Тестирование Lamborghini Huracan Evo: день грозного проезда.

Тестирование Lamborghini Huracan Evo. Дневное испытание.

Lamborghini Huracan Evo Цена: от 16 500 000 р. В продаже: с лета 2019 года

Ремень безопасности вонзился в ключицу. Руки сильнее сжали руль. Щелчок по длинному левому алюминиевому рычагу. Красная шкала тахометра взлетела до 8,5 тысяч. Атмосферный V10 за спиной зарычал пронзительным звенящим воем ужаса и благоговения, который пытаюсь перекричать какой-то бессвязностью в видеокамеру. Педаль тормоза выжата до предела. Еще один щелчок по рычагу! 5-я! Клац! 4-я… 3-я… 2-я! Метров за пятьдесят до поворота отпустил тормоз и, наблюдая, что у «Уруса» все еще горят тормозные огни, успеваю переварить мысль: с повсеместным переходом на турбо, гибриды и электро миру будет чертовски не хватать атмосферных высокооборотистых моторов. Хотя бы за их потрясающее харизматичное звучание. Боги грома и скорости!

Huracan Evo преодолевает первую сотню за 2,9 секунды, вторую — за 9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 325 км/ч. С 100 км/ч до нуля автомобиль останавливается за 31,9 метра.

Быстрое вращение рулем, газ на прямой, и Huracan Evo легко обогнал бы кроссовер по внутреннему радиусу, повернув всеми четырьмя колесами. Но обгонять Urus запрещено! Такие правила. Несмотря на то, как классно Lamborghini сделал свой мощнейший кроссовер, против физики не получится побороться. Вес и центр тяжести берут свое. Итальянскому SUV нужна большая дистанция для торможения и меньшая скорость прохождения поворота.

Huracan Evo полон обаяния и подарит водителю яркие эмоции. Звук двигателя, новой выхлопной системы, ускорения и сброса газа. Вместе с тем автомобиль предсказуем, отзывчив на трассе и прощает мелкие огрехи..

Хuracan Evo в самой высокой точке достигает 1165 миллиметров и весит всего 1422 килограмма. Мощные карбоно-керамические тормоза способны остановить автомобиль со скорости 100 км/ч до нуля за 31,9 метра. Специально сваренные для двухдверки шины Pirelli P Zero с маркировкой L (от Lamborghini), тонким слоем намазанные на 20-дюймовые диски, словно пропитаны клеем, так держат автомобиль на траектории. За две сессии не услышал от шин ни малейшего намека на потерю сцепления. Впрочем, за оглушающим ревом двигателя в режиме Corsa едва ли услышишь даже взрыв за стеклом.

Отпускаю Urus вперед, выхожу на стартовый прямой Moscow Raceway и даю полную нагрузку правой педали. Итальянцы утверждают, что Huracan Evo разгоняется до сотни за 2,9 секунды, а до двухсот — за 9 секунд. Нет! Он не разгоняется, а выстреливает крупнокалиберным снарядом в цель. 5,2-литровый атмосферный V10 выдаёт максимальные 640 сил при 8000 оборотах, а 600 Нм крутящего момента — при 6500. Далеко крутить? Но мотор раскручивается с такой скоростью до отсечки на 8,5 тысячах, что, отвлекшись на камеру, я пропускаю момент переключения. Не успел переключиться — удар! Как по ушам, так и креслом по спине! Клацаю правым лепестком. Снова удар! И всего через мгновение обороты вновь в красной зоне. Автомобиль сотрясается, приборка горит огнями. «Парень, не тупи!» Клац! Роботизированная 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением переключается на 4-ю передачу, но нам пора уже тормозить перед первым левым поворотом. А ведущий Urus вновь занимает большую часть площади лобового стекла.

В первый поворот после стартовой линии Lamborghini Huracan Evo входит на скорости 130 км/ч. Это больше максимально разрешенной скорости движения на МКАД и нештрафуемого порога. Затем ещё два левых поворота, и приезжаем к коварному повороту с уменьшающимся радиусом и перепадом высоты.
Я помню, как два года назад вылетел с трассы в этом месте на Porsche Cayman S. В Huracan Evo я всеми силами цепляюсь за руль и всем телом лежу на левом валике спортивного кресла. Но автомобиль без намека на потерю управления проходит вираж. Быстрый взгляд на приборную панель — 90 км/ч в апексе. За полукилометровую прямую на Moscow Raceway в конфигурации Sprint Huracan Evo успевает разогнаться до 260 км/ч. Эх, а как хотелось бы отправить его до максимальных 325 км/ч…
Важно отметить, что все данные, которые я привел выше, далеки от предела Huracan Evo, ведь управлял им — журналист, любитель, который периодически пропускал момент переключения или ошибался с траекторией.

Почему Lamborghini создали модель Evo, если уже есть Huracan Performante?

Evo — не просто версия на базе Huracan. Итальянцы называют её совершенно новым Huracan и приводят множество доработок как подтверждение. Раскачанный до 640 сил и 600 Нм атмосферный V10 (как у Performante) лишь малая часть модернизаций. Новый спорткар получил полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью, как на старшем Aventador. Чтобы не быть голословными, итальянцы привезли на Moscow Raceway один Performante. Увы, для полноценного сравнения его на трак не выпустили, но в шпильках на размеченной конусами небольшой трассе в паддоке на Performante приходилось перехватывать руль, а на Evo достаточно было просто скрестить руки.

Кроме указанных в тексте изменений, Huracan Evo представлен с новым оранжевым цветом кузова Arancio Xanto и более широкими возможностями настройки.

В электронике Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI) стоит во главе. Система, используя центральный процессор, собирает данные с датчиков ускорения Lamborghini Piattaforma Inerziale версии 2.0. Она в режиме реального времени корректирует работу новых адаптивных амортизаторов с магнитореологической жидкостью, управляет системами полного привода, контроля тяги и векторизации, взаимодействует с динамическим рулевым управлением Lamborghini Dynamic Steering. Характер работы LDVI определяется программой выбора режимов движения ANIMA. Водитель выбирает, какую из сущностей вызволить — спокойную Strada, драйвовую Sport или безумную Corsa.

Среди соперников Huracan Evo можно было бы упомянуть родственного Audi R8.

Evo внешне не сильно отличается от предыдущей модели. Новый сплиттер, другие воздухозаборники, новый диффузор, заднее окно с боковыми вентиляционными прорезями, выхлопные патрубки, переместившиеся ближе к номерному знаку, и задний спойлер типа «утиный хвост» с дополнительными отверстиями посередине — вот основные изменения. Скрытая от взгляда доработка — переработанное днище. ALA, как на Performante, у Evo отсутствует. Однако компания утверждает, что модификации позволили увеличить прижимную силу в 7 раз по сравнению с прошлым Huracan.

Наконец, Huracan Evo, комфортнее, чем Performante. На центральном тоннеле вместо физических кнопок разместился 8,4-дюймовый тачскрин. Помимо стандартных функций: аудиосистемы, климат-контроля или навигации, на экран можно вывести инфографику работы системы LDVI. А еще он поддерживает Apple Carplay. Кожаные спортивные кресла Evo регулируются в нескольких направлениях, в отличие от гоночных бескомпромиссных ковшей в Performante. Правда, мне с ростом 187 см это не сильно помогло — головой я задевал потолок. Интересно, в каком положении я бы управлял, если бы пришлось надеть шлем?

Кресла эффективно распределяют нагрузку и надежно удерживают во время резких поворотов. Высота сидений регулируется. За спинками кресел находится стенка моторного отсека.

Пока ты рассекаешь воздух на гоночном треке внутри Huracan Evo, не думаешь ни про обзор, ни про низкую крышу. Единственное, что я подметил во время безудержного уничтожения бензина и покрышек, — мне было бы комфортнее, если бы подрулевые лепестки перенесли с колонки на руль. В моменты, когда ошибался с выбором передачи перед поворотом, приходилось их искать с повернутым рулем. На все остальное — плевать. Это разумная плата за скорость и эмоции. А эмоций столько, что описать их можно только словами, которые здесь фиксировать не стоит.

Запуск «Драйва» производится нажатием правого подрулевого рычажка, задней передачи — специальным рычагом. Кнопки P и M понятны сразу. Переключатель режимов движения ANIMA — красная клавиша внизу руля. Режимов три: Strada (Дорога), Sport и Corsa (Гонка). Красная крышечка над кнопкой пуска двигателя — декоративный элемент. Завести или заглушить мотор можно без поднятия ее.

Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo

Габариты 4520х1933х1165 мм
База 2620 мм
Снаряженная масса 1422 кг
Объем багажника 100 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, V10, атмосферный, 5204 см3, 640/8000  л. с./мин-1, 600/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/30R20 спереди / 305/30R20 сзади
Динамика 325 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 13,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Aston Martin Vantage, Ferrari 488 GTB, Porsche 911 Турбо
  • Он сносит голову при правильном использовании.
  • Грустно, что некоторые владельцы Huracán Evo не используют всю его мощь.

Вождение

По эмоциям Huracan Evo на первом месте в моём списке лучших машин для трек-дней.

  • 10
  • Салон

    Новый сенсорный экран дорогой, качественный, удобный и быстрый.

  • 10
  • Комфорт

    Полностью оценить Evo по данному показателю смогу только на следующей встрече, пока же снижу оценку из-за низкой крыши.

  • 9
  • Безопасность

    Комплекс систем, обеспечивающих как активную, так и пассивную безопасность.

  • 10
  • Цена

    Стоимость выше, чем у Porsche 911 Turbo, но ниже, чем у Ferrari 488 GTB.

  • 8
  • Средний балл

    9,4

    Вердикт

    Знакомство с Huracan Evo на треке произвело неизгладимое впечатление, несколько дней после чего другие автомобили казались лишены вкуса. Опомнившись, понимаю, что не до конца ощутил его скорость на трассе. Не включали секундомер, ведь ехать за Urus – это отдельное развлечение! В городе его свойства остаются загадкой.
    Хорошо, повод для повторной встречи!