Тестирование Land Rover Discovery 5 на дистанции 4000 километров: плюсы и минусы

Тест-драйв Land Rover Discovery 5: плюсы и минусы после 4000 километров.
Land Rover Discovery 5 Цена: от 4 305 000 руб. В продаже: c 2017 г.
СКОЛЬКО ЗА «ЛЭНДИ»?
Цена Land Rover Discovery в России колеблется от 4 305 000 до 6 329 000 рублей, исходя из выбранной комплектации и двигателя. В редакцию поступил бензиновый «Дискавери» цвета Byron Blue в исполнении HSE за 5 768 000 рублей, но конечная стоимость может отличаться.

Добавляем к заказу стильные диски диаметром 21 дюйм, черную крышу с панорамным остеклением и люком, полностью светодиодную оптику с омывателями, возможность открывать багажник ногой, отделку интерьера деревом, третий ряд сидений с дистанционным складыванием, дополнительный набор USB для задних пассажиров, аудиосистему Meridian мощностью 380 Вт с 11 динамиками, ионизатор воздуха, тонировку, секретки и пару дополнительных комплектов опций, таких как Driver Assist Pack и Luxury Climate Comfort. В итоге — 6 779 200 рублей. Хочется сразу поставить штамп про квартиру!



Прежде всего, о ценах на Discovery: такие же противоречивые, как и Brexit. На сайте производителя есть автомобили готовых комплектаций по цене ниже заявленной.

Для Discovery, как и для других моделей Land Rover, доступна кредитная программа ReStart с гарантией выкупа через 2 или 3 года в размере не менее 60–65% от первоначальной стоимости. Доступен также дополнительный сервисный пакет на 5 лет, передаваемый новому владельцу. Для бензиновых машин стоимость пакета — 120 000 рублей, для дизельных — 168 000 рублей.

Сравнивая цены, стоит обратить внимание на Volkswagen Touareg, у которого много общего с Discovery. «Немецкий» автомобиль доступен с тремя вариантами моторов (2.0 TSI, 3.0 TSI и 3.0 TDI) от 3 499 000 до 5 059 000 рублей. Как и у Discovery, окончательная стоимость может существенно меняться в зависимости от выбранных опций и специальных предложений. К конкурентам можно добавить Lexus GX 460 — недавно обновленный рамный внедорожник (от 4 565 000 до 5 061 000 рублей). К ним же относятся Audi Q7 (обновленный появится в России не ранее 2020 года) — от 3 995 000 до 5 405 000 рублей, и BMW X5 — от 4 800 000 до 6 310 000 рублей.

ЧТО В ГОРАХ ХОРОШО, ТО В ГОРОДЕ…
Под капотом тестируемого Discovery установлен бензиновый V6 объемом 3 литра с алюминиевым блоком и компрессором, знакомый по многим другим моделям Jaguar Land Rover. Его мощность в Discovery составляет 340 сил и 450 Нм крутящего момента при 3500–5000 об/мин. Коробка передач — 8-ступенчатый автомат ZF.


Первое, на что обращаешь внимание в городе — длинный ход педали газа и её задемпфированность. В условиях «слева пропасть, справа утес» эта особенность полезна. Спору нет! Буквально по миллиметру дозируешь тягу, умная система Terrain Response 2 распределяет момент на колеса, и внедорожник потихоньку ползёт туда, куда, казалось бы, заехать невозможно. Но в городе, когда надо быстро вклиниться в поток, съезжая с эстакады, или прыгнуть из медленного в быстрый ряд, такая медлительность раздражает. Нередко свободное окно успевает закрыться за паузу в пару секунд, пока могучий V6 раскрутится до 3,5 тысяч оборотов и внедорожник устремится вперед.

Несмотря на внушительные габариты (4970 мм в длину и 2073 мм в ширину), Discovery не создаёт ощущения громоздкого автомобиля в городе. У «британца» хорошая обзорность и лёгкий руль. Парктроники по кругу и камеры кругового обзора помогают парковаться в тесном пространстве. Изображение с камер можно увеличить.

На автостраде Dis-covery демонстрирует себя наилучшим образом. В распоряжении водителя имеется достаточный запас мощности для обгона, а пневмоподвеска в среднем положении делает внедорожник мягким и послушным при перестроении. Даже на колесах размером 275/45R21 подвеска уверенно гасит все неровности, передавая на руль лишь легкое ощущение от мелких дефектов. В салоне при скорости 100–110 км/ч уровень акустического комфорта высок. Лишь свыше 130 км/ч шум завихрений воздуха у боковых зеркал начинает ощутимо проникать в салон. Отмечается существенное снижение расхода топлива на трассе — 11–12 литров 95‑го против 16–17 литров в городе. Система «Старт/стоп» отсутствует.

ПОЧТИ RANGE ROVER
Кожа, дерево, алюминий, гаджеты и простор — вот что ждет в салоне. Панорамная крыша только подчеркивает это ощущение свободы. В 2019 году интерьер стал еще роскошнее: добавилась цифровая приборная панель, тачпады на руле и прочие современные фишки. При высоком качестве материалов и исполнения меня беспокоило одно: когда же пластиковые подрулевые лепестки переключения передач перестанут расслаиваться? Такая проблема есть не только у Discovery, но и у моделей Jaguar. У Range Rover такого нет — там лепестки алюминиевые.
Discovery поражает практичностью и удобством для пользователя. В нем просторно на всех рядах сидений, множество розеток на 12 В и USB-портов по всему салону, а также разнообразные отсеки, ниши и карманы – как открытые, так и скрытые. Всего в салоне 21 ниша с общим объемом 45 литров, что очень удобно во время путешествий всей семьей.

Семьям с детьми понравится наличие креплений для детских кресел Isofix на втором, третьем и переднем пассажирских сиденьях. Функция сканирования пространства для безопасного выхода, блокирующая двери при приближении другого транспортного средства, также будет востребована. Просторным багажник объемом 258, 1137 или 2406 литров в зависимости от положения сидений не оставит равнодушными никого. У пятиместного Discovery — 1231 и 2500 литров.
Конфигурацию салона можно изменять, складывая и раскладывая кресла, с помощью фирменного приложения Remote на смартфоне. Эта функция забавная, но я ни разу ею не воспользовался. Дистанционный запуск и управление климатической установкой — вот что действительно полезно.

При длительной эксплуатации основные претензии вызывает именно гаджеты в Discovery. На бумаге возможности системы InControl Touch Pro впечатляющие: 10-дюймовый сенсорный экран, навигационная система, поддержка смартфонов, роутер 3G Wi-Fi, позволяющий подключать до 8 мобильных устройств одновременно. Но на практике всему этому сенсорно-цифровому набору не хватает оперативности. В первую очередь это касается тачпадов на рулевом колесе! Левым теоретически можно регулировать уровень звука и переключать композиции. Но на практике тачпад то вовсе не реагирует на прикосновения, то тормозит и путается в командах.

За месяц пребывания Land Rover Discovery у нас пробег увеличился на более 4000 километров, 3500 из которых были пройдены в путешествии из Москвы в Сочи и обратно. Об этом расскажем позже! В конце статьи традиционно приводим таблицу с расходами бензиновой версии.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 4150 км |
Средний расход топлива | 15 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 13 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 24 000 / 24 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 176 800 руб. |
Транспортный налог | 56 100 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 21,3 руб./км |