Тестирование модернизированного Land Rover Discovery Sport: новая платформа и материалы вторичной переработки
Тестирование нового Land Rover Discovery Sport с модернизированной платформой и отделкой из переработанных материалов.
Land Rover Discovery Sport Цена: от 2 930 000 р. В продаже: с осени 2019 г.
Сравнения обновлённого Discovery Sport с новейшим Range Rover Evoque неизбежны для коллег. Кроссоверы обладают общими чертами, позволяющими провести параллели: платформа кузова, двигатели, включая новую систему «мягкого» гибрида MHE V, комплектация. Цены также сопоставимы: от 2 930 000 до 4 144 000 рублей за Discovery Sport и от 2 929 000 до 4 694 000 рублей за Evoque.
КАЖЕТСЯ, ОН МАЛО ИЗМЕНИЛСЯ?!
Англичане подошли к экстерьеру Land Rover Discovery Sport с особой тщательностью. Рестайлинг сохранил пропорции, линии и узнаваемую широкую заднюю стойку кузова. Но передняя часть кроссовера теперь полностью идентична старшему брату, только в уменьшенном размере. То же прищуренное светодиодные фары, такая же решетка радиатора, схожие по форме воздуховоды по бокам в переднем бампере и большие буквы D I S C O V E R Y на передней кромке капота.
Автомобиль комплектуется светодиодной оптикой.
Несмотря на переход на новую архитектуру PTA, колесная база кроссовера после модернизации осталась прежней – 2741 мм. В то же время длина увеличилась на 8 мм (теперь 4597 мм), ширина – на 279 мм (2173 мм), а высота – на 3 мм (1727 мм).
А ЧТО В САЛОНЕ?
Британцы, продолжая заботу об экологии, пошли дальше гибридизации. В их новой модели сиденья Luxtec отделаны замшевой тканью с биркой «переработка». Стоимость таких сидений вместе с обогревом, электрорегулировкой по 12 направлениям и памятью составит 195 800 рублей.
Теперь салон — мультимедийный и глянцевый. В базовой комплектации есть Touch Pro с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, но Apple CarPlay и Android Auto обойдутся дополнительно в 13 200 рублей.
Экокресла приятны во всех отношениях: хорошие на ощупь и классно смотрятся. Но архитектура кресел не самая удачная. Многое зависит от личных антропометрических данных. Мне с ростом 187 см что-то всегда досаждало между лопаток. Моему коллеге, ростом поменьше, мешал валик внизу поясницы. Спрашиваю мнение коллег из другого экипажа — всё отлично!
Беспроводная зарядка к смартфону, расположенная под блоком управления климатом, стоит восемь тысяч два hundred рублей.
Благодаря множеству регулировок водитель сможет разместиться за рулем комфортно. Даже высоким пассажирам второго ряда хватит места как для ног, так и для головы. Было бы еще лучше, если подлокотник был шире, а подстаканники в нем поглубже.
Discovery Sport сохраняет возможность установки третьего ряда сидений, что для британцев является особенным достижением, ведь в классе компактных кроссоверов семь мест встречаются нечасто. Однако от третьего ряда ожидать чего-то выдающегося не стоит: места там лишь для детей, а при сложенном состоянии практически не остается места в багажном отделении. Также семиместные версии комплектуются только докатывающим устройством, тогда как пятиместные — полноразмерной запаской.
Маленький экран головного устройства и много кнопок устарели. Сейчас главное в салоне Discovery Sport — мультимедийный комплекс Touch Pro с большим 10,25-дюймовым сенсорным экраном. В зависимости от комплектации или выбранных опций устройство может подключаться к смартфонам через Apple CarPlay и Android Auto, а также раздавать Wi-Fi. Предлагается беспроводная зарядка и много портов USB для подзарядки гаджетов. Двухэкранная система Touch Pro Duo — прерогатива Range Rover.
Второй ряд диванов можно отрегулировать по длине и углу наклона спинки. Третий ряд доступен дополнительно, но по габаритам подходит лишь для детей.
Грустить по отсутствию второго сенсорного экрана снизу не стоит. Комплекс по-прежнему обслуживает один процессор. В версиях Discovery Sport с опциональной цифровой 12,3‑дюймовой приборной панелью команды на тачпады с рулевого колеса выполняются с ощутимой задержкой. Но сама приборка классная! Хорошая графика, отличный, понятный функционал, а конфигурацию приборов на панели можно настроить под себя. В арсенале кроссовера есть еще парочка полезных опциональных дисплеев, появившихся с обновлением — проекция данных на лобовое стекло и цифровое салонное зеркало заднего вида. Последнее транслирует потоковое видео с камеры, встроенной в плавник антенны на крыше.
Дополнительная камера и экран для салонного зеркала обойдутся в 19 800 рублей.
Заменой фирменной выдвижной шайбы коробки передач стал более удобный нефиксируемый джойстик. Функции управления системой Terrain Response 2 получили правую крутилку климат-контроля со встроенным дисплеем для экономии пространства на центральном тоннеле. Вначале такое решение кажется необычным, коллеги шутят, что пассажир, желая регулировать температуру или включить обогрев кресла, может активировать внедорожный режим. На самом деле всё просто и удобно: нажимаешь кнопку с иконкой автомобиля, и вокруг правого регулятора ярко-оранжевой подсветкой загораются пиктограммы режимов: «Спорт», «Эко», «Комфорт», «Авто», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок».
Для чего новая платформа, если это просто обновленный дизайн старой?
Перевод кроссовера на платформу PTA от нового Range Rover Evoque выгоден Jaguar Land Rover по меньшей мере по двум причинам: экономия при производстве и переход к электрификации. Новая платформа подходит для гибридных силовых установок. В следующем году семейство Discovery Sport получит плагин-гибридную версию с 3-цилиндровым двигателем. Сейчас кроссовер доступен с системой «мягкого» гибрида MHE V, где стартер-генератор соединен с 48-вольтовой сетью и отдельной литий-ионной батареей емкостью 0,2 кВт/ч. По заявлениям британской компании, это новшество позволяет экономить до 7% топлива, уменьшает на 10 г/км выбросы CO₂ в атмосферу и устраняет турболаг. Эта фишка не нова в автомобильной промышленности. Недавно Land Rover представил ее на Range Rover Evoque, а Audi и Mercedes-Benz уже давно оснащают свои автомобили системой MHE V, чтобы соответствовать ужесточающимся экологическим нормам.
Вы прочитали? Теперь забудьте! Discovery Sport с MHEV и PHEV будет продаваться только в странах, соответствующих стандартам Евро-6. Россия (и ряд других стран) таких не имеет. К российским дилерам поступят модели с бензиновыми и дизельными 2-литровыми «турбочетверками» семейства Ingenium. Все комплектации оснащены системой полного привода и автоматической 9-ступенчатой коробкой передач.
Хорошо, что российские версии кроссовера не оснащены системой MHEV: цена бы была выше, а автомобиль тяжелее на несколько десятков килограммов. В паспорте автомобиля разницы нет ни в разгоне до 100 км/ч, ни в максимальной скорости. Поэтому, хотя организаторы тест-драйва в Испании привезли только гибридные Discovery Sport, ощущения от вождения других версий примерно такие же.
И КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?
Если не искать оправдания приставке «Sport» в названии машины, то впечатления исключительно положительные. Проехав по серпантинам, узким второстепенным дорожкам и автострадам под Барселоной на версиях P250 и D240, как с адаптивной подвеской, так и без нее, можно резюмировать: кроссовер ориентирован на комфорт.
Двигатель объемом 2,4 литра с турбонаддувом выдает 249 лошадиных сил и реагирует на газ с небольшой задержкой – в секунду-полторы. Девятиступенчатый автомат не спешит переключаться на пониженную передачу, зато охотно повышает ее обороты при возможности. Экологические требования, пожалуй, сказались на динамике: 7,6 секунды до сотни вроде бы не так уж медленно, но об этом можно узнать только из технических характеристик. Конечно, если перевести автомат в ручной режим, кроссовер сможет разогнаться с ветерком. Но электроника не позволит крутить мотор до отказа.
Отказавшись от поиска пределов сцепления шин в поворотах, обновленный кроссовер порадует плавным ходом, умеренными кренами, приятным равномерным усилием руля и достойным акустическим комфортом. Гул от колес слышен лишь на плохой дороге, а шум ветра около боковых зеркал — при скоростях свыше 120 км/ч.
Дизельный Discovery Sport мощностью 240 лошадиных сил хочется ощутить более быстрым на низких оборотах, но D240 поражает еще большей вялостью. Непонятно, как ему удаётся добиться почти 8 секунд разгона до сотни. Спортивный режим немного оживляет мотор и коробку передач, но портит акустический комфорт. И вновь — эти экологические нормы!
Добавление адаптивной подвески не стоит. Она не привносит заметной спортивности, а мягкое движение есть и у Discovery Sport с обычными амортизаторами. Даже с 21-дюймовыми дисками подвеска хорошо гасит неровности среднего и крупного размера, но тщательно собирает мелкий мусор дороги в виде трещин и заплаток.
ОН ВСЕ ЕЩЕ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ВНЕДОРОЖЬЯ?
Классный автомобиль! Блокировки, клиренс 212 мм, углы въезда/съезда 25 и 30 градусов, глубина брода 600 мм, подъём/спуски по 45°, ассистент спуска с горы, внедорожный круиз-контроль, камеры с обзором 360° в режиме офф-роуда, включая «прозрачный капот», и Terrain Response второго поколения с четырьмя режимами для бездорожья – Discovery Sport готов к приключениям. Главное – прочитать инструкцию. На полигоне в Испании нам помогали, указывая функции для преодоления препятствий. Discovery Sport справлялся со всем без проблем.
Умные внедорожные помощники предлагают широкий набор функций: поддержка при съезде с горного склона, внедорожный круиз-контроль на низких скоростях, система Terrain Response 2 и множество камер, в том числе функция «прозрачного капота».
Параметры Land Rover Discovery Sport P250 AT.
Габариты | 4597х2173х1727 мм |
База | 2741 мм |
Снаряженная масса | 1907/1985 кг |
Полная масса | 2550/2700 кг |
Клиренс | 212 мм |
Объем багажника | 897/1794 л (7-мест -157 – 1651) л |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1997 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 365/1400–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/65R17 |
Динамика | 225 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,0 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Ауди Кью 5, Лексус НХ, Рендж Ровер Эвок. |
- Плавность хода
- продуманный салон
- Дорогие отделочные материалы и возможности для поездок по бездорожью.
- Было бы приятно ощущать немного больше яркости при управлении автомобилем.
Код для добавления картинки