Тестирование кроссовера Haval H6
Текст взято с сайта «Русский автомобиль» по согласованию с автором.
Эта модель не новая, появившаяся в России весной прошлого года. Её интересность заключается в том, что сборка налажена совсем недавно на заводе «Ирито» под Липецком, в селе Красное, вместе с внедорожниками. H3 и H5Если быть максимально точным, то для моделей H3 и H5 в Красном собирают исключительно кузова.
Как и все модели, представленные в России Ирито. H6Несмотря на отсутствие официального названия Hover, в некоторых странах его реализуют под этим наименованием. Недавно модель H6 станет доступна под торговой маркой Haval. Haval H6Разница небольшая (в другой панели приборов, некоторых комплектациях, наличии противотуманных фар), однако Haval стоит ощутимо дороже, ведь поставляется из Китая и относится к премиальному подбренду компании Great Wall.
H6 — первый кроссовер Great Wall, созданный специально как кроссовер. Первоначально фирма имела одно внедорожное рамное шасси, заимствованное с… Isuzu AxiomНесколько легковых платформ, происходящих от разных моделей Toyota, создали кроссоверы. M2 и M4Легковые машины переделали в популярные сейчас «кроссы». Но H6 создавался кроссовером с самого начала, на новом шасси без рамы. Причем, разработанном собственными силами. Поэтому H6 можно назвать первой полностью самостоятельной моделью Great Wall.
В плане концепции и компоновки H6 китайские инженеры не предложили ничего нового – это сбор из привычных конструкторских решений. Двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 105 лошадиных сил размещается поперек, имеет отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра и соответствует стандартам Евро-5.
Расположение масляного поддона находится слишком низко, и защита его отсутствует. Замена фильтра же протекает очень просто.
Передняя подвеска имеет классическое устройство Макферсон. Соединение стойки и поворотного кулака выполнено в аналогии ВАЗ-2108Нижний рычаг — штампованное изделие, хорошо спроектированное. Расположение стойки амортизатора под чашку пружины указывает на влияние современных европейских стандартов в проектировании.
Хорошо, что шаровые опоры на нижних рычагах выполнены съемными, как раньше, и можно менять их по отдельности.
Рулевое устройство реечного типа с гидроусилителем. Проектирование руля почти полностью позаимствовано у предыдущих модификаций Great Wall.
В китайской автомобильной традиции вал, передающий крутящий момент на задний мост, имеет простой «успокоитель» – петлю из металла, которая должна удержать вал в случае поломки шарнира. При падении вал может повредить днище и, продолжая вращение, повредить автомобиль. Но это теоретически. В реальности вероятность такого исхода мала. Возможно, китайские инженеры имеют особый опыт работы с карданными шарнирами, поэтому предпочитают предугадывать проблемы.
Страховочная петля имеет недостаток: при контакте с препятствиями она деформируется и бьётся о глушитель. Тестовый автомобиль столкнулся именно с такой проблемой. Неизвестно, кто и как ранее пользовался машиной (некоторые признаки указывают на журналиста, склонного к экстремальному вождению — в задней подвеске даже нашлась застрявшая деревянная доска!), но петлю он погнул серьёзно. Потребовалось загнать H6 на подъёмник и вручную выправить источник раздражающих ударов.
Задняя подвеска независимая, двухрычажная. В ней амортизатор с пружиной упирается в нижний поперечный рычаг, который воспринимает все скручивающие нагрузки. Долговечность шарниров этого рычага будет невелика.
На заднюю ось воздействует автоматическая муфта.
Бензобак находится слева, защищен пластиковым кожухом. Кожух расположен низко и представляет собой один из самых уязвимых элементов днища. Защита бака имеет выраженную лыжную форму, которая должна эффективно работать на снегу, песке и в грязи. На камнях и других твердых препятствиях такая защита бесполезна.
Дно хорошо покрыто звукоизоляционной и защитной мастикой, странно, что её не хватило на продольные усилители. Из-за качества китайской стали необходимо быть готовым к коррозии.
Да-да, H6 собирают в России полностью: сварка и окраска выполняются здесь, но штампы привозят из Китая. Ирито планирует локализовать производство штампов, но сроки реализации этих планов пока неизвестны.
H6 оборудовано дисковыми тормозами на всех колесах, зимняя резина Dunlop SP Winter Ice 01 — нештатное оснащение, в базовой комплектации установлены китайские летние шины Giti Comfort SUV 520.
Кузов отштампован и окрашен идеально, зазоры аккуратные, эмалевое покрытие блестящее. Только вот эта модель собрана в Китае. Будет интересно сравнить ее с российской сборкой при возможности.
Несмотря на некоторые плюсы, есть и недостатки. Задние двери, особенно левая, плохо закрываются. При стандартном усилии дверь не срабатывает до конца, замок не защелкивается. Lifan Solano, некоторых моделях Geely, в Chery М11Все приводят различные объяснения: от деформированных или изношенных штампов до слишком плотных уплотнителей. Почему именно у модели H6 двери плохо закрываются, неизвестно. Это — факт.
Спойлер служит скорее декоративным элементом, нежели улучшает аэродинамику, но придает автомобилю более привлекательный вид, а также интегрирует стоп-сигнал.
Салон нарисован по мотивам Mercedes-Benz M-класса предыдущего поколения.
Сравните с Мерседесом:
В плане конструкции центральной консоли Н6 схож с… Honda CR-VВ отделке не чувствуется благородства, китайское происхождение сразу понятно. Понравилась только мягкость верхних покрытий дверей.
Кресла обиты кожей, но лишь лицевой стороной.
Непонятно, зачем здесь сделали откидывающиеся подлокотники, как в минивэнах. Больше мешают, чем помогают водителю. Если на правый подлокотник положить локоть, то кисть не достаёт до переключателя передач. Приходится тянуться пальцами, а это ещё более неудобно, чем постоянно держать ладонь на рычаге коробки передач.
«Переключалка» удобно располагается в удачном месте.
Рычаг стояночного тормоза нужно поднимать почти вертикально для надёжного срабатывания тормозов.
Положение руля можно изменять только по углу наклона, а диапазон регулировок небольшой.
Стандартный коврик из резины доставляет водителю постоянные неудобства. Он постоянно пытается подкатиться под педаль сцепления, нарушая управление автомобилем.
По традициям Китая в автомобиле Н6 по умолчанию блокировка замков дверей активируется при включении зажигания. Это полезно, но для разблокировки замков при работающем двигателе нужна специальная кнопка, тянуть за ручку не получится.
Багажник не открывается ни с работающим мотором, ни имея ключ в замке зажигания!
По традиции Н6 комплектуют монументальным мультимедийным устройством с проигрывателем DVD, фотовьювером и другими «совершенно необходимыми» в автомобиле прелестями цифрового прогресса.
Эта деталь – самая раздражающая в «Грейт Уолле». Экранный интерфейс плохой, цветовое решение неприятное. Не удалось разобраться, как зафиксировать частоту конкретного пресета. Принимающая радиостанция отображает только частоту, но не название и данные RDS.
Расположение разъема для флешки неудобное – в центральной нише между сиденьями. Вслепую её вставить сложно, приходится передвигаться на заднее сиденье. Отсутствие света и ненужная пластиковая крышка также затрудняют процесс.
Чтение с флеш-носителя необычно: через 20-30 минут звук внезапно исчезает. Иногда помогает повторное вставление, иногда нет. Во всех случаях воспроизведение начинается не с того места, где остановилось, а с начала, что неудобно. Названия треков и теги отображаются иероглифами, папки — вовсе отсутствуют, навигация по флешке возможна только путём перебора всех файлов в порядке их появления.
Видимо, изначально устройство не предполагалось работать с флешками, функционал добавили позже программно. В меню отсутствует кнопка запуска флешки, она активируется только вставкой. Есть слот для microSD-карт, карты, которые легко потерять.
Управление климатом – привычное.
Сзади достаточно комфортно и просторно, подлокотник оснащен двумя подстаканниками.
Кресла раскладывают по-традиционному.
Образуя вот такой багажник:
В сложенном состоянии спинок багажник получается меньше.
Твердая полница подходит для транспортировки небольших предметов, которым требуется быстрый доступ.
Мягкий ковер укладывают под места крепления полки, чтобы избежать стуков и скрипов.
В багажном отделении также расположена дополнительная электрическая розетка.
В отделении для мелочей из вспененного полистирола нашлись даже родные плоскогубцы.
В этой машине удобно садиться и ехать: достаточно сесть и поехать. Она необычайно комфортна для костно-мышечной системы, ничего не напрягает без необходимости, не утомляет и не раздражает. Отличная эргономика! Переключать передачи также легко и плавно, намного точнее, чем в других Ховерах.
Вызывающий прокол конструкции Н6 — тяговая характеристика мотора GW4G15B. В калибровках или инерционности турбокомпрессора дело, но турбояма при старте глубока и широка. Нормальная тяга появляется только на 3000 оборотах.
Хочется резко перестроиться, а машина стоит, секунду, полторы. Трудно выбрать передачу, чтобы не попасть в турбояму: приходится включать ниже привычного и ехать на повышенных оборотах. Это не экономит топливо. График момента двигателя пилообразный, мотор рваный и неудобный.
Из старого 1,5-литрового атмосферника сделали мотор для первых легковушек Great Wall. В узком диапазоне максимальной раскрутки турбины он довольно резв. Но для такого тяжёлого кузова даунсайзинговая «перделка» – не лучший выбор. Шестиступенчатость коробки не спасает, передаточные числа плохо стыкуются с мотором. Кстати, пятая и шестая передачи повышающие, прямая — четвёртая.
Подвеска короткая и обладает приятной упругостью. На ней безопасно проезжать неровности даже на большой скорости. По бездорожью комфортно и сцепление не теряется, так же хорошо в колеях, которых машина почти не замечает. Задний мост подключается плавно, без рывков, и быстро. При разгоне в повороте машина уходит в занос, что говорит о значительном перераспределении момента назад. Муфта не перегрелась ни разу. Но ездить по бездорожью неудобно из-за характеристики мотора: постоянно приходится боятся заглохнуть или буксовать. В топкой грязи машина сразу зарывается.
Руль тяжелый, но не всегда четко передает информацию. На парковке было бы лучше иметь большую производительность гидроусилителя, что необычно для автомобиля из Китая. При высокой скорости хотелось бы большей информативности руля. В остальном управляемость хорошая, предсказуемая и надежная. В машине не устаешь, она точно следует траектории, склонна к сносу во всех случаях, кроме умышленных действий по срыву задней оси.
Максимальная скорость на четвёртой передаче достигает 162,5 км/ч. Измерения динамики дали неудовлетворительные результаты: при старте «на все деньги» сцепление выгорает моментально, поэтому провести несколько заездов практически невозможно. Динамические измерения предполагают десять попыток с усреднением результата. Не стали подвергать Н6 опасности и ограничили количество запусков, иначе возвращать автомобиль в Ирито пришлось бы на эвакуаторе. субъективно динамика средняя, но важнее не абсолютные показатели, а удобство управления разгоном. Его здесь явно недостаточно, так как постоянно приходится преодолевать турбозадержку, поддерживая обороты коленвала в узком диапазоне.
В данной машине каждый должен будет решить: использовать поворотники или передний свет. Конструкция рычага управления светом такова, что при активации поворотников фары практически всегда отключаются.
Н6 – удачная машина с неподходящим мотором. В России продажи Н6 стартовали именно с ним. К счастью, для Н6 доступен и 140-сильный дизель. Также упоминается бензиновый мотор 2,4 литра (163 л. с.), но пока его нет в российских комплектациях. Дизель не намного дороже бензинового двигателя – всего на 50 000 рублей за сравнимые комплектации. Цены на переднеприводный Н6 начинаются от 899 000 рублей, а за самую роскошную полноприводную комплектацию с дизелем просят 1 129 000 рублей. По нынешним временам это очень привлекательная цена на такой большой автомобиль.
Важно помнить: в Н6 отсутствует электронная система стабилизации во всех комплектациях, и невозможно заказать её отдельно. Для автомобиля такого типа это существенный минус, особенно учитывая заявленную внедорожную направленность, где имитация блокировки межколёсных дифференциалов через ESP считается почти обязательной.
Н6 до сих пор не приглянулся рынку, хотя продаётся почти год. До популярности Н3 ему так же далеко, как Кобзону до Америки. Возможно, резкое снижение цены в долларах заинтересует покупателей. Но за первые два месяца продаж всплеска не было. В связи с этим производство в Липецке ходит томичкой, выпуская всего около сотни машин в месяц. Это, конечно, далеко от порога рентабельности.
Производство в России прекратят, если рынок не возместит затраты на выпуск Н6, продавая как минимум три тысячи автомобилей ежегодно с ожидаемым ростом до пятнадцати тысяч.
Так что торопитесь.