Тестирование Land Rover Discovery TDV6 специалистом.

Новый Land Rover Discovery обрёл больше роскоши и стал внешне похожим на модели Range Rover, как снаружи, так и внутри. Журнал CarsWeek выяснил, сохранился ли «Диско» пятого поколения настоящим внедорожником или же превратился в обычный кроссовер.

Из чего он сделан

Пятый «Discovery» создан на платформе D7u. Его несущий корпус на 85% состоит из алюминия и собран с помощью клея и заклёпок без сварных швов. От стали осталось лишь 14%: это подрамники и двери, поскольку отштамповать их из алюминия не удалось из-за сложной формы. Рамка радиатора и поперечная балка передней подвески изготовлены из магниевого сплава, внешняя панель двери багажника — из композитных материалов. Пол практически является цельным листом алюминия, боковые панели кузова штампуются как единые детали.

Управляется автомобиль рулевым управлением, оснащён двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Силовые элементы передней части и колесная база идентичны Range Rover Sport. Длина Land Rover увеличилась на 141 миллиметр по сравнению с предыдущей моделью, но стал немного уже и ниже внедорожника четвёртого поколения. Главным изменением стало снижение веса на 480 килограммов. Просвет на пневматической подвеске в обычном режиме составляет 208 миллиметров, а максимальный на бездорожье – 283 мм. Если внедорожник застрял, электроника включает экстремальный режим подвески и приподнимает кузов на 75 мм, увеличивая просвет до 358 мм. На скорости более 105 км/ч Discovery автоматически опускается на 13 мм для снижения аэродинамического сопротивления. Угол въезда – 34 градуса, угол рампы – 27,5 градуса, угол съезда – 30 градусов. Артикуляция подвесок достигает 500 мм. Трансмиссия автомобиля тоже серьёзная. Раздаточная коробка дает возможность включить понижающую передачу во время движения – до 60 км/ч. Обычно тяга распределяется по колесам симметрично, при необходимости момент можно перевести на одну ось. Передаточное отношение демультипликатора равно 2,93:1, есть блокировки центрального и заднего дифференциалов. В базовой комплектации трансмиссии – одноступенчатая «раздатка» и самоблокирующийся центральный дифференциал. Коробка передач – немецкий восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP70. Под капотом тестового автомобиля – трёхлитровый дизельный мотор V6 с двумя турбокомпрессорами, которые работают последовательно.

Как он выглядит

Внешность Land Rover Discovery пятого поколения вызывает неоднозначные чувства. Лаконичная передняя часть и фирменная ступенька на крыше (хотя и уменьшенная) не лишают внедорожник угловатости, но всё же он менее резкий, чем модели Range Rover. Взглянув сзади… привыкнуть к нему по-прежнему сложно. Задняя часть выглядит слишком массивной из-за отсутствия выступающего бампера. Добавляет сложности и асимметричная отвесная поверхность. Это смелое решение, но не зря немецкое тюнинговое ателье Startech предлагает накладку на дверь багажника для её симметрии.

Накладка для тюнинга заменяет оригинальную деталь и размещает номерной знак, камеру заднего вида и эмблему строго посередине двери. Внешний вид в целом неплохой, но факт – таким образом «Дискавери» становится менее оригинальным. Сколько сегодня существует «несимметричных» автомобилей? В общем, если не обращать внимания на слишком крупную заднюю часть или рассматривать внедорожник с определённых ракурсов, то он хорош. Автомобиль по-британски элегантен, строг и, точно так же как Range Rover, может служить своеобразным показателем хорошего вкуса у его владельца.

Что у него внутри

Ступенька на крыше служит функциональной частью: при наличии третьего ряда сидений она расширяет пространство над головами пассажиров. Благодаря такой компоновке сиденья располагаются в форме амфитеатра – каждый ряд немного выше предыдущего. Тестовый Discovery вмещает пять человек, зато обладает огромным багажником: 1231 литр при сложенных задних сидениях и 2500 литров при полной загрузке до крыши. Багажная дверь у пятого поколения внедорожника не разделена на две створки, а представляет собой единую конструкцию. Вместо этого британцы оборудовали багажник откидной панелью шириной 285 миллиметров. Ее можно использовать как площадку для сидения или ограничитель для груза.

В базовой комплектации российский рынок получает Land Rover Discovery с подогревом стекла, передних сидений и заднего дивана. За дополнительную плату доступна вентиляция обоих рядов сидений, а для передних — массаж. По количеству отсеков внедорожник превосходит многих минивэнов. Сдвижные подстаканники в центральном тоннеле скрывают большую нишу, отсек в подлокотнике огромный, за откидной панелью климатической установки есть небольшая потайная ёмкость, а над перчаточным ящиком — ещё и верхний «бардачок».

В салоне Discovery семь разъемов USB и шесть розеток на 12 Вольт. Рулевое колесо, как и у всех Land Rover, большое, недавно оснащенное сенсорными блоками кнопок на спицах. Мультимедийная система с десятидюймовым сенсорным дисплеем знакома по другим моделям марки и работает хорошо: экран отзывчив, графика современна, меню логично. Виртуальная панель приборов с множеством вариантов отображения тоже перекочевала к «Дискавери» от Range Rover. Она приятна глазу и проста в настройке.

Как он едет

Благодаря тяговитой турбодизельной шестёрке Discovery едет шустро и напористо. Относительно длинный (2,75 оборота от упора до упора) рулевой механизм уравновешен традиционным для Land Rover тонким рулём большого диаметра. Прямую внедорожник держит неплохо, требуя коррекции лишь в колее из-за огромных 22-дюймовых колёс. Но выглядят конечно красиво – не поспоришь. Грузному кузову не идёт меньший диаметр. Усилие на руле в целом адекватно и не заставит испугаться даже в быстрых виражах. Хотя с «капитанской» посадкой и большой высотой кузова гонять особо и нет желания – несмотря на то, что автомобиль кренится умеренно. Плавность хода по асфальту неоднозначна: подвеска хорошо сглаживает мелкие неровности, но ямы с острыми краями и твердые препятствия типа лежачих полицейских ощущаются ударами. Перекрестные стыки заставляют кузов вздрагивать, выбоины на дороге – дрожать. Длинные волны на загородных дорогах вызывают раскачку, которая не всем понравится задним пассажирам. Но если съехать с асфальта (при том же темпе движения), «Дискавери» проявляет себя по-настоящему! Он позволяет держать высокую скорость на грунтовой дороге: подвеска способна выдержать любые удары. Пробоев и касаний земли бамперами не было ни разу.

Уменьшив скорость и заехав в ещё более непроходимые места, можно удивиться ходам подвесок: с полуметровой артикуляцией вывесить Discovery буквально невозможно – какое-нибудь колесо всё равно дотягивается до поверхности. Об отсутствии рамы жалеть не приходится: автомобиль можно задрать на пневмоподвеске так высоко, что никакому «рамнику» и не снилось. Внедорожная геометрия превосходна! Электронная система Terrain Response 2 неплохо справляется с управлением трансмиссией даже в режиме Auto и способна помочь неопытному водителю не зарыться в снег или грязь. Для более опытных водителей есть иные режимы. Лучше разобраться со всеми нюансами работы этой системы, а не полагаться только на названия типа «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Камни». У «Дискавери» есть другие электронные помощники для бездорожья: система контролируемого движения под уклон, система плавного старта на склоне, система предотвращения опрокидывания и система мониторинга глубины брода в реальном времени. Последняя не позволит водителю утопить внедорожник, даже если 900 миллиметров ему покажется недостаточным.

Итог

Несмотря на несущий кузов и независимые подвески, Land Rover Discovery пятого поколения остаётся отличным примером крепкого внедорожника. На асфальте его управляемость уступает кроссоверам, но вне дороги он очень силён. Он способен соперничать с рамными вездеходами и даже побеждать их. По возможностям трансформации салона, особенно в семиместной версии, Discovery лидирует, не только в своём классе. Базовая стоимость составляет 4 305 000 рублей, тестовый внедорожник с учётом длинного списка опций приближается к семи миллионам. Автор: Александр Пономарёв