Тестирование Lada Xray Cross: внедорожник с частично расширенными возможностями
Тестирование внедорожника Лада Храй Кросс.
Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Пластиковый обвес крепится к кузову при помощи клипс, установленных в отверстиях в панелях, а также дополнительно фиксируется двусторонним скотчем.
Кто выступал за полный привод? Установить его несложно, ведь «Иксрей» использует платформу B0, как и «Дастер». Но насколько это повлияет на цену? Xray Cross с передним приводом уже недешевый. Несмотря на стоимость, новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников: либо конкуренты дороже, либо оснащены хуже, а чаще и то, и другое. Помимо обвеса из некрашеного пластика, в базовой комплектации есть 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и дисковые задние тормоза – взятые от «Весты». Даже шины не бюджетные: всесезонная Continental размерностью 215/50R17, сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа, шире и выше, чем у Vesta Cross. В качестве полноразмерной запаски она также лежит в багажнике на оригинальном литом диске.
Вместо контрастных коричневых вставок в салоне можно поставить более сдержанные серого цвета.
Подушка сиденья сзади отнесена к багажному отделению на два с половиной сантиметра — подобная модификация, увеличившая пространство для ног, доступна также стандартному Xray.
Высокопрофильные шины увеличили дорожный просвет хетчбэка на 5 мм, а новые пружины и амортизаторы добавили ещё 15 мм. Необходимо заменить передние рычаги и ШРУСы для установки подвески на обычный «Иксрей». Однако не рекомендуется производить замену, так как неизвестно, как поведет себя машина с такой установкой. Шасси Xray Cross было настроено не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, заменивший электрогидравлический. Это позволило уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трёх оборотов.
— При разработке «Кросса» конструкцию Lada Xray дополнили 170 новыми деталями, а перечень изменений даже больше! — Олег Груненков, руководитель проекта Lada Xray Cross, побывавший с нами на первом тесте новинки в Казахстане, явно доволен результатами.
Перечень доработок получился значительным, реализовать удалось далеко не все задумки. Шумоизоляция улучшена только на колесных арках и порогах, пескоструй теперь не слышно, но шум мотора и шин проникает в салон.
На АвтоВАЗе услышали жалобу, однако что-то осталось нереализованным из-за конструктивных особенностей модели. Например, увеличить простор машины без увеличения колесной базы невозможно: новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени и отодвинутый ближе к багажнику задний диван лишь отчасти решили проблему тесноты на заднем ряду.
С ростом 186 см я помещаюсь сам за собой, хотя без запаса в ногах. Зато здесь теперь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — далеко не во всех моделях более высокого класса встретишь такое.
С багажником возможно использовать двойное дно. Внизу располагается полноразмерная запасное колесо на литом диске.
Место водителя стало более комфортным: появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (впервые среди моделей на шасси B0!) и подогрев.
Добавились подогрев передних сидений с тремя режимами работы, переместившиеся на центральную консоль, кнопка включения подогрева лобового стекла и регулятор системы Lada Ride Select. Благодаря последнему «Иксрей» ведет себя по-другому как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.
На крыше установили поручни (для этого понадобился дополнительный штамп) и элемент, напоминающий плавник, для антенны.
Система имеет четыре режима работы. Кнопка Sport ускоряет реакцию на нажатие педали газа и частично снижает действие стабилизации, позволяя машину проскальзывать в поворотах.
Регулятор с пиктограммами «снег» и «песок» имитирует блокировку дифференциала путем подтормаживания ведущих колес и ограничивает вмешательство системы стабилизации. Первый режим пригоден не только для снега, но и для грязи, а второй — для гравия.
В любой ситуации можно полностью отключить стабилизацию, но при разгоне выше 58 км/ч система ESC вновь активируется. При этом потерять управление на скользкой дороге можно и на меньшей скорости, поэтому режимы нужно использовать с осторожностью.
«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Ладе ХRAY Cross, полировавшей колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя я до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому мы проехали до снегопада, проходимость машины ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — Xray Cross можно взять и без нее.
Производитель не предоставляет выбор двигателя, а 122-сильный 1.8 отличается повышенным аппетитом к бензину (средний расход составил 12,4 литра — это много даже с учетом длительных стоянок с заведенным мотором), и, судя по отзывам владельцев, к маслу. На старте продаж будет ограничен перечень трансмиссий: версия с обновленным «роботом» версии 2.0 появится позднее. Автомат? Вариатор? Нет, не слышали. Однако, судя по статистике продаж других моделей Lada, версию «Кросс» выберет каждый второй покупатель «Иксрея».
Параметры Лада Х Ray Кросс 1.8 МТ |
|
Габариты | 4171x1810x1645 мм |
База | 2592 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 361 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1800 см3, 122 л. с. при 6050 мин-1, 170 Нм при 3700 мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,7/6,3/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Creta стоит от 904 900 рублей, Kia Rio X-Line — от 824 900 рублей, Renault Duster — от 689 900 рублей. |
- Элегантный дизайн, превосходная геометрическая проходимость, грамотно подобранная подвеска.
- Двигатель очень прожорлив, в трансмиссии отсутствует шестая передача, и шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.
Вождение Хорошо передвигается по асфальту, грунтовой дороге и бездорожью. Звук достаточный, но потребление горючего большое.
Салон Рабочее место водителя стало более удобным, сзади появилось больше пространства, а также подогрев.
Комфорт Подвеска выполняет свою функцию хорошо, но шумоизоляция неэффективна.
Безопасность В конструкции предусмотрено два упора и механизм устойчивости.
Цена Дорого, но есть возможность отказаться от дополнительных функций.
Средний балл 7,6
|
Вердикт
«Кросс» — это не просто попытка сделать автомобиль, похожий на внедорожник, из обычного хетчбэка, минимальными затратами. Для АвтоВАЗа это еще и «работа над ошибками», в которой учли отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Большинство этих доработок останутся эксклюзивом версии Cross и на обычный Xray не попадут.