Тестирование Porsche Taycan: скорость, агрессия, экологичность.

Тест-пробег Порше Тейкан. Быстрый, агрессивный, зелёный.
Porsche Taycan. Цена: от 10 643 000 руб. В продаже: с осени 2019 г.
Вот еще диссонанс.Taycan — самый тихий, «зелёный» и мощный серийный автомобиль марки Porsche. В версии Turbo S в режиме overboost суммарная отдача двух синхронных электромоторов на передней и задней осях достигает 761 силы и 1050 Нм. Taycan Turbo чуть послабее — 680 сил и 850 Нм крутящего момента. Электродвигатели у обеих модификаций одинаковы. Разница в мощности обусловлена иным инвертором и настройками. Стоимость автомобиля — 10,6 млн рублей за Turbo и 12,9 млн за Turbo S.

Разобьем все по полочкам. В «Тайкане» нет ни турбины, ни чего к ней прикрутить. Можно максимум бросить «улитку» в один из багажников, а их тут два. Porsche объясняет, что Turbo и Turbo S — это бренд, означающий флагманскую версию. Именно поэтому Taycan появился сразу в двух топовых вариантах. Мощнее уже не будет. Но после старта с места на Turbo S я отказываюсь понимать, зачем еще мощнее и быстрее.

Режим Sport Plus: зажимаем две педали, бросаем левую и… Я впервые за свою работу в автомобильной журналистике не могу подобрать слова, чтобы передать ту сумасшедшую динамику, ту ярость, с которой Taycan Turbo S выходит из 100 км/ч. За 2,8 секунды автомобиль достигает этой скорости. В ощущениях — это удивление, адреналин, детский восторг и странные позывы в желудке. Фраза «вдавило в кресло» здесь не штамп, а реальность: голова бьется о подголовник, кровь приливает в затылок. Лаунч-контроль можно активировать до десяти раз подряд без перерыва. Ради сумасшедшего ускорения на задней оси «Тайкана» установлена двухступенчатая планетарная коробка передач. Она переходит на пониженную ступень при резком старте с места и держит ее до 85–90 км/ч. Третью сотню Taycan Turbo S разменивает через 9,8 секунды после старта. На свободном немецком автобане удается запротоколировать на камеру максимальную скорость, принудительно ограниченную на 260 км/ч у обеих версий.

Taycan впечатляет не только на прямых участках дороги. Управляемость в нем соответствует ценностям Porsche. Руль острый с плотным усилием и хорошей обратной связью. Нет ни кренов, ни намека на потерю сцепления. Трудно сказать, чему именно Taycan обязан ощущению легкости при снаряженной массе в 2300 кг: развесовке в 49:51 в пользу задней оси, системе активного подавления кренов PDCC, подруливающей задней оси, моментальному распределению тяги по осям, трехкамерной пневмоподвеске, центру тяжести, который благодаря интегрированной в пол батарее здесь на 20 мм ниже, чем у 911‑го, или широченным шинам Michelin Pilot Sport R20 для Turbo и Goodyear Eagle F1 R21 для Turbo S. Всему вместе!

Важно помнить о запасе хода, особенно в длительных поездках. Навигация автомобиля при составлении маршрута учитывает уровень заряда батареи и показывает предсказуемый запас на финишном пункте с учетом текущего стиля вождения и выбранного режима: Range, Normal, Spot, Sport Plus и Individual. Но несколько резких стартов с помощью Launch control могут сократить этот запас.

С полностью заряженной 800-вольтовой батареей емкостью 93,4 кВтч заявленный запас хода Taycan Turbo составляет 450 км по циклу WLTP, Turbo S — 412 км. При интенсивной езде расстояние сокращается примерно на сто пятьдесят километров. Режим Range помогает извлечь максимум из батареи, но готовится к ощущению себя пассажиром! Пару раз электроника решила, что запас хода важнее работы климат-контроля в дождливую погоду. В результате — пара процентов заряда батареи и запотевшие стекла. Кроме того, в режиме Range на прямых отключается задний электромотор, автомобиль прижимается к земле на 22 мм относительно базовых 130 мм, а в особых ситуациях ограничивается максимальная скорость. В моем случае, когда по прогнозу компьютера на финише оставался бы 1%, автомобиль разгонялся быстрее 90 км/ч.




Появилась сеть зарядных станций IONITY, которая охватывает всю Европу. В этом году их 125, а к следующему — уже четыреста. Зарядить батарею с 10 до 81% занимает около 25–30 минут. Стоимость сеанса составляет 8 евро. Самой восточной точкой развития сети станет Польша, Россия пока не входит в планы.

Секрет быстрой зарядки «Тайкана» — в напряжении электросистемы, равном 800 вольтам. Электрокар способен принимать энергию мощностью до 270 кВт при заряде от 5 до 50%. После достижения 50% мощность постепенно снижается. В Porsche заявляют, что при наличии соответствующей зарядной станции и температуре окружающей среды 25–30 градусов на восполнение энергии с 5 до 80% потребуется 22,5 минуты. Что касается температур, то, опять же по словам инженеров, благодаря системе охлаждения и подогрева у батареи нет ограничений к использованию: как при +40, так и при –40 градусах. Но, конечно, на достижение рабочих температур потребуется энергия, что повлияет на запас хода. Еще один интересный факт: в Porsche не ограничивают будущих владельцев в количестве зарядок на станциях быстрой зарядки. В компании уверяют, что по истечении гарантийного срока на батарею (8 лет или 160 000 км) деградация не превысит 30%.

Taycan Turbo S оборудован системой торможения PCCB с карбон-керамическими вентилируемыми дисками диаметром 420 и 410 мм спереди и сзади соответственно. У версии Turbo диски несколько меньше (415 мм и 365 мм) и изготовлены из чугуна с покрытием из карбида вольфрама. Специалисты Porsche утверждают, что в обычных условиях эксплуатации 90% тормозных усилий можно осуществлять исключительно электродвигателями. Мощность рекуперации действительно велика — до 285 кВт или 360 л.с. Но для её активации нужно нажать на тормоз, а не просто отпустить акселератор.

Восторженные отзывы о динамике и управляемости этого автомобиля кажутся удивительными: при всех своих характеристиках этот электромобиль не провоцирует к гонкам. Нет нарастающего давления на правую педаль, нет пьянящего рычания мотора или рывков при переключении передач в красной зоне тахометра. Вместо этого — тишина и равномерное ускорение, степень которого легко контролируется отзывчивым акселератором. Может, поэтому большую часть маршрута от Берлина в Штутгарт через Хофф мы с коллегой проделали в спокойном режиме.
Хотя тишина не абсолютная. Даже при спокойных стартах отчетливо слышится легкое нарастающее «ууу» от электромоторов. Его можно заглушить синтетическим звуком бензинового ДВС из колонок, но возникает чувство, словно тебе продали соевую котлету с надписью «100‑процентная говядина». С ростом скорости в салон проникает легкий гул от боковых зеркал. Шумы от колесных арок сведены к минимуму. Сложно сделать какие-то выводы о плавности хода этого электромобиля, так как все дороги на нашем маршруте были выглажены с немецкой педантичностью. По ним Taycan буквально парит.




Сюрпризы обнаружились в привычном эргономичном дизайне салона Taycan. Porsche всегда славились расположением органов управления на интуитивном уровне. В электрокаре Taycan множество экранов привнесло некоторые изменения. Привычные функции, такие как регулировка дефлекторов обдува или открытие крышки багажника, спрятаны в тачпад на центральном тоннеле. к открытию багажников можно привыкнуть, но регулировка потоков воздуха не даётся. Вместо одного движения руки до дефлектора приходится нажимать на соответствующую иконку на тачскрине. Затем переводить руку и взгляд на дисплей по центру, где отображается графика воздушных потоков в салоне, и настраивать их под себя.





Сенсорные поверхности присутствуют практически повсюду, за исключением рулевого колеса с привычными кнопками. В полном оснащении салона электрокара пять экранов: изогнутая приборка размером 16,8 дюйма с сенсорными кнопками по краям, центральный сенсорный экран размером 10,9 дюйма, тачскрин на центральном тоннеле диаметром 8,4 дюйма, экран перед пассажиром, активный только при занятом кресле, и сенсорный экран климат-контроля второго ряда диагональю 5,9 дюйма. Приборная панель легко читаема и снабжена антибликовым поляризационным покрытием. Настройку приборов можно изменять: карта на всю ширину, карта по центру, минималистичный набор с основными данными или основной набор с цепочкой круглых индикаторов, вдохновленный дизайном щитка 911 первого поколения.


Мне нравятся спортивные кресла «Тайкана» с множеством регулировок. Посадка нравится, как в 911-м. А попробовав устроиться на втором ряду, я быстро понимаю, что электрический «Порше» ориентирован в первую очередь на водителя и переднего пассажира. Залезать на второй ряд неудобно — непременно бьешься головой о перекладину. А вылезать еще сложнее — помимо нового удара головой еще и ступни застревают под передним креслом. С моим ростом в 187 см сзади я сижу с согнутой шеей, а места коленям хватает впритык. Но откуда здесь взяться простору?! Вон какая у «Тайкана» ниспадающая линия крыши. Но ведь выглядит и вправду эффектнее той же соразмерной Panamera?


Можно долго спорить, для кого предназначен электромобиль Porsche Taycan и является ли он вообще Porsche. Размышления о последнем переросли за ужином между коллегами в настоящий спор.
По моему мнению, Taycan такой же Porsche, как Macan, Cayenne или Panamera. Его больше хочется сопоставлять именно с последней моделью: похожи габариты и философия — этакие четырехдверные гран-туризмо. А с ростом сети зарядных станций в Европе «Тайкану» вполне под силу отправиться в поездку. Хотя подождите! Мы же как раз из такого пробега вернулись!
Параметры Porsche Taycan Turbo S |
|
Габариты | 4963х1966х1378 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 2295 кг |
Полная масса | 2870 кг |
Клиренс | 108–150 мм |
Объем багажников | 81 л спереди, 366 л сзади |
Тяговая батарея литий-ионная | 93,4 кВт/ч |
Двигатель | два электрических синхронных, с постоянными магнитами, сум. мощность 625 л. с. (761 в овербусте) и 1050 Нм |
Трансмиссия | Передний редуктор – планетарный, одноступенчатый. Задний редуктор – планетарный, двухступенчатый. Привод полный. |
Размер шин | 265/35R21 спереди, 305/30R21 сзади |
Динамика | 260 км/ч; 2,8 с до 100 км/ч |
Запас хода | (по циклу WLTP) 388–412 км |
Конкурент | Tesla Model S (от 8 621 528 р.) |

- Считаю, что настоящие любители Porsche не одобрят такого, но лично мне непонятно, как можно проигнорировать это.
равнодушным к динамике «Тайкана».

- Требуется слишком большое внимание к экранам для активации.
базовых функций.


























