Тестирование кроссовера Hyundai Santa Fe: пятилетний юбилей модели

Изображение: img.freepik.com


Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe Выпускаемый с 2012 года, данный кроссовер претерпел незначительные изменения в 2015 году. В настоящее время на модель действует специальное предложение: рекламная цена кроссовера составляет 1 794 000 рублей, а заявленный кредитный платеж — от 12 000 рублей в месяц. Будет ли покупатель такого кроссовера ощущать возраст модели? По современным стандартам, он, если и не старческий, то уж точно не совсем юный.


За время экспансии концерна Hyundai-Kia на мировые рынки корейцам удалось разработать формулу успешного запуска и поддержания жизненного цикла моделей, которую теперь применяют во всех случаях.


Модельм необходимы привлекательность внешнего вида, хорошие ходовые качества, богатая комплектация и цена, обычно ниже, чем у конкурентов, для достижения успеха. Практически все современные модели Hyundai-Kia, включая Santa Fe, обладают этим набором свойств.

Изображение: img.freepik.com


Santa Fe по-прежнему имеет актуальный внешний вид. Дизайн кроссовера не является самым современным, но и не устарел. В деталях чувствуется лёгкая азиатская стилистика, особенно из-за большого количества хрома: решетка радиатора, дверные ручки, окантовка стекол… Элементов с блеском многовато. Однако в целом автомобиль выглядит гармонично благодаря правильным пропорциям и интересной оптике.


Несмотря на то, что Santa Fe считают среднеразмерным кроссовером, в России за более крупный типоразмер отвечают другие модели.
Grand Santa FeДаже обычная версия выглядит внушительно. Сквозь салон кажется ещё больше. За рулём — подоконник панели, широкая центральная консоль и до правой двери нужно тянуться с водительского места. Об объёме намекают передние стойки, особенно внизу. Чуть сковывают обзор, но это у многих машин такого размера. Форде Эксплорере».

Изображение: img.freepik.com


Обзорность Santa Fe близка к идеалу. Габариты чувствуешь, ещё не привыкнув к машине. Зеркала настолько огромны, что даже не регулируя их под себя, получаешь представление о пространстве вокруг машины. В тестовой комплектации обзору назад помогает камера заднего вида, хотя и традиционных зеркал хватает, чтобы уверенно сдавать назад. Серьезное дополнение к маневрированию в стесненных условиях — система кругового обзора. В экстра узких местах она упрощает жизнь. Хотя качество картинки слабое. Приходится напрягаться и всматриваться в экран, чтобы разглядеть детали.
ТигуанеВ этом случае интерфейс мультимедиа будет казаться устаревшим во всем: в логике, скорости обработки информации и, прежде всего, в качестве изображения. ОктавииПо интерфейсу и качеству изображения превосходит на порядок лучше. Цифровые технологии, включая автомобильные, прогрессируют очень быстро.


Интерьер Santa Fe можно назвать крепким вариантом масс-маркета. Сборка выполнена нормально, качество материалов соответствует ожиданиям. Пластик средней мягкости, а кожа на руле — средней выделки. Кожаная отделка сидений даже грубее и ощущается чем-то похожим на резину. Если вы хотите приблизиться к ощущению премиального автомобиля в салоне, то это не подходящий вариант.
КодиакуВ то время как у Santa Fe есть сложность, ее компенсирует простор.

Изображение: img.freepik.com


Мест действительно много. Водитель и пассажир не конфликтуют за подлокотник, а внутрь него помещается зеркальный фотоаппарат. На втором ряду человек ростом 190 см разместится комфортно, не цепляясь ни коленями, ни головой. В богатой комплектации на заднем диване есть воздуховоды и подогрев. Сама спинка регулируется по углу наклона, а при желании складывается рычажком из багажника или салона, увеличивая объем. Даже в пятиместной конфигурации грузового отделения хватит для среднестатистической семьи, отправляющейся на дачу или в дальнее путешествие. А как же ездить на Santa Fe?

Изображение: img.freepik.com


Дизельный двигатель объемом 2,2 литра с мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом в 440 Нм, доступным в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин, тянет автомобиль массой более 2,5 тонн на четвёртую передачу и выше. В городе и на трассе ускорения хватает в большинстве случаев. Лишь при интенсивном движении некоторые водители могут ощущать недостаточность отклика акселератора из-за необходимости ожидать достижения 1750 оборотов двигателя для полноценного разгона. Система Drive Mode с режимами Eco, Normal и Sport частично регулирует реакцию на педаль газа. В режиме Eco автомобиль вяло реагирует на газ и может демонстрировать запаздывание при резком ускорении. Этот режим скорее пригодится в снежных или песчаных условиях. Режим Normal является стандартным и не выделяется чем-то особым. Режим Sport усиливает торможение двигателем, что ценится некоторыми водителями.

Изображение: img.freepik.com


Благодаря архитектуре шасси, где спереди установлены стойки типа McPherson, а сзади — многорычажка, Hyundai Santa Fe в сочетании с коротким ходом амортизаторов хорошо управляется на асфальте. Крены в виражах минимальны, особенно если учитывать габариты кроссовера. Он уверенно чувствует себя на поворотах, хотя неровности могут слегка сбить его с курса. Электроусилитель руля дает приблизительное представление о том, что происходит с колесами.
Porsche 911 Этого мало, но для семейного кроссовера достаточно.
Проезжая плохое покрытие с ямами или по грунтовкам, подвеска сильно гудит и трясет.

Изображение: img.freepik.com


В целом, Santa Fe — надежное предложение на рынке.
Его создали точно по формуле успеха, найденной корейцами. Симпатичный дизайн, большой выбор комплектаций, конкурентная цена, продуманные потребительские качества… Соответствие каждой составляющей ожиданиям покупателей, даже если не полностью, ценнее отточенного абсолюта по одному показателю. Именно это делает Santa Fe интересным и популярным у широкой аудитории. Чтобы понять, подходит он Вам или нет, запишитесь на тест-драйв к дилеру в Вашем городе.

Цены


Базовая версия кроссовера Hyundai Santa Fe с бензиновым двигателем 2.4 (171 л. с.) и механической коробкой передач доступна в комплектации Start стоимостью 1 794 000 рублей. В нее входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчик дождя, легкосплавные диски и противотуманные фары. Комплектация Comfort с комбинированной отделкой салона, обогревом задних сидений, обогревом руля, парктроником, датчиком света и камерой заднего вида стоит 1 889 000 рублей. За доплату в 60 тысяч рублей можно заказать шестиступенчатый «автомат».


Модель Hyundai Santa Fe Dynamic с автоматической коробкой передач, электрорегулировками водительского сиденья, системой бесключевого доступа, рейлингами и ксеноновыми фарами стоит от 2 181 000 рублей. Версия High-Tech с электрорегулировками пассажирского сиденья, навигацией и электроприводом двери багажника оценивается в 2 301 000 рублей.


Кроссовер Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (197 л. с.) с дизельным двигателем комплектуется исключительно автоматической коробкой передач. Автомобиль доступен в вариантах Comfort, Dynamic и High-Tech по цене 2 199 000, 2 329 000 и 2 449 000 рублей соответственно.