Тестирование Lada Vesta: новый этап для АвтоВАЗа?
Перед испытаниями Весты — небольшая пауза для размышлений.
Впервые презентованный в 2014 году на московском автосалоне, концепт новой модели АвтоВАЗа стал поводом для обсуждения о возможном ребрендинге всего бренда Lada. Многие, знакомые с модельным рядом российского производителя, удивились узнав, что представленный прототип – это не просто концепция, а будущая модель Lada.
Руководство АвтоВАЗа, одного из крупнейших отечественных производителей автомобилей, решило кардинально улучшить качество и внешний вид выпускаемых машин. Желание изменить ситуацию было настолько сильным, что на проект Lada Vesta потратили 6 миллиардов рублей – беспрецедентная сумма для российского автомобиля. Главным дизайнером, который должен был возглавить команду разработчиков внешнего и внутреннего вида новой модели, стал Стив Маттин. Этот человек известен созданием интересных экстерьеров и интерьеров для таких мировых автомобильных компаний как Mercedes-Benz и Volvo.
Большое число людей как в России, так и за её пределами ждали появления серийной версии седана Lada Vesta. К всеобщей радости, пресс-служба российской автомобильной компании АвтоВАЗ сообщила о том, что с 25 ноября 2015 года в салонах официальных дилеров АвтоВАЗа можно будет приобрести долгожданную новинку.
Закончим лирические отступления и перейдем к самому интересному – тест-драйву. Важно отметить, что редакция достаточно долго искала подходящий автомобиль для испытаний по независящим от нас причинам – именно поэтому публикация статьи постоянно откладывалась.
Подробный анализ дизайна нового автомобиля от АвтоВАЗа.
Не для кого не секрет, что главной особенностью внешнего вида нового автомобиля стало оформление в фирменном X-стиле. Стив Маттин придумал такую «фишку», доказав свою гениальность как дизайнера. X-стиль стал популярным проектом, некоторыми зарубежными автопроизводителями, включая Mitsubishi, стали использовать подобное оформление. Внешний вид передней части новой версии японского кроссовера ASX очень напоминает АвтоВАЗовский X-стиль.
Увидев Лада Весту на улицах Вашего города, Вы наверняка уже успели подумать, что АвтоВАЗ никогда ничего подобного не делал – и это абсолютная правда. В первый раз, взглянув как на внешний вид автомобиля, так и на его салон, долгое время привыкаешь к мысли, что это действительно совершенно новая модель отечественной автомобильной компании.
Внешний вид автомобилей Lada всегда не славился стилем, но на этот раз всё иначе.
Внимания заслуживает передняя часть седана: по мнению многих автолюбителей, Lada Vesta спереди выглядит агрессивно, даже «акулино». Этому эффекту способствовала большая буква «X», начинающаяся под фарами и заканчивающаяся под противотуманными.
Вид машины сбоку выглядит стильно. Инженеры отечественного автопроизводителя хорошо поработали и над аэродинамикой.
Задний ряд Lada Vesta напоминает корейские модели своими фонарями. Большая надпись «LADA» с широко расставленными буквами схожа с моделями шведского производителя Volvo. Не удивительно, ведь Стив Маттин некоторое время разрабатывал экстерьеры и интерьеры именно для автомобилей Volvo.
Теперь поговорим о салоне седана Vesta. За рулем «неясное» чувство, будто это все же отечественный автомобиль, только прибавилось.
Новое отличие салона нового авто заключается в том, что инженеры компании АвтоВАЗ решили добавить кнопки на руль Lada Vesta. Правда, эта долгожданная опция доступна не для всех комплектаций седана. Что ещё хочется отметить про руль тестируемого автомобиля – появились регулировки по высоте и вылету с большим запасом. В версии, которая досталась нам для тест-драйва, был установлен такой руль. Ощущение довольно необычное: сидишь за рулём АвтоВАЗовского автомобиля и видишь перед собой многофункциональное рулевое колесо. Также стоит отметить, что руль в Vesta информативен.
Внешний вид приборной панели новинки АвтоВАЗа достаточно интересен. Недостаток этой панели состоит в том, что высокие стенки «колодцев» приборов немного затрудняют чтение показаний соседних приборов – не критически, но всё же. В центре приборной панели всё прекрасно видно, но стоит сместиться в сторону – высокие стенки «колодцев» начинают загораживать обзор. Подсветка приборной панели и бортового компьютера представлена двумя вариантами – дневным и ночным. В верхней части центральной консоли установлен большой экран мультимедийной системы, на который выводится также информация с навигатора и изображение с камеры заднего вида (опция доступна только в дорогих комплектациях). Компоновка приборов удачная – все элементы управления расположены под рукой.
Материалы отделки салона автомобиля нуждаются в улучшении: кое-где детали немного шатаются, а обработка и подгонка оставляют желать лучшего. В этом аспекте Lada Vesta пока не может конкурировать с такими моделями, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Представленный автомобиль имеет просторное лобовое стекло, обеспечивающее хорошую обзорность. Боковые зеркала достаточно крупные, а заднее стекло позволяет видеть все происходящее позади.
В салоне Vesta кресла с поясничной поддержкой доступны в некоторых комплектациях для водителя и переднего пассажира. Места на заднем ряду много: сотрудники редакции роста 188–192 см помещались за рулем или рядом с водителем, при этом сзади оставалось достаточно просторно. Голову не удариться о крышу даже при езде по ухабистой дороге – над головой тоже достаточно пространства. Пассажирский диван удобный: широкая нижняя часть, наполнитель в меру жесткий, поэтому долгое время проводить в пути сидя на нем будет комфортно.
Двигатель, коробка передач и другие узлы седана Лада Веста.
О техническом оснащении Lada Vesta поговорим далее. Автомобиль представлен в 13 комплектациях – изначально планировалось всего три. По данным официального сайта АвтоВАЗа, приобрести машину можно только с одним двигателем — 1,6-литровым производства АвтоВАЗ (106 л.с.). В дальнейшем ожидается появление двигателя ВАЗ-21179 (1,8 л., 122 л.с.), а вот Nissan’овский HR16DE (1,6 л., 110 л.с.) пока не доступен для отечественной новинки.
По вариантам трансмиссий для автомобиля доступны три типа: две 5-ступенчатых механических коробки передач, одна из которых от АвтоВАЗа, а другая – Renault, а также ВАЗовский «робот» АМТ на столько же ступеней. Известно, что французская механика JH3 510 пока демонстрирует лучшую работу по сравнению с отечественным аналогом – ВАЗ‑2181. Разница заметна в тишине работы и точности переключения передач.
Участники тест-драйва сказали: «Хватит рассматривать машину». Команда водителю — повернуть замок зажигания. Сюрприз ждал даже здесь — ключ оказался «выкидным». Водитель поворачивает ключ, но автомобиль почему-то не заводится. Оказывается, для запуска «роботизированной» Lada Vesta (именно такая версия досталась) нужно выждать две секунды – и только потом двигатель начинает работать.
В нашей версии Vesta установлена роботизированная трансмиссия ВАЗ-21827. Её недостаток в том, что робот не очень сообразительный, передачи переключает с задержкой. Когда едешь, вроде как переключился на одну вперёд, но только через пару секунд ощущаешь, что двигатель «подхватил» нужную передачу. То же самое и при переключении в обратную сторону. Хотя инженеры АвтоВАЗа перепрограммировали блок управления, увеличили соотношение главной пары до 3,9 (ранее было 3,7), робот всё ещё далёк от идеальной работы. При отпускании педали газа слышно небольшое «подвывание» робота.
Несмотря на шумоизоляционные материалы в моторном отсеке, звук мотора в салоне слышен хорошо. При покупке автомобиля следует предусмотреть дополнительную звукоизоляцию. Двигатель нам уже знаком – такой же устанавливается на модель Kalina. Однако инженеры АвтоВАЗа специально адаптировали его для новой модели, в частности перепрограммировав
В модели Vesta двигатель дополнительно укреплён специальным подрамником, что повышает жёсткость кузова автомобиля.
В течение нескольких минут езды по этому автомобилю стало понятно, что Lada Vesta послушна и комфортна. Такой отзывчивости не было на других моделях Lada. Автомобиль хорошо реагирует на повороты руля благодаря передней подвеске McPherson на L-образных рычагах. Достойно работает система электронного контроля устойчивости ESP, установленная даже в базовой комплектации.
На горке при начале движения убедились в работоспособности ESP – машина уверенно стартовала без толчков.
В отношении разгона: автомобиль с роботизированной коробкой передач набирает скорость с небольшой задержкой из-за неточного переключения передач. Максимальная скорость соответствует заявленной производителем – 178-180 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разогнался за 13,7 секунды. Информация о том, что Lada Vesta с механической коробкой передач разгоняется быстрее, подтверждена. При разгоне машина уверенно держится на дороге.
Рассуждения о седане Lada Vesta
АвтоВАЗовцам следует признать заслугу: как обещал Бу Андерсон – бывший руководитель отечественного автопрома, автомобиль был готов за год. За год – согласитесь, создать по-настоящему качественный автомобиль в такое короткое время не так просто. Обращаем внимание на тот факт: если убрать упоминания о том, что это Lada, то многие россияне (и не только) при виде этой модели говорят, что это иностранный автомобиль и очень удивляются, узнав, что это новая модель АвтоВАЗа.
Впечатления от знакомства с «вестой» оказались очень хорошими, хотя и не до конца неожиданными.
АвтоВАЗ начал новую главу – будем наблюдать за её развитием, и возможно, через несколько лет эта отечественная марка станет известной мировой компанией, выпускающей востребованные автомобили.