Тестирование «Лада Гранта Кросс»: с комфортом и на все случаи жизни

Изображение: img.freepik.com

Обновлённое семейство «Лада ГрантаМодель LADA Largus, включая предыдущие версии хэтчбек и универсал, была представлена на Московском автосалоне в августе прошлого года. С начала сентября покупатели могли приобрести практически всю линейку. «Кросс» же появился только 12 июня. Стоило ли ждать?

Я не узнаю вас в гриме…


Машина внешне осталась прежним универсалом «Гранта», но получила чёрные и серебристые накладки по аркам, низу кузова и бамперов. Высота дорожного просвета увеличилась. На автомобиль установлены новые колёса. Корпуса наружных зеркал и накладка над задним номером остались чёрными глянцевыми. Молдинги на дверях стали шире стандартных. Создатели отмечают, что декор бамперов – лишь накладки, которые можно легко заменить без замены всего бампера. Автомобиль окрашен фирменным цветом «Аурум» («золото»), который напоминает смесь насыщенно-оранжевого цвета «Марс» и…
Весты» и действительно золотистым «Янтарём» «Иксрея».

Изображение: img.freepik.com


В просторном интерьере заметна обивка сидений с оранжевыми деталями, такой же цвет присутствует на тканевых вставках в обивках дверей и на яркой подложке шкал приборов с надписью «Cross» между
Калины КроссДефлекторы вентиляции и рулевая вставка остались без апельсинового цвета. Вместо него появился чёрный глянец на вставке, обрамлении панели управления климатом и дверных ручках.

Изображение: img.freepik.com


Полосы над бардачком и блоком предохранителей слева от руля, будто бы в том же цвете, украшены незаметным узором. При этом разработчики предусмотрели возможность для желающих более спокойного дизайна: как и на кросс-версиях, оранжевые элементы можно поменять на серые. Единственное исключение – комбинация приборов.

Изображение: img.freepik.com

Исследуем внутренний мир

С точки зрения техники «Гранта КроссПередняя часть «Калины Кросс» стала немного длиннее и тяжелее, оставаясь при этом хорошо знакомой. Отличия от стандартного варианта заключаются в оригинальных пружинах, амортизаторах и немного укороченной рулевой рейке. Руль здесь делает 2,8 оборота вместо привычных 3,1 за счёт уменьшения максимального угла поворота колёс. Такой же приём использовался в «Гранте Спорт», которая, судя по прототипам в камуфляже, тоже готовится к обновлению. Колёса здесь диаметром в те же 15 дюймов, что и на стандартных «Грантах», но с более широкими и высокими шинами: 195/55 вместо 185/55.

Изображение: img.freepik.com


Предлагается два двигателя объёмом 1,6 литра: восьмиклапанный мощностью 87 л. с. и шестнадцатиклапанный – 106 л. с. Первый работает только с пятиступенчатой механической коробкой передач, а второй совместим ещё и с роботизированной трансмиссией АМТ. Автомат не предусмотрели, мотивируя тем, что низко расположенный картер не подходит концепции «Кросса».

Изображение: img.freepik.com


Выбирайте из трех комплектаций: Classic, Comfort и Luxe. Начальная версия за 554 900 рублей не такая скромная, как у базового «Гранты», и включает подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, сиденья водителя и передних ремней безопасности, центральный замок, электростеклоподъёмники передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, а также все перечисленные внешние отличительные элементы, в том числе оригинальные диски на 15 дюймов.


Уплатив 23 тысячи за средний уровень оснащения, получим подушку безопасности пассажира, складной ключ с дистанционным управлением центральным замком, подогрев передних сидений и аудиосистему. Такая комплектация сочетается со всеми тремя двигателями. Доплата за мотор мощностью 106 лошадиных сил составит 15 тысяч рублей, а за роботизированную коробку передач к нему – 25 тысяч.

Изображение: img.freepik.com


«Люксу» с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач уже не полагается, а просят за него 618 900 и 643 900 рублей за «механику» и АМТ соответственно, то есть доплата по сравнению с «комфортом» составляет 26 тысяч. Дополнительный подголовник на заднем диване (в предыдущих версиях их два), противотуманные фары, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости — всё это входит в комплектацию. Доплата за любой металлик, включая «Аурум», составляет 6 тысяч рублей.

Изображение: img.freepik.com

Поедем, красотка, кататься…


Тест проводился в Краснодарском крае и республике Адыгее. Выбор локации был удачным: маршрут проходил как по городам, так и по загородным дорогам. На пути встречались асфальтовые прямики хорошего качества, серпантины с переменчивым рельефом и грунтовки разной степени проезжимости. В итоге машину можно было оценить комплексно. Хорошо, что не было дождя, но грязь тоже могла бы добавить разнообразия.

Изображение: img.freepik.com


В первый день тест-драйв проходил на машине с роботизированной коробкой передач. Первые километры пришлось преодолеть по городу. Характеристики 106-сильного мотора известны, поэтому внимание обратим на трансмиссию. Поведение модернизированной коробки передач, установленной на обновлённую «Гранту», напоминает поведение той, что была на «Весте», о которой мы уже писали. Спустя секунду-две после отпускания педали тормоза машина самостоятельно трогается с места и едет на оборотах около холостого хода на первой передаче. В пробке получается пользоваться только педалью тормоза и чувствовать себя как на машине с автоматической трансмиссией.

Изображение: img.freepik.com


При разгоне наступает момент переключения передач, сопровождающийся размыканием сцепления. Происходит это настолько быстро и плавно, что не каждый водитель сможет повторить. Если «робот» со старыми настройками блока управления заставлял ощутимое время ждать на ремнях, то теперь до них часто просто не успеваешь добраться. Это касается активного ускорения. При более спокойной езде можно разгоняться в пределах передачи, не опасаясь скачков коробки вверх ради экономии топлива. Кроме того, за интересной беседой с соседями по салону момент переключения можно и вовсе не заметить.

Изображение: img.freepik.com


Переход в режим «Вниз» у АМТ происходит легко и быстро, но с небольшой задержкой из-за переключения передач и перегазовки. В отличие от «Весты», здесь есть спортивный режим, при котором двигатель работает на более высоких оборотах.

Изображение: img.freepik.com


Второго дня за рулем «Гранты Кросс» на «ручке» пришлось испытать подвеску и управляемость по полной программе. Экскурсия по Гуамскому ущелью на поезде была запланирована, поэтому нужно было успеть вовремя. Адыгейские пейзажи отвлекали внимание, так что о «часе Икс» вспомнил довольно поздно. В результате пришлось ехать быстро по серпантину, держась за хвост «Весты SW Кросс». Скорости были не очень высокими, но для этой дороги это было немало. Машина кренилась, местами слышны были свисты резины, в некоторых поворотах чуть уступал «Весте», но приехали вместе.

Изображение: img.freepik.com


Не ожидал такой цепкой и понятной управляемости. Даже руль показался довольно информативным, в отличие от обычной «Гранты». Кроме того, плавность хода тоже её заметно превосходит. Скорее всего, причиной этому служат высокопрофильные колёса, ведь при более мягкой подвеске крены более высокой машины были бы значительными. При этом машина настолько «сбитая», что практически не раскачивается на поперечных волнах.


Такая «Гранта» внушает уверенность в возможности спокойно передвигаться по любым дорогам (конечно, без ям размером с целую машину). Но стоит учитывать, что на «Кроссе» системы стабилизации нет. Видимо, для того чтобы сделать цену максимально привлекательной, ведь топовая машина дороже «гражданского» универсала в максимальной версии всего на 5 тысяч рублей.

Пора прощаться


«Гранта Кросс» практически не дороже обычной версии, ездит комфортнее, имеет более высокий клиренс и защиту от ударов бампером. В подобном ценовом сегменте другого нового универсала или хэтчбека с повышенным дорожным просветом нет.
Сандеро СтепвейСтоимость значительно выше, а по цене доступны лишь очень бюджетный «Иксрей» или менее дорогой «Веста», которая, конечно, неплоха, но представлена в кузове седан. В целом цена многое решает. Можно вспомнить про подержанные варианты, но у любого нового автомобиля есть аналоги более высокого класса в б/у версии.

Изображение: img.freepik.com


В скором времени состоится сравнение «Гранты» с «Калиной 2», и большая часть высказываний (не всегда позитивных) может быть применена и к «Гранте Кросс». Будет любопытно!