Тестирование мини Джон Купер Вокс Клубман: двери-калитки, полный привод и мощный характер
Тест-драйв Мини Джон Купер Во works Клубман. Багажные отделения, полный привод и мощный темперамент.
Мини Джон Купер Вокс Клубман Цена 3 166 100 р. Начало продаж 2017 г.
Да-да, именно машинкой. Все, что создавалось раньше и выпускается сейчас с логотипом Mini, иначе как в уменьшительно-ласкательной форме и воспринимается. Сама концепция автомобиля, заложенная Алексом Иссигонисом в 1957 году во время Суэцкого кризиса, подразумевала минимальные размеры, слабосильный двигатель и, как следствие, минимальное потребление топлива. При этом салон должен быть максимально просторным. Отсюда низкая крыша, расставленные по углам кузова колеса и нетривиальная запоминающаяся внешность.

В этом году исполнится 60 лет с тех пор, как с конвейера сошли первые автомобили Mini. Тогда их называли Morris Mini Minor и Austin Seven, так как выпускались на разных заводах, но это был уже тот самый Mini. Менялись поколения модели, топливные кризисы то отступали, то вновь возвращались, не менялось лишь отношение к машине. Одобрительная улыбка появляется на лице у всякого, глядящего на неё. Но ещё шире она становится, когда, разглядывая Mini, обнаруживаешь на кузове шильд «John Cooper Works».

Носить имя знаменитого в шестидесятые годы конструктора команды «Формулы-1» – это не себе любой автомобиль. Именно Джону Куперу пришла идея поставить Mini более мощный двигатель и хваткие дисковые тормоза. Алек Иссигонис долго возражал известному инженеру, но всё же сдался. В итоге не прогадал ни он, ни поклонники марки. Модели с отличными ходовыми качествами получили соответствующее обозначение. И сегодня этот шильд на универсале смотрится интригующе.

Несмотря на компактные размеры, Mini John Cooper Works Clubman, имея форму универсала, может похвастаться вместительным багажником объемом 360 литров, что приблизительно соответствует объему багажных отделений многих более габаритных хетчбэков.

К хранилищу ведут две распашные створки с электрозамками. Пошевелив под задним бампером ногой, сначала одна, а потом и вторая створка раскрывается настежь. Это происходит не благодаря электроприводу, а за счет газовых упоров. Их сопротивление нужно преодолеть при закрывании дверей вручную.

Взявшись за внушительные ручки двери, открыть её легко. Несмотря на то, что их форма отдаленно напоминает ручки от старого холодильника, они стилистически хорошо сочетаются с общим обликом автомобиля.

Внешне стильный Mini John Cooper Works Clubman такой же, а может быть, и более стильный внутри. Открыв водительскую дверь, первым приходит мысль: «А помещусь ли я тут?». Но как только садишься за руль, невольно отдаешь должное таланту Алека Иссигониса и предложенной им концепции: в машине при столь скромных габаритах действительно просторно. Понятно, что с каждым годом Mini становятся больше, но тем не менее разница между внешним видом и ощущениями внутри впечатляет.

Интерьер поражает воображение: такой роскоши нет ни в каких других машинах.

В центре внимания, конечно же, центральный дисплей, который управляет мультимедиа и настройками автомобиля, часть из которых отображается в реальном времени. Водителю доступна информация о работе двигателя, например, об эффективности его работы. Цветовое кольцо, обрамляющее дисплей на 2/3 радиуса, также несет функциональную нагрузку: цвет и заполнение меняются в зависимости от режимов движения, работы парковочных радаров и интенсивности мощности аудиосистемы.


Здесь установлена аудиосистема Harman/Kardon. Звук очень качественный даже при максимальных настройках — и по громкости, и по звучанию на всех частотах. Не удалось заставить акустику издавать неприятные звуки, несмотря на усилия.

Щиток приборов смотрится интересно и стильно. Аналоговый спидометр, закрепленный на панели приборов, с тахометром рядом и отдельной цифровой шкалой уровня топлива в баке создают гармоничный интерьер. Все приборы интуитивно понятны, информация на них легко воспринимается.

Ряды тумблеров, отвечающих за различные системы автомобиля, нельзя обойти вниманием.


Чтобы отправиться в поездку на Mini John Cooper Works Clubman, достаточно нажать один тумблер. В машине он заменяет ключ зажигания. В ожидании активации он начинает плавно пульсировать красным световым кольцом.

Перед поездкой необходимо отрегулировать сиденье под себя. Сиденья спортивные, поэтому не имеют электрических регулировок, но зато комфортно в них устроиться, а главное, четко фиксируют тело, особенно в верхней части. К традиционным настройкам добавлена регулировка сидений по высоте, есть также возможность увеличить длину сидушки. Аналогичные настройки имеет и водительское, и переднее пассажирское сиденье.

Тем, кто располагается на втором ряду, комфортно. Настроек нет, но расположиться можно вполне удобно. Места для ног хватает, что связано с большой колесной базой. Задний диван четко отформован для двоих, третьему места здесь нет, хотя при крайней необходимости может разместиться: ремень безопасности и средний подголовник есть.

Двигатель гулко урчит через две трубы уже на холостом ходу, обещающюи незабываемые ощущения. Переключая тумблер на панели приборов, меняем настройки автомобиля с гражданских на спортивный режим. Еще не тронувшись, чувствуешь трансформацию машины, она подготавливает тебя к эмоциям, которые подарит адреналин. Изменения касаются множества настроек, начиная от чувствительности педали газа и заканчивая жесткостью рулевого колеса. Сразу после старта понимаешь: автомобиль потрясающий. Отличная реакция на акселератор, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая всегда точно переключается, и руль вызывают восторг. Создаётся ощущение, что мчишься по трассе на карте, разве что в крутых поворотах руль требует перехвата, а не просто поворота. Выстрелы из выхлопных труб при сбросе газа или переключениях передач выводят тебя из повседневности, наделяя поездку неповторимой атмосферой. А если вспомнить полный привод… На обледенелой дороге, даже на снегу, машина способна сделать больше, чем версия с передним приводом. При желании на ней можно и покататься по-настоящему. И для этого достаточно совсем немного места: площадка 10 на 15 метров вполне подходит, чтобы Mini закружился в вальсе.

Вечером, возвращая автомобиль в салон, мы еще раз посмотрели на него. Действительно, Мини Джон Купер Уоркс Клабман не может радовать глаз. Необычен и этим интересен. Жаль только, что доступен далеко не всем: цена конкретного автомобиля, взятого на тест, составляла 3 166 100 рублей. С другой стороны, эксклюзив всегда был недешев, а Мини Джон Купер Уоркс Клабман, как ни крути, все же эксклюзив.

Технические параметры Mini Джон Купер Вокс Клубман |
|
Габариты | 4256х1800х1441 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1565 кг |
Полная масса | 2070 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 360/1250 л |
Объем топливного бака | 48 л |
Двигатель | бензиновый, 1998 см3, 231/5200–6000 л. с./мин-1, 350/1450–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/40R18 |
Динамика | 246 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,5/5,7/7,4 л на 100 км |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая |
Тормоза (передние/задние) | вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Автомобиль предоставлен компанией «Евросиб Сервис Центр».










