Тестирование Mazda6 на полигоне

Mazda6. Проверка полигоном

Mazda6, стоимость — 883 000 рублей. В продаже с марта 2008 года.

Первые продажи показали, что новая Mazda6 ничем не уступает по популярности предыдущей модели, которая продавалась в больших количествах. Но любовь людей — одно, а испытания на дорогах Дмитровского автополигона — совсем другое.

Кириллу Козыреву, инженеру-испытателю возрастом 36 лет, с водительским стажем в 14 лет, принадлежат автомобиль MB G300 TD и V220 CDi.

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо

Встретимся на испытаниях Mazda6, универсалом, которая уже в Испании продемонстрировала себя достойным автомобилем с хорошей динамикой и управляемостью. Теперь настала очередь Дмитровского автополигона.

С первого разгона, когда температура шин была равна температуре воздуха, двухлитровый мотор с механической коробкой передач разогнал универсал до 100 км/ч за 10 секунд. В обратном направлении результат оказался идентичным. Это означает, что через 27 секунд после старта можно легко попасть под лишение водительского удостоверения. Тест на управляемость – перестановка – дает водителю понять, на какой скорости автомобиль сможет удерживать заданную траекторию. Становится понятно и насколько испытуемый подвержен скольжению. Ясно, что наличие систем, поддерживающих курсовую устойчивость, увеличивает скорость прохождения упражнения. Итак, приступим.

Начиная с скорости 126,5 км/ч Mazda6 со всеми четырьмя колесами начинает буксовать при пустом весе. С полной загрузкой эта скорость снижается до 124 км/ч, что считается хорошим показателем для универсала. Устойчивость при маневрировании, проверенная по лосиному тесту, является важной дисциплиной. Практика показывает, что не каждый автомобиль одинаково справляется с этим упражнением. Чуть большая скорость на выходе из упражнения у загруженного универсала Mazda6 может вызвать беспокойство у водителя.
В этом случае ему следует позаботиться о равномерном размещении груза в багажнике. Полная масса автомобиля не должна превышать 1970 кг.

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо

Маневренность — важное свойство легковых автомобилей в городе. Необходимо обращать внимание на количество оборотов рулевого колеса. В рассматриваемом случае от упора до упора требуется 2,8 оборотов, а радиус разворота равен 11,4 метрам.

Упражнение «змейка» выполнено со скоростью 64,5 км/ч. Универсал верно маневрировал между конусами, расстояние между которыми составляло 18 метров. Груженый автомобиль прошел испытания на чуть меньшей скорости из-за инерционных реакций заднего моста.

Для полной остановки Mazda6 с начальной скоростью 100 км/ч в незагруженном состоянии потребовалось 35 метров и 3,3 секунды. Тормозная система продемонстрировала стабильность. Средний результат десяти зачетных торможений со скоростью 160 км/ч составил 38 метров при полной нагрузке — хороший показатель. Автомобиль также уверенно останавливался с начальной скоростью 160 км/ч.

Все предыдущие замеры относятся к экстремальным, влияющим на активную безопасность. Пассивная же безопасность – мощный комплекс из преднатяжителей ремней безопасности, активных подголовников передних сидений и восьми подушек безопасности. Не все автолюбители уделяют большое значение безопасности, комфорт для многих является приоритетом. Мы не игнорируем параметры, от которых зависит удобство передвижения. Например, на холостом ходу судить о работе двигателя Mazda6 можно лишь по звуку включаемого реле вентилятора. Звук мотора при этом не превышает 36 дБ – это отличный показатель даже для больничной палаты во время тихого часа. Шум незначительно увеличивается и на скорости.

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо

Хорошо отрегулированная ручная коробка передач обеспечивает комфортное передвижение как на скоростных трассах, так и в пробках. Автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче за 11 секунд, а на пятой — немногим более 15 секунд. Пятая передача обладает широким диапазоном скоростей. С начальной скоростью в 27 км/ч автомобиль может развить максимальные 208 км/ч.

Автомобиль можно назвать комфортабельным. Водителю выдвинув кресло назад, пассажир за ним не будет убирать колени, разве что баскетболист олимпийской сборной России. Mazda6 просторна и для широкоплечих: 1475 мм впереди и 1480 мм сзади.

Проверка автомобиля на полигоне подтверждает или опровергает технические характеристики, указанные производителем. В случае с Mazda6 можно сказать, что компания честна перед покупателями. Впечатления от езды по горным серпантинам Испании дополнились новыми и объективными данными. Комфортная и плавная подвеска не снижает универсальных возможностей новой модели. Явным плюсом является сдержанно агрессивный дизайн, который нельзя измерить цифрами.

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо

Наша оценка

Тестирование на дороге Дмитровского полигона подтвердило субъективное мнение, полученное во время первой поездки. «Семейный универсал» Mazda6 может превзойти некоторые седаны не только своего класса.

Кузов

+ комфортный салон
+ очень хорошая шумоизоляция

Ездовой комфорт

+ хорошая управляемость
+ информативный руль

Силовой агрегат

+ динамичный и эластичный двигатель

Ходовые свойства

+ комфортная подвеска
+ хорошие и надежные тормоза

Безопасность

+ большой набор подушек безопасности
В базе авто представлен широкий спектр электронных систем, обеспечивающих пассивную безопасность.

Экологичность

+ низкий расход топлива