Тестирование новой Мазда 6

Во время презентации новой «Мазды 6» в пригороде Парижа главный дизайнер проекта и инженеры, занимавшиеся разработкой модели, ни разу не упомянули слово «premium». Что это значит?
Лучше и кратко о Mazda ничего не скажешь: «Kodo» – и всё. Перевод занимает два слова – «душа движения». Эту сущность ощущают в машине. Мазды 6Третьего поколения. Здесь уже не нужно (как в случае с кроссовером). CX-5Первый автомобиль, примеривший новую фирменную стилистику, заставляет напрячь воображение и мысленно дорисовывать корму, которая, словно разжимающаяся пружина, задает визуальный импульс всему автомобилю. Многие пытаются идти «кинетическим» путем, но часто спотыкаются о вычурность, вульгарность. Соединить естественность пластики и страсть да еще обозначить преемственность марочного стиля — высший пилотаж, и Акира Таматани, шеф-дизайнер проекта Mazda 6, им искусно владеет.

«А где тот же градус оригинальности в интерьере новой “шестерки”?» — задаются вопросом скептики, указывая на сходства со стилистикой СХ-5. Что есть, то есть. Но поставьте рядом фото салонов двух моделей, и вы сразу поймете, какая из них флагманская, легковая, а какая — более утилитарный кроссовер. Минимумом средств (скажем, сделав пластик дверных панелей более энергичным) добиться нового ощущения — это очень по-японски. А вот столь высокое качество проработки и исполнения интерьера на моделях не топового ценового диапазона из Страны восходящего солнца — редкость. И если дьявол кроется в деталях, то маздовцы вывели этого субъекта на чистую воду. Так, салазки отменно спрофилированных передних сидений расставлены чуть шире, чем прежде, чтобы ступням сидящих на «галерке» было удобнее. Задние пассажиры оценят и появление на торце напольной консоли регулируемых дефлекторов вентиляции. Список базовых и опционных высокотехнологичных устройств (все они доступны в России) едва удалось вместить в прилагаемую таблицу.

Скептики хмуря брови, твердят: «Если Mazda 6 так хорошо выглядит, богато оснащена и стала дешевле на тысячу рублей — значит, что-то не так». Список недостатков маздовских инженеров прилагается: передняя подвеска на сдвоенных треугольных рычагах заменена стойками McPherson, электроусилитель руля прикреплён на валу вместо рейки. Слова верные. Но так ли всё однозначно? Седан Mazda 6 стал шире и длиннее, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей чуть легче предшественника, а жесткость кузова выросла почти на треть. Новые бензиновые и дизельные моторы семейства Skyactiv часто превосходят прежние по мощности и обеспечивают более интенсивный разгон. Замена подвесной педали газа — тоже плюс для драйверской строчки.
Экспресс-тест позволил соотнести теорию с практикой. Тандем четко работающей шестиступенчатой «механики» и двухлитровой «четверки» c заоблачной для бензинового «атмосферника» степенью сжатия 14:1, повышающей топливную эффективность, не оставил сомнений — надо брать. Правда, оговорюсь. Дебютировавший на СХ-5 мотор «растроился» по показателям мощности (тяга на всех одна — 210 Нм). Помимо исходной, 165-сильной версии, получившей обозначение High Power, появилась «стандартная», 145-сильная, а для России предусмотрен 150-сильный вариант. Впрочем, разница лишь в «мозгах», которые легко подкручиваются чип-тюнингом.

После проезда неровностей захотелось проверить, есть ли эмблема Mazda на капоте и опционная низкопрофильная резина 19-дюймового диаметра на колесных дисках. Такой бережный подход к позвоночникам пассажиров «шестерка» раньше не отличала. Вот что делает перекройка задней подвески! Или все же не делает? Сомнения вызвала дорога с выбоинами. Впрочем, иные премиальные модели схожих габаритов не любят такое покрытие еще сильнее. К тому же в случае с «Маздой 6» обобщения неуместны. Первый тестовый круг прошел на универсале, перспективы появления которого в России туманны. От четырехдверки, выходящей на наш рынок 1 декабря, «вагон» отличается уменьшенной на 80 мм базой. Седан с новой 2,5-литровой 192-сильной бензиновой «четверкой» и шестиступенчатым «автоматом» (поставки начнутся в 2013 году, как и версий с 2,2-литровым турбодизелем) тот же участок преодолел с меньшей вертикальной раскачкой. Да, о внимании к ездовому комфорту инженеры «Мазды» говорили много. Упоминалось и о настройке саундтрека двигателей. Вот здесь дилемма: то ли нам с напарником медведь на ухо наступил, то ли у нас с японцами разные представления о «динамичном» звучании мотора (особенно 2,5-литрового) на высоких оборотах. Дуэт с пробивающимися в салон на скорости за 100 км/ч шумом избавил автоматическую коробку передач от флегматичности. А вот лимит в 1,5–2 секунды на удержание «автоматом» передачи в «ручном» режиме при максимальных оборотах двигателя — приобретение неоднозначное. Защита от «особо одаренных» превыше всего?
И теперь без лишних слов: в повороте педаль газа — полностью. Сноса не будет! Автомобиль, подобный хищнику преследующему добычу, удерживается на намеченной траектории. Впрочем, такого же поведения от «Мазды 6» и ожидали. Ждать ли снижения цены модели после того, как «шестерка» в следующем году на совместном предприятии «Мазды» и «Соллерса» во Владивостоке сменит японский VIN на российский? Поживем – увидим. Главное, Mazda 6 получилась. На деле.
Источник: сайт automobili.ru