Тестирование кроссовера Lada Xray Cross

Тест-драйв Лада ХRAY Кросс. Автомобиль для езды по пересеченной местности наполовину.

Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Обвес из пластика фиксируется клипсами, установленные в имеющиеся отверстия в кузовных панелях. Для усиления соединения применяется двухсторонний скотч.

Кто предлагал полный привод? Его установка несложна: платформа B0 у Xray Cross та же, что и у Дастера. Но цена значительно вырастет, ведь даже Xray Cross с передним приводом недешевый. Тем не менее, новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников: конкуренты либо дороже, либо хуже оснащены, а чаще и то, и другое. В базовой комплектации уже есть 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза (взяты у Весты). Даже шины не бюджетные: всесезонная Continental размером 215/50R17, сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа, шире и выше, чем у Vesta Cross. В багажнике лежит полноразмерная запаска того же размера на оригинальном литом диске.

Коричневые вставки в салоне могут быть заменены серыми, чтобы сделать их менее заметными.

Подушка сиденья в задней части дивана перенесена от багажника на два с половиной сантиметра. Такая модификация увеличила пространство для ног и доступна как для стандартного Xray.

Высокопрофильные шины увеличили дорожный просвет хетчбэка на 5 мм при стандартных 195 миллиметрах. Еще 15 мм удалось выиграть за счёт новых пружин и амортизаторов. Новые элементы подвески нельзя поставить на обычный «Иксрей» — потребуется замена передних рычагов и ШРУСов. Однако такую модификацию не рекомендуется выполнять, так как неизвестно, как поведет себя машина с такой конструкцией. Шасси Xray Cross разрабатывалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, заменивший электрогидравлический. Новый механизм позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.

— При разработке «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внесено 170 новых узлов, а перечень изменений ещё больше! — с гордостью заявил Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, отправившийся с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки.

Доработки получились обширными, но реализовать все задумки не удалось. Шумоизоляция улучшилась на колесных арках и порогах: пескоструй не слышно, но шум мотора и шин проникает в салон. АвтоВАЗ учёл жалобу, а что-то осталось нереализованным из-за конструктивных особенностей модели. Например, увеличить простор без изменения колесной базы невозможно. Новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени и отодвинутый к багажнику и немного опущенный задний диван лишь частично решили проблему тесноты на заднем ряду. При росте 186 см можно поместиться сам за собой, но без запаса в ногах. Теперь здесь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — не во всех моделях более высокого класса это предусмотрено.

В багажнике есть два отделения. В нижнем — полноразмерное запасное колесо на литом диске.

За рулем стало комфортнее: появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (первый раз среди моделей на шасси B0!) и подогрев. Среди новшеств — подогрев сидений с тремя уровнями нагрева, кнопки которого перенесли с боковины сиденья на центральную консоль. Теперь понятно, в каком режиме работает подогрев. Здесь же находятся кнопка включения подогрева лобового стекла и регулятор системы Lada Ride Select, которая меняет поведение «Иксрея» как на асфальте, так и вне его.

На крышу установили поручни (для этого использовали специальный штамп), а также антенный плавник.

Система обладает четырьмя рабочими режимами. Кнопкой Sport изменяется реакция на педаль газа, немного ослабляется стабилизация, позволяя проскальзывать в повороте. Более отзывчивый акселератор был полезен как в городе, так и при обгонах: у мотора 1.8 появилось второе дыхание (желательно еще и шестая передача!). Регулятор с пиктограммами «снег» и «песок» имитирует блокировку дифференциала подтормаживанием ведущих колес, ограничивая вмешательство стабилизации. Стабилизацию можно полностью отключить, но при разгоне выше 58 км/ч система ESC активируется. Впрочем, управление может быть потеряно и на меньшей скорости на скользком покрытии, поэтому эти режимы нужно использовать с осторожностью.

«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Ладу ХRAY Кросс, полировавшей колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому проехали до снегопада, проходимость ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — ХRAY Cross можно взять и без нее.


Производитель не предлагает выбора двигателя, а 122-сильный 1.8 отличается большим расходом топлива – в среднем 12,4 литра, что много даже с учётом частых остановок с заведенным мотором. По отзывам владельцев, этот двигатель потребляет много масла. На старте продаж доступны только версии с обновленным «роботом» 2.0 и без него. Автомат? Вариатор? Нет. Однако, судя по статистике продаж других моделей Lada, вариант «Кросс» выберет каждый второй покупатель модели «Иксрей».

Характеристики Лада ХRAY Кросс 1.8 МТ

Габариты 4171x1810x1645 мм
База 2592 мм
Снаряженная масса 1295 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 361 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1800 см3, 122 л. с. при 6050 мин-1, 170 Нм при 3700 мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/50R17
Динамика 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,7/6,3/7,5 л на 100 км
Конкуренты Цена Hyundai Creta начинается от 904 900 рублей, Kia Rio X-Line — от 824 900 рублей, а Renault Duster — от 689 900 рублей.
  • Стильный дизайн, высокая способность преодолевать препятствия и тщательно настроенная подвеска.
  • Двигатель жаждет большего, шестая передача отсутствует в трансмиссии МКП, звукоизоляция салона оставляет желать лучшего.

Вождение

Хорошо передвигается по асфальту, грунтовой дороге и бездорожью. Звучание динамиков достаточное, но расход топлива большой.

  • 8
  • Салон

    Эргономика кабины водителя улучшилась, в задней части добавилось немного пространства, а также появился подогрев сидений.

  • 8
  • Комфорт

    Подвеска выполняет свою задачу качественно, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.

  • 7
  • Безопасность

    В комплекте предусмотрены две подушки и система стабилизации.

  • 7
  • Цена

    Дорого, но можно отказаться от ненужных дополнений.

  • 8
  • Средний балл

    7,6

    Вердикт

    «Кросс» — это не просто попытка создать автомобиль повышенной проходимости из хетчбэка. Для АвтоВАЗа это ещё и «работа над ошибками», где учтены отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Большинство доработок останутся эксклюзивом версии Cross и не попадут на обычный Xray.