Тестирование кроссовера Lada Xray Cross

Тест-драйв Лада ХRAY Кросс. Автомобиль для езды по пересеченной местности наполовину.
Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Обвес из пластика фиксируется клипсами, установленные в имеющиеся отверстия в кузовных панелях. Для усиления соединения применяется двухсторонний скотч.
Кто предлагал полный привод? Его установка несложна: платформа B0 у Xray Cross та же, что и у Дастера. Но цена значительно вырастет, ведь даже Xray Cross с передним приводом недешевый. Тем не менее, новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников: конкуренты либо дороже, либо хуже оснащены, а чаще и то, и другое. В базовой комплектации уже есть 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза (взяты у Весты). Даже шины не бюджетные: всесезонная Continental размером 215/50R17, сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа, шире и выше, чем у Vesta Cross. В багажнике лежит полноразмерная запаска того же размера на оригинальном литом диске.

Коричневые вставки в салоне могут быть заменены серыми, чтобы сделать их менее заметными.



Подушка сиденья в задней части дивана перенесена от багажника на два с половиной сантиметра. Такая модификация увеличила пространство для ног и доступна как для стандартного Xray.
Высокопрофильные шины увеличили дорожный просвет хетчбэка на 5 мм при стандартных 195 миллиметрах. Еще 15 мм удалось выиграть за счёт новых пружин и амортизаторов. Новые элементы подвески нельзя поставить на обычный «Иксрей» — потребуется замена передних рычагов и ШРУСов. Однако такую модификацию не рекомендуется выполнять, так как неизвестно, как поведет себя машина с такой конструкцией. Шасси Xray Cross разрабатывалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, заменивший электрогидравлический. Новый механизм позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.

— При разработке «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внесено 170 новых узлов, а перечень изменений ещё больше! — с гордостью заявил Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, отправившийся с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки.
Доработки получились обширными, но реализовать все задумки не удалось. Шумоизоляция улучшилась на колесных арках и порогах: пескоструй не слышно, но шум мотора и шин проникает в салон. АвтоВАЗ учёл жалобу, а что-то осталось нереализованным из-за конструктивных особенностей модели. Например, увеличить простор без изменения колесной базы невозможно. Новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени и отодвинутый к багажнику и немного опущенный задний диван лишь частично решили проблему тесноты на заднем ряду. При росте 186 см можно поместиться сам за собой, но без запаса в ногах. Теперь здесь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — не во всех моделях более высокого класса это предусмотрено.

В багажнике есть два отделения. В нижнем — полноразмерное запасное колесо на литом диске.

За рулем стало комфортнее: появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (первый раз среди моделей на шасси B0!) и подогрев. Среди новшеств — подогрев сидений с тремя уровнями нагрева, кнопки которого перенесли с боковины сиденья на центральную консоль. Теперь понятно, в каком режиме работает подогрев. Здесь же находятся кнопка включения подогрева лобового стекла и регулятор системы Lada Ride Select, которая меняет поведение «Иксрея» как на асфальте, так и вне его.

На крышу установили поручни (для этого использовали специальный штамп), а также антенный плавник.
Система обладает четырьмя рабочими режимами. Кнопкой Sport изменяется реакция на педаль газа, немного ослабляется стабилизация, позволяя проскальзывать в повороте. Более отзывчивый акселератор был полезен как в городе, так и при обгонах: у мотора 1.8 появилось второе дыхание (желательно еще и шестая передача!). Регулятор с пиктограммами «снег» и «песок» имитирует блокировку дифференциала подтормаживанием ведущих колес, ограничивая вмешательство стабилизации. Стабилизацию можно полностью отключить, но при разгоне выше 58 км/ч система ESC активируется. Впрочем, управление может быть потеряно и на меньшей скорости на скользком покрытии, поэтому эти режимы нужно использовать с осторожностью.

«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Ладу ХRAY Кросс, полировавшей колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому проехали до снегопада, проходимость ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — ХRAY Cross можно взять и без нее.

Производитель не предлагает выбора двигателя, а 122-сильный 1.8 отличается большим расходом топлива – в среднем 12,4 литра, что много даже с учётом частых остановок с заведенным мотором. По отзывам владельцев, этот двигатель потребляет много масла. На старте продаж доступны только версии с обновленным «роботом» 2.0 и без него. Автомат? Вариатор? Нет. Однако, судя по статистике продаж других моделей Lada, вариант «Кросс» выберет каждый второй покупатель модели «Иксрей».
Характеристики Лада ХRAY Кросс 1.8 МТ |
|
Габариты | 4171x1810x1645 мм |
База | 2592 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 361 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1800 см3, 122 л. с. при 6050 мин-1, 170 Нм при 3700 мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,7/6,3/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Цена Hyundai Creta начинается от 904 900 рублей, Kia Rio X-Line — от 824 900 рублей, а Renault Duster — от 689 900 рублей. |

- Стильный дизайн, высокая способность преодолевать препятствия и тщательно настроенная подвеска.
- Двигатель жаждет большего, шестая передача отсутствует в трансмиссии МКП, звукоизоляция салона оставляет желать лучшего.

Вождение
Хорошо передвигается по асфальту, грунтовой дороге и бездорожью. Звучание динамиков достаточное, но расход топлива большой.










Салон
Эргономика кабины водителя улучшилась, в задней части добавилось немного пространства, а также появился подогрев сидений.










Комфорт
Подвеска выполняет свою задачу качественно, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.










Безопасность
В комплекте предусмотрены две подушки и система стабилизации.











Цена
Дорого, но можно отказаться от ненужных дополнений.










Средний балл

Вердикт
«Кросс» — это не просто попытка создать автомобиль повышенной проходимости из хетчбэка. Для АвтоВАЗа это ещё и «работа над ошибками», где учтены отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Большинство доработок останутся эксклюзивом версии Cross и не попадут на обычный Xray.