Тестирование Mercedes-AMG GLC 63 S: мощь под видом комфорта
Тестовое вождение Mercedes-AMG GLC 63 S: мощный автомобиль под видом внедорожника.
Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ В продаже: с весны 2018 г. Цена: 8 974 313 р.
Вновь маршрут проходил через два мегаполиса — Москву и Санкт-Петербург. Забитые пробками дороги, перегруженные шоссе и участки платной магистрали стали привычным пейзажем. Первые четыре дня характеризовались «бытовым» режимом передвижения: формальное ограничение 60 км/ч в обеих столицах при реальной скорости не более 40 км/ч; участки трассы М10 «Россия» — до 90 км/ч; скоростные платные этапы по действующим участкам М11, обходящим города Торжок и Вышний Волочок (335 км с лимитом 130 км/ч), а также 43 км по Подмосковью (110 км/ч). На пятый день ранним утром на специальном участке дороги был проведен заключительный тест — на управляемость-устойчивость и динамику разгона-торможения. Максимальную скорость не проверяли, так как она принудительно ограничена 250 км/ч. До неё при мощности 510 л. с. и разгонной динамике в 3,8 секунды до сотни никакой сложности не представляет. Что удивило в этом тесте, — спокойный, уравновешенный характер испытуемого. И это при таком количестве «лошадей»!

Рассмотрим критичные и критические режимы движения поэтапно. Управляемость на всех скоростях отличная. Электроника незаметно корректирует траекторию при погрешностях в управлении и выборе скорости. Даже при грубых ошибках «мозги» машины деликатно, но грамотно вмешиваются в управление. GLC работает заднеприводным при спокойной езде, но мгновенно переключается на полный привод при необходимости.
По поводу аппетита: при таком количестве цилиндров, литров и лошадиных сил расход удивительно скромный. Например, на свободной трассе при скорости 90 км/ч — всего 7–8 л/100 км. Более того, даже при скорости 160 км/ч (около 2000 мин… -1Расход топлива не превышает 14 литров. Активный автопилот предельно корректен и грамотен — вовремя и деликатно тормозит, следуя за лидером, а при необходимости без перегрузок разгоняет автомобиль до заданной скорости. Из мелочей порадовал деликатный, быстрый и комфортный климат-контроль. Не удивляйтесь этому наблюдению на фоне уникальных характеристик автомобиля. За последние десять лет (а может, и больше) мне не попадался ни один тестовый автомобиль с идеальным климат-контролем. Как ни регулируй свой комфорт, то плечо продует, то шею.


О двигателе V8 мощностью 510 л. с. и крутящим моментом 700 Нм говорит числовой показатель «63» в имени. Отличительная особенность коробки передач — отсутствие гидротрансформатора, а весь крутящий момент передается автоматическому многодисковому сцеплению. В раздатке вместо дифференциала установлена муфта, о чем свидетельствует знак «+» в названии после 4Matic. Динамику дополняет электронная блокировка заднего дифференциала.
Универсал с таким же мотором и трансмиссией на «Нюрбургринге» показал результат — 7 мин 45 с, что на секунду быстрее Lamborghini Gallardo Superleggera! Двигатель V8 объемом 4 литра развивает полную мощность в диапазоне от 5500 до 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент достигается при 1750 об/мин и держится до 4500 об/мин. Турбины способствуют этому.
Уникальность моторов не только в конструкции, но и в качестве сборки — весь двигатель вручную собирает один человек, его данные нанесены на табличку, закрепленную поверх впускного коллектора. В нашем случае это Eva Schatz.


Каждый двигатель AMG собирает один специалист, и на нём ставится именная табличка с его подписью.
Иронизировал по поводу распространённого мнения о том, что тормоза придумали трусы. В реальности важнее быстро и вовремя остановиться, чем разогнаться (во всех смыслах). Мощные и надёжные керамические тормоза GLC 63 – жизненная необходимость.

Керамические тормоза — это реальная необходимость.
Трансмиссия представлена 9-ступенчатой коробкой передач AMG Speedshift MCT.
Её особенностью являются чрезвычайно короткие переключения и быстрая реакция на изменение передач. Функция перегазовки значительно ускоряет спортивный режим переключения, позволяя сбросить передачи сразу на несколько ступеней – например, с девятой на вторую. Отсутствие гидротрансформатора, замененного муфтой сцепления мокрого типа, снижает массу и сокращает время реакции педали газа.

Вы можете изменить звучание выхлопа по своему желанию.

В память о основателе Готлибе Даймлере – копия его подписи на лобовом стекле.
С помощью четырех режимов AMG Dynamic Select — «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный» — можно изменять характеристики автомобиля: параметры двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления, системы ESP и системы полного привода. Водитель может перейти в ручной режим переключения передач кнопкой «М» и работать подрулевыми лепестками. Помимо этого, доступна регулировка подвески. Также имеется дополнительный пятый режим — Race. Все параметры в этом режиме ориентированы на спортивную динамику. Но для меня достаточно режима «Комфорт», а при необходимости перейду на ручное управление. С такой мощностью и крутящим моментом ничего больше не нужно.

Технические характеристики Mercedes-AMG GLC 63 S |
|
Габариты | 4732x1890x1602 мм |
База | 2873 мм |
Снаряженная масса | 2590 кг |
Полная масса | 2020 кг |
Клиренс | 181 мм |
Объем багажника | 500/1400 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | бензиновый, 8-цилиндр., битурбо, 3982 см3, 510/6250 л. с./мин-1, 700/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/40ZR21 — передние, 295/35ZR21 — задние |
Динамика | 250 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,7 л на 100 км в смешанном цикле |
- Идеальная, завершенная версия, не нуждающаяся в изменениях.
- Отсутствие соперников провоцирует произвол на рынках цен.
Вождение Приносит радость вне зависимости от обстоятельств, даже в постоянных проторах нашего мира.
Салон Хорошо пошито, удобное и простое, но говорит о благосостоянии хозяина.
Комфорт На высоком уровне функционирования во всех режимах действия, за исключением режима шума.
Безопасность Безопасность, как активная, так и пассивная, отвечает всем требованиям авто.
Цена Явно чрезмерна даже для суперкара.
Средний балл 9,4
|

Вердикт
Машина удивительно гармонична в любой среде. От гоночных трасс до наших дорог. Все: начиная от механики, заканчивая эстетикой — продумано и исполнено отлично. За исключением, может быть, автопилота с лексикой «блондинки».