Тестирование моделей Lexus LX, RX и NX из «черной» серии

Тест-драйв Lexus LX, RX и NX. «Черная» серия
Lexus LX Black Vision Цена: от 6 854 000 р. В продаже: с 2018 г.
Lexus RX Black Royal Цена: от 3 292 000 р. В продаже: с 2018 г.
Lexus NX Black Vision Цена: от 2 686 000 р. В продаже: с 2018 г.
Для моделей LX и NX название «Black Vision» использовано. Модель RX получила другое наименование — «Black Royal». Компактный UX и рамный GX пока не получили таких модификаций.



LX Black Vision отличается окраской в черный цвет радиаторной решетки, 21-дюймовых колесных дисков, дверных ручек, накладок на двери и багажник. В качестве основного цвета кузова предлагаются черный металлик или «искрящийся белый специальный металлик». Кроме того, модель Black Vision получила затемненную оптику, включая противотуманки, а также проекцию эмблемы Black Vision на околодверное пространство.



Специальная версия базируется на топовых комплектациях LX с дизельными и бензиновыми двигателями объемом 8 литров, обеспечивая максимальный набор опций. Включает четырехзонный климат-контроль с функцией климат-консьержа, отделку салона кожей Semi-aniline, аудиосистему Mark-Levinson с 19 динамиками и комплекс систем активной безопасности Lexus safety System+3, а также многое другое. Цена: от 6 854 000 до 6 984 000 рублей в зависимости от силовой установки.



Рецепту RX Black Royal досталось немного меньше: чёрной окраской выдержаны радиаторная решетка, 20-дюймовые колёсные диски, корпуса боковых зеркал и декоративная накладка сзади. Также присутствует эмблема, указывающая на принадлежность к особой версии.

Lexus RX Black Royal доступен для моделей RX 300 AWD с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 238 лошадиных сил и RX 350 AWD с атмосферным V6 мощностью 301 лошадиные силы. В отличие от LX, база для RX Black Royal составляют не самые дорогие комплектации — Executive для RX 300 и Premium для RX 350. Стоимость варьируется от 3 292 000 до 3 882 000 рублей.


NX Black Vision отличается большей сдержанностью во всех аспектах. Внешне дизайнерский пакет представлен лишь решеткой радиатора, корпусами зеркал и соответствующими эмблемами.


Базой для версии NX с «черным» пакетом стала комплектация начальных версий NX 200 и NX 200 AWD — двигатель объемом 2 литра мощностью 150 лошадиных сил, вариаторная коробка передач. Цена в зависимости от типа привода варьируется от 2 686 000 до 2 779 000 рублей.

Дизайнерский пакет не изменил управляемости автомобилей. Большой рамный Lexus LX из-за высокого центра тяжести склонен к продольной и поперечной раскачке. Его реакции медлительны. Не стоит спешить. На прямых мощный дизельный V8 отлично разгоняет 2,6-тонную машину. 650 Нм крутящего момента в диапазоне с 1600 до 2800 оборотов, разгон до «сотни» — за 8,6 секунды.

NX 200 обладает хорошей управляемостью, однако ему недостаточно мощности двухлитрового мотора мощностью 150 лошадиных сил. Для поддержания скорости с LX и RX на свободных участках дороги приходится использовать полную мощность педали газа. Такой режим работы не нравится вариатору, который выражает свое недовольство жалобным гулом.

RX 350 по ощущениям находится где-то посередине между LX и NX, но характер у него один и тот же — спокойный. Кроссовер плавно набирает скорость, как и LX, не любит резких маневров, но кренится заметно меньше. Восьмиступенчатый автомат плавно и неторопливо переключает передачи. Даже и не скажешь, что под капотом V6 3.5 на триста и одну лошадь. Режим Sport+ немного оживляет езду, но кардинально положение не меняет. Зато с неровностями подвеска справляется весьма неплохо.

Цель Black Vision и Royal Black, как и у любых специальных дизайнерских версий, заключается в добавлении условной уникальности без изменения базового железа, пересмотрев оснащение, цены. Именно этот рецепт используют все автопроизводители. В случае с Lexus появление новых версий LX, RX и NX может немного оживить интерес потенциальных покупателей до следующего обновления или смены поколения. По крайней мере, наш конвой вызывал интерес у водителей и прохожих как ночью, так и утром во время фотосессии.
Технические характеристики Lexus LX 450d |
|
Габариты | 5065x1980x1910 мм |
Двигатель | дизельный, V8, 4500 см3, 272/3600 л. с./мин-1, 650/1600–2800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,5 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Кадиллак Эскалейд, Infiniti QX80, Рендж Ровер |
Технические характеристики Lexus RX 350 AWD |
|
Габариты | 4890x1895x1710 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 301/6300 л. с./мин-1, 370/4600–4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 200 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q5, Jaguar F-Pace, Volvo XC60 |
Технические характеристики Lexus NX 200 AWD |
|
Габариты | 4630x1870x1645 мм |
Двигатель | бензиновый, 1987 см3, 150/6100 л. с./мин-1, 189/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Динамика | 180 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,5 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1, Toyota RAV4, Volvo XC40 |
Вождение
Несмотря на разнообразие в управлении автомобилями, в настройке двигателей и трансмиссий чувствуется общая тенденция – стремление к комфорту и спокойствию. Нет необходимости спешить.










Салон
Дизайн пакетов не повлиял на оформление салонов машин. Изготовлены добротно. Как всегда, сложностей вызывает мультимедийная система — управление неудобно.










Комфорт
Три внедорожника ориентированы на комфортную езду, однако RX справляется с этим наилучшим образом. У NX более жесткая подвеска и похуже звукоизоляция, а LX ограничивают массивные 21-дюймовые колеса.










Безопасность
NX и RX получили высокие баллы в европейских и американских краш-тестах. LX пока не подвергался испытаниям, но у него большой комплекс систем безопасности.











Цена
Модификации LX, RX и NX с темной отделкой получили умеренный рост цен.










Средний балл