, батарея электрокара разряжена, бак 911-го опустошен, и я рад, что ошибался.

Два синхронных электромотора Porsche Taycan Turbo в режиме Overboost развивают 680 сил и 850 Нм, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 3,2 секунды. Оппозитная «турбошестерка» Porsche 911 Targa 4S выдает 450 лошадиных сил и 530 Нм, а вторую сотню разменивает через 3,8 секунды после старта. На гладком скользком льду Байкала все эти показатели теряют значение. Лед отсекает мощность и динамику из личной системы координат восприятия автомобиля, позволяя сосредоточиться исключительно на балансе и управляемости.


В таких условиях электрический Taycan словно возрождается. Электронный режим снят. Режим Sport Plus активирован. Старт! Ни один двигатель внутреннего сгорания не отвечает так же мгновенно на педаль акселератора, как электромоторы «Тайкана». Даже оппозитник у 911 Turbo S! При этом линейно дозировать тягу так же удобно, как накладывать маску на фотографию в графическом редакторе. Только вместо свайпа пальцем по сенсору ты меняешь угол наклона правой стопы. Небольшая пробуксовка на старте. Чуть приподнимаю ногу с педали, позволяя шипам зацепиться за лед. А дальше начинается фигурное катание, которому позавидовало бы тематическое шоу на одном из федеральных каналов.

Система полного привода распределяет тягу между колесами с высокой точностью, низкий центр тяжести (благодаря 630-килограммовой литий-ионной батарее емкостью 93,4 кВт.ч, установленной в полу), баланс по осям и грамотное управление позволяют электромобилю Porsche выходить из сложных ситуаций. Перенос сносит легким обратным поворотом руля и нажатием на правую педаль. Taycan удивительно устойчив в скоростной дуге и легко перекладывается одним движением руки.


Самое удивительное: с этим почти пятиметровым автомобилем массой более 2,3 тонны можно легко выполнять бэкварды — прием в дрифте, когда водитель выравнивает машину из отрицательного угла заноса. Проще это сделать, чем найти иконку открытия переднего багажника на одном из четырех экранов в салоне! Стоит ли говорить, что всё происходит практически без звука, нарушая который лишь дыхание водителя от активного управления рулем.
Здесь можно поставить точку, но… После электрического «Тайкана» я сел за руль 911 Targa 4S и проехал трассу быстрее.


В дрифте Taycan был бы победителем. Но в джимхане важна скорость, а не стиль заноса. 911 Targa 4S не может проходить повороты так же легко, как Taycan. Задний мотора у неё расположён сзади. В режиме Sport Plus отзывчивость педали у неё лучше среди бензиновых спорткаров, но по сравнению с Taycan всё-таки есть паузы и задержки. Targa 4S почти на 600 кг легче. Как бы классно Taycan ни управлялся, законы физики никто не отменял. Более короткая база и расположение мотора тоже помогают 911‑му: сильнее прижим задних колес на низких скоростях, проще использовать вес в поворотах. В итоге за рулем Targa я проехал круг быстрее Taycan на 5 секунд. И это хорошо! Ведь 911 должен оставаться эталоном!


«Все это замечательно! Но что же с зарядкой и пробегом?» — спросите вы. В режиме Sport Plus скользя по льду с длительным удержанием правой педали в полу, о запасе хода километражом говорить не приходится. Для сведения, заявленная дальность Taycan Turbo равна 450 км по циклу WLTP. Если не заботиться об экономии, выходит примерно на полторы сотни меньше — проверено на дорогах Германии.

Нестандартные условия эксплуатации приводят к любопытным наблюдениям. На Moscow Raceway полностью заряженная батарея Taycan Turbo проработала 4 сессии по 15 минут. Такого же результата удалось достичь с 67-литровым баком Porsche 911 Turbo S. На Байкале аккумулятор электрокара выдержал примерно четыре часа движения по льду.uxxxx того же времени понадобилось, чтобы израсходовать полный бак 911 Targa 4S.
Спецификации Porsche Taycan Turbo.
|
|
Габариты | 4963х1966х1378 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 2295 кг |
Полная масса | 2870 кг |
Клиренс | 108–150 мм |
Объем багажника | 81 л спереди, 366 л сзади |
Тяговая батарея | литий-ионная 93,4 кВт/ч |
Двигатель | два электрических синхронных, с постоянными магнитами, сум. мощность 625 л. с. (680 в овербусте) и 850 Нм |
Трансмиссия | В передней части машины установлен одноступенчатый планетарный редуктор, в задней – двухступенчатый планетарный. Привод полноприводный. |
Размер шин | 265/35R21 спереди, 305/30R21 сзади |
Динамика | 260 км/ч; 3,2 с до 100 км/ч |
Технические характеристики Porsche 911 Targa 4S
|
|
Габариты | 4519х1852х1297 мм |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1665 кг |
Полная масса | 2060 кг |
Объем багажника | 132 + 163 л |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | бензиновый, оппозитный, турбо, 6-цилиндровый, 2981 см3, 450/6500 л. с./мин-1, 530/2300–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/35R20 спереди, 305/30R21 сзади |
Динамика | 304 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,7 л на 100 км в смешанном цикле |