Тестирование Lexus NX 300: итоги и расходы.

Тестирование Lexus NX 300: итоговое резюме и расчёт стоимости

Lexus NX 300. В продаже: с конца 2017 г. Цена: 3 380 000 р.

Я напоминаю, что на тесте у нас обновленный кроссовер Lexus NX 300 Exclusive 2 Safety. Номер 300 не обозначает спартанцев, а 238-сильный двухлитровый турбомотор (в прежнем обозначении 200t было более логично). Exclusive 2 Safety — наименование практически топовой комплектации за 3 380 000 рублей. дороже только F Sport Luxury и NX 300h Exclusive. Первый — благодаря околоспортивному декору внешности, второй — благодаря гибридной силовой установке.

Изображение: img.freepik.com

В нашем NX такой набор опций, что меню в любом японском ресторане кажется жалкой листовкой. Есть мультимедийная система с 10,3‑дюймовым дисплеем и навигацией, камеры кругового обзора, проекция на лобовое стекло, аудиосистема Mark Levinson с четырнадцатью динамиками, сиденья из перфорированной кожи с подогревом и вентиляцией, электрорегулировка всего необходимого, зимний пакет и комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+2.

Изображение: img.freepik.com

Салон внушает ощущение богатства как внешне, так и на ощупь. Качество исполнения безупречное. В распоряжении клиентов восемь вариантов дизайна интерьера.

Комплекс включает системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, управления адаптивной светодиодной оптикой, удержания в полосе движения, предупреждения столкновений с автоматическим торможением и адаптивный круиз-контроль. Это полуавтопилот второго уровня, который существенно улучшил времяпрепровождение в пробках мегаполиса и на загородных трассах.

В итоге впечатления от этих функций получились неоднозначными. С одной стороны, всё функционирует идеально: кроссовер стабильно удерживается в полосе и подруливает при необходимости, адаптивный круиз плавно работает с тормозом до полной остановки, а затем мягко трогается, а камера оперативно считывает знаки ограничения скорости и передает данные на проекционный дисплей. С другой стороны, к этим помощникам так быстро привыкаешь, что пересев в более простой автомобиль, ощущаешь себя будто лишился одной руки. Впрочем, это скорее субъективное восприятие.

Изображение: img.freepik.com

На заднем ряду предусмотрено отопление и подголовники с держателями для стаканов. Внутреннего климат-контроля нет, только воздуховоды для подачи воздуха.

«Эн-Икс» с мотором мощностью в 238 сил обладает отличной динамикой. При рассеянности у тебя уже будет коллекция фотографий с дорожных камер. Бензиновая «турбочетверка», шестиступенчатый автомат и полный привод прекрасно отлажены в единый механизм. Задумчивость свелась к минимуму, особенно в режиме Sport +. До сотни кроссовер разгоняется за 7,1 секунды – это уже уровень хот-хетчей. Например, Skoda Octavia RS с DSG всего на 0,3 секунды быстрее. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на 200 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Версия NX 300 выделяется двумя литрами бензинового двигателя с турбонаддувом, выдающим 238 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Ранее ее называли 200t.

За два месяца и почти 4700 километров средний расход бензина марки 95 составил 11 литров на сто километров. Конечно, это неэкономично для двухлитрового турбомотора, но вполне приемлемо, ведь за восемь недель никто не пытался экономить.

Изображение: img.freepik.com

На свободной извилистой дороге со свежим асфальтом Lexus NX 300 словно подталкивает пронестись побыстрее. В спортивном режиме кроссовер практически не кренится, руль наливается приятным усилием, отклики на педалях становятся острее, и он охотно проходит одну связку поворотов за другой. Такие желания едва ли возникали в дорестайлинговом NX, но последнее обновление принесло не только еле заметные штрихи во внешности. Инженеры основательно доработали независимую подвеску кроссовера, перенастроили амортизаторы, заменили стабилизатор поперечной устойчивости и установили более жесткие пружины.

Изображение: img.freepik.com

Как только качественный асфальт сменяется типичным российским, ощущается обратная сторона перемен. Острые стыки, выступающие люки, заплатки из асфальта NX обрабатывает неохотно. Иногда сквозь хорошую шумоизоляцию внезапно пробивается в салон глухой «бабах».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Если к вибрациям от разбитых дорог за время длительного теста удалось привыкнуть или смириться с ними, то подстроиться под управление мультимедийной системой оказалось сложной задачей. Водить указательным пальцем по тачпаду, пытаясь попасть по нужной иконке в плотной пробке на МКАД, — не самая удачная затея. Абсолютно непонятно, почему головное устройство не поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto.

Изображение: img.freepik.com

За два месяца перемещений по Москве и Московской области, простоя в пробках на пути к работе, поездках по ночным трассам за городом, постоянных походов в супермаркеты и торговые центры Lexus NX 300 оставил исключительно положительное впечатление. Его размеры неоднократно помогали с поиском парковки, а клиренс в 190 миллиметров – преодолевать грунтовые дороги или раздолбанные городские улицы. Кабинка каждый день приносила радость как визуально, так и тактильно. А экстерьер, несмотря на большое количество «Эн-Иксов» вокруг, до сих пор не надоедает.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 4707 км
Средний расход топлива 11 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 119 / 17 476 р.
Стоимость ОСАГО 13 180 р.
Стоимость каско 157 470 р.
Транспортный налог 17 850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Дизель, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковое страхование и транспортный сбор. 16 р./км