Тестирование Nissan Almera
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/a2ne62d16iqya38tml.jpg)
Борис Ульзибат, DRIVE.RU
— Какая скорость будет оптимальной? — спрашиваю коллегу с фотоаппаратом. Планируем показать работу подвески новой « АльмерыВодитель справится с большой волной асфальта, спрятавшейся прямо перед входом в поворот. «Чем быстрее — тем лучше», — отвечает он. Конечно шутит, ведь в этом повороте наверняка вылетело немало машин. Разгоняюсь до 60 км/ч, кузов машины размашисто, но чрезвычайно мягко покачивается вверх-вниз, а траектория поворота не меняется ни на йоту. Лишь потом, просматривая фотографии, увидим, что на этой кочке сначала передние, а потом задние колёса седана Nissan Almera сантиметров на пять оторвались от земли. Пробой? Забудьте это слово: всеядная подвеска — одно из главных свойств, которые должны «продавать» новую «Альмеру». А что с остальными?
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/tsgro0j4vf1pr0cmur.jpg)
Форма задней части машины — разве что самое заметное отличие в дизайне. Большая корма с небольшими фонарями кажется немного неуместной, но мне лично удалось к этому привыкнуть за время испытаний.
В России выпуск бюджетных седанов считают обязательным большинством автопроизводителей. У всех есть свои подходы: образуются альянсы, переделываются машины других брендов, преобразуются хэтчбеки. Nissan идёт средним путём. Для модели Almera взяли за основу четырёхдверку. Bluebird SylphyМодель образца 2006 года подверглась модернизации в целях экономии, получив при этом слегка улучшенный интерьер. ЛоганаИ тем же двигателем. Получилось неоднозначно, но недорого и весьма просторное. Довольно дешевое, базовую «Альмеру» на 14 800 рублей дешевле, чем аналогичный «Логан».
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/slwv5b9ped4kdeyhi9.jpg)
Внимательно изучая новую «Альмеру», я заметил интересную особенность: если сначала закрыть рукой переднюю часть машины, а затем заднюю, рассматривая оставшиеся по отдельности, складывается ощущение, будто это две части совсем разных автомобилей. Так ли у вас?
По прогнозам специалистов по маркетингу, ежегодный спрос на седаны Almera составит около 60 тысяч штук. Большинство из этих автомобилей будет эксплуатироваться не в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге. Поэтому тест-драйв необходимо было провести в условиях, с которыми столкнутся большинство владельцев «Альмер» ежедневно. Трассы вокруг Ярославля и Углича оказались подходящим местом для этого.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/zk0wj688y6sbdmycyp.jpg)
Дизайн передней части автомобиля напоминает модель Teana, что можно считать хорошим примером для подражания.
Глядя на дорогу, испещрённую рытвинами и колдобинами, трудно поверить, что Вторая мировая война закончилась почти 70 лет назад. Создаётся впечатление, что совсем недавно кто-то бомбил дорогу, по ней прошли танки, а после её наспех залатали. Когда за горкой оказывается огромная яма, сердце ёкает, но… Помните, в фильме «Назад в будущее» был летающий DeLorean? Когда, опаздывая на поезд, несёшься крепко за 100 км/ч по таким дорогам на «Альмере», чувствуешь, будто машина просто летит в паре сантиметров над полотном.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/1ffr1c1xdw57tbj21p.jpg)
В большинстве современных машин снять четкие кадры на этой дороге было бы почти невозможно. В «Альмере» это сделать сложно, но, как видите, возможно.
Платформа B0 с уже известной подвеской, способной поглощать любые удары, здесь достигает нового уровня преодоления российских дорог. Увеличение колесной базы до 2700 мм сыграло свою роль. Настройки подвески также подверглись серьёзным изменениям: амортизаторы и пружины сделаны мягче для адаптации к дорогам. Чтобы компенсировать это, количество точек сварки увеличили и кузов снабдили дополнительными усилителями. Крены всё ещё присутствуют, но управляемость такой мягкой машины вполне приемлемая.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/hq706hifndxjqq0drl.jpg)
Шумоизоляция у «Альмеры» слабая. Мощно работает мотор, гудит трансмиссия, свистит ветер, по неровностям шлёпают колёса. Всё это начинается примерно со 60 км/ч и с увеличением скорости нарастает.
У нас были автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Четырёхступенчатый «автомат» такой же, как в Логане, хотя в «Ниссане» говорят о собственных настройках его «мозгов». Я не очень согласен — при резком разгоне с места проявляется знакомая задержка: около секунды машина почти не реагирует, а лишь затем обороты двигателя возрастают и она трогается.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/usd1395dehzeuowm7h.jpg)
На дорожках с переменным покрытием «Альмера» ведёт себя предсказуемо, почти нейтрально. При резких торможениях машина сохраняет баланс между управляемостью и динамикой замедления. Важно быть осторожным, так как системы стабилизации в ней не предусмотрены.
В режиме «автомат» машина работает адекватно, учитывая, что коробка передач имеет всего четыре передачи. 102-сильный мотор в сочетании с этой коробкой обеспечивает уверенный обгон на трассе, чего обычно бывает достаточно. Машина на мягких нешипованных шинах Nokian Hakkapeliitta R реагировала на повороты руля заметно медленно, что мы сначала приписали настройкам самой машины. Однако, сев в «Альмеру» с более жесткими шинами Bridgestone Blizzak, реакции стали заметно более острыми.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/0tntfhiyo6hvtgp3fp.jpg)
szkoda, że фото с колесами, не прикасающимися к земле, получилось размытым. Это — момент сразу же после посадки. Всё равно массу ямы можно оценить.
Конечно, отклонения при этом довольно существенные, при резких движениях наблюдаются вторичные колебания кузова. Управляемость абсолютно нейтральная, а обратная связь от традиционного гидроусилителя, как полагается, почти на голову лучше, чем у большинства значительно более дорогих автомобилей с новыми электроусилителями. Не понравилась ватная педаль газа: чтобы ее почувствовать, лучше ездить босиком. Со сцеплением на машине с механикой, кстати, та же ситуация. Педаль тормоза, наоборот, порадовала. Она совершенно обычная, но очень понятная, и замедление прекрасно предсказуемо.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/jtrogsxnwcn1r5jfck.jpg)
Версия салона Tekna с экраном мультимедийной системы, кожаным рулем и алюминиевыми вставками выглядит предпочтительнее базовой. Не стоит обольщаться: пластик везде твердый, но сборка качественная. За исключением того, что при нажатии на кнопки центральной консоли та немного проседает внутрь.
Альмера с пятиступенчатой механикой — значительно более резвый автомобиль. Едет ощутимо бодрее машины с «автоматом», и даже азартнее. В спорткар, конечно, не превращается, но почти две секунды в разгоне до сотни у автоматизированной версии выигрывает. Сказывается дополнительная ступень и отсутствие замедляющего реакции гидротрансформатора. Даже на нажатие газа «механическая» «Альмера» реагирует заметно бодрее. Жаль, конечно, что рычаг переключения передач расхлябанный и длинноходный, быть бы ему чуть пособраннее.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/l2b6j13yts5u2kf3hu.jpg)
Приборы — это часть автомобиля «Логан». Отсутствие красной зоны на тахометре и наличие контрольной лампы свечей накаливания остаются наследием унификации, но всё готово к установке дизельных двигателей. Таких у нас не будет. Селектор автоматической коробки передач очень длинный из-за низкого расположения центрального тоннеля. Навигация работает качественно, а картография городов Углича и Рыбинска порадовала точностью и детализацией. Перчаточный ящик достаточно большого размера и оборудован подсветкой. В моей машине такого нет.
О салоне я умолчал не случайно. Кроме огромных размеров ему похвастать нечем, разве что вполне взрослой мультимедийной системой со всеми современными функциями: навигацией, поддержкой подключения периферийных устройств по Bluetooth или через USB. Естественно, iPhone и iPod поддерживаются и управляются прямо с экрана. Жаль только, колонки играют очень посредственно. Но их можно заменить со временем, благо приличное головное устройство уже есть.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ws9orv4wkh0peofbho.jpg)
Кресла достаточно хорошо проработаны с точки зрения профилирования, и в длительной поездке на них можно не испытывать усталости. Задний ряд сидений почти плоский, что сделано для комфорта центрального пассажира. Наполнитель всех кресел выбран удачно: мягкий и упругий, он действует как дополнительный амортизатор, гася колебания, которые подвеска не до конца сглаживает.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/68erknu6i2ldfji1hx.jpg)
Сиденье отрегулировано для роста водителя 190 см, мне достаточно комфортно, даже будучи ниже по росту.
Остальное в «Логане» соответствует его статусу: те же приборы, пластик, местами с серебристыми деталями (в максимальных комплектациях). Сиденья удобные, мягкие, но боковая поддержка присутствует. Из органов управления можно упрекнуть клавиши стеклоподъёмников на центральном тоннеле и джойстик регулировки зеркал под ручным тормозом. К первому ещё можно привыкнуть, к второму – нет.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/lozq583jbapx8156qg.jpg)
Чтобы максимально использовать пространство багажника, инструменты из боковых ниш перенесли в подпол. Там же расположено полноразмерное запасное колесо. Крышка багажника оборудована пружинами и при открывании поднимается высоко. Внутри крышки есть ручка, позволяющая открывать и закрывать багажник без контакта с руками.
Главные преимущества интерьера «Альмеры» сосредоточены сзади: второй ряд сидений вмещает троих взрослых, а багажник объемом 500 литров просто гигантский. За рулем ростом около 190 см я без труда разместился, закинув ногу на ногу. Сиденье и спинка цельные, не регулируются и не складываются, но подушка дивана продумана так, что сидеть в середине комфортно. При необходимости перевозки длинных предметов достаточно открутить два болта — и спинка снимается целиком.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/bqz4kw3h3qn7p8josn.jpg)
Цены на «Альмеру» начинаются от 424 000 рублей. С таким сочетанием цены и размеров седан Almera фактически не имеет конкурентов на нашем рынке. Logan, имеющий примерно такую же стоимость, в размерах уступает Almera на 30 см, а комплектации у него скромнее. Peugeot 408Несмотря на схожий размер, по цене данный товар находится в совершенно другой категории.
«Альмера» вероятнее всего станет единственным автомобилем в семье. Возможно, первой новой иномаркой или даже просто машиной. Для тех, кто рассматривает покупку авто этого класса, ответ очевиден — шашечки или ехать?
Almera будет очень неплохим стартом в мир автомобилистов: большим, комфортным, практичным и недорогим. Впоследствии человек может обращать внимание на другие модели Nissan — на это рассчитывают маркетологи компании. А к слову о такси, немало «Альмер» осядут в таксопарках: для такси это практически идеальный вариант.